Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai D4BH - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель D4BH – это 2,5-литровый турбированный дизельный силовой агрегат, производства компании Хендай. Этот мотор является копией турбодизеля Mitsubishi 4D56. Мотор D4BH производился в Корее с 1997 по 2007 годы и устанавливался на рамные внедорожники Hyundai Terracan, Hyundai Galloper и минивэн Hyundai Starex/H1 первого поколения.
Технические характеристики Hyundai D4BH 2.5 л
Годы выпуска | 1997-2007 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4BH |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 94 - 105 л.с. |
Точный объем двигателя | 2476 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 95.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Система питания | Форкамеры, ТНВД Bosch VE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 3800 101 (74) / 3800 103 (76) / 3800 103 (76) / 4000 105 (77) / 4000 94 (69) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 225 (23) / 2000 235 (24) / 1800 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 253 (26) / 2000 |
Степень сжатия | 21:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.7 - 12 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 227 кг |
Номер двигателя D4BH
Ищите номер двигателя D4BH в передней части с правой стороны блока. Номер двигателя находится на стыке с ГБЦ.
Устройство двигателя D4BH
Как говорилось ранее, двигатель Hyundai D4BH является копией японского мотора компании Mitsubishi с индексом 4D56. Конструкция двигателя состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой 8-клапанной головки с один распределительным валом. Для гашений колебаний предусмотрен блок балансирных валов. Это форкамерный мотор, т.е. топливо впрыскивается в специальную предварительную камеру в головке блока цилиндров, связанную с цилиндром несколькими небольшими каналами.
Привод ГРМ осуществляется ремнём. Также здесь ременной привод топливного насоса ТНВД и блока балансиров. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов каждые 20 000 км пробега. За годы производства, двигатель претерпел множество доработок и изменений. Различные его версии могут отличаться применяемыми топливной аппаратурой, турбокомпрессорами, навесным оборудованием и т.д.
Начиная с 2001 года, корейский автопроизводитель стал постепенно отказываться от установки двигателя D4BH на своих моделях в пользу появившегося 16-клапанного дизеля с топливной системой Common Rail – двигателя D4CB 2.5 CRDi.
Применение
2.5-литровый двигатель с маркировкой D4BH устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Galloper (1997 - 2003), 2 поколение
- Hyundai H1 (1997 - 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007
- Hyundai Terracan (2001 - 2007), 1 поколение, HP
Обслуживание D4BH - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4BH, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4BH | 6.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4BH | 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для D4BH | 2630042040 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 28113H1915 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 3671042020 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс ремня ГРМ 90 000 км, номер 2431542200 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4BH
Большинство проблем двигателя D4BH связано с топливной аппаратурой. Как правило, виной служит некачественное дизельное топливо, из-за которого увеличивается износ деталей ТНВД (стоит весьма надежный ТНВД Bosch VE), засоряются форсунки, двигатель плохо заводится, работает нестабильно и может потреблять большое количество топлива. Не стоит забывать регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно каждые 20 000 км. Также регламент предписывает подтягивать ремень ГРМ каждые 30 000 км пробега. В противном случае ресурс ремня ГРМ сильно сокращается.
Стоит внимательно следить за состояние системы охлаждения двигателя. Регулярно производите замену антифриза и держите радиатор в частоте. Перегрев мотора губительно сказывается на состоянии ГБЦ – её сильно ведёт и могут появиться трещины. Ещё владельцы жалуются на постоянные течи масла из сальников коленвала. Текут и различные прокладки. Так что стоит внимательно следить за уровнем масла, особенно если двигатель уже имеет немалый пробег.
Ресурс и надежность двигателя D4BH 2.5 л
Как и любой другой мотор, дизель Hyundai 2.5 D4BH имеет свои преимущества и недостатки. Но в целом этот агрегат является вполне надежным. По словам производителя, ресурс двигателя D4BH составляет не менее 200 000 км. При хорошем уходе, качественном топливе и моторном масле, эти турбодизели ходят вплоть до 400 000 км, после чего легко подаются капитальному ремонту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.