Двигатель Hyundai D4BH - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель D4BH – это 2,5-литровый турбированный дизельный силовой агрегат, производства компании Хендай. Этот мотор является копией турбодизеля Mitsubishi 4D56. Мотор D4BH производился в Корее с 1997 по 2007 годы и устанавливался на рамные внедорожники Hyundai Terracan, Hyundai Galloper и минивэн Hyundai Starex/H1 первого поколения.
Технические характеристики Hyundai D4BH 2.5 л
Годы выпуска | 1997-2007 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4BH |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 94 - 105 л.с. |
Точный объем двигателя | 2476 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 95.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Система питания | Форкамеры, ТНВД Bosch VE |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 3800 101 (74) / 3800 103 (76) / 3800 103 (76) / 4000 105 (77) / 4000 94 (69) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 225 (23) / 2000 235 (24) / 1800 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 253 (26) / 2000 |
Степень сжатия | 21:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.7 - 12 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 227 кг |
Номер двигателя D4BH
Ищите номер двигателя D4BH в передней части с правой стороны блока. Номер двигателя находится на стыке с ГБЦ.
Устройство двигателя D4BH
Как говорилось ранее, двигатель Hyundai D4BH является копией японского мотора компании Mitsubishi с индексом 4D56. Конструкция двигателя состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой 8-клапанной головки с один распределительным валом. Для гашений колебаний предусмотрен блок балансирных валов. Это форкамерный мотор, т.е. топливо впрыскивается в специальную предварительную камеру в головке блока цилиндров, связанную с цилиндром несколькими небольшими каналами.
Привод ГРМ осуществляется ремнём. Также здесь ременной привод топливного насоса ТНВД и блока балансиров. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов каждые 20 000 км пробега. За годы производства, двигатель претерпел множество доработок и изменений. Различные его версии могут отличаться применяемыми топливной аппаратурой, турбокомпрессорами, навесным оборудованием и т.д.
Начиная с 2001 года, корейский автопроизводитель стал постепенно отказываться от установки двигателя D4BH на своих моделях в пользу появившегося 16-клапанного дизеля с топливной системой Common Rail – двигателя D4CB 2.5 CRDi.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4BH устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Galloper - 2 поколение, 1997 - 2003
- Hyundai H1 (1997 - 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007
- Hyundai Terracan (2001 - 2007), 1 поколение, HP
Обслуживание D4BH - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4BH, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4BH | 6.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4BH | 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для D4BH | 2630042040 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 28113H1915 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 3671042020 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс ремня ГРМ 90 000 км, номер 2431542200 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4BH
Большинство проблем двигателя D4BH связано с топливной аппаратурой. Как правило, виной служит некачественное дизельное топливо, из-за которого увеличивается износ деталей ТНВД (стоит весьма надежный ТНВД Bosch VE), засоряются форсунки, двигатель плохо заводится, работает нестабильно и может потреблять большое количество топлива. Не стоит забывать регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно каждые 20 000 км. Также регламент предписывает подтягивать ремень ГРМ каждые 30 000 км пробега. В противном случае, ресурс ремня ГРМ сильно сокращается.
Стоит внимательно следить за состояние системы охлаждения двигателя. Регулярно производите замену антифриза и держите радиатор в частоте. Перегрев мотора губительно сказывается на состоянии ГБЦ – её сильно ведёт и могут появиться трещины. Ещё владельцы жалуются на постоянные течи масла из сальников коленвала. Текут и различные прокладки. Так что стоит внимательно следить за уровнем масла, особенно если двигатель уже имеет немалый пробег.
Ресурс и надежность двигателя D4BH 2.5 л
Как и любой другой мотор, дизель Hyundai 2.5 D4BH имеет свои преимущества и недостатки. Но в целом этот агрегат является вполне надежным. По словам производителя, ресурс двигателя D4BH составляет не менее 200 000 км. При хорошем уходе, качественном топливе и моторном масле, эти турбодизели ходят вплоть до 400 000 км, после чего легко подаются капитальному ремонту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада