Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4D56 - устройство, характеристики, обслуживание

2,5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 появился в далеком 1986 году. На тот момент это был вихрекамерный атмосферный дизель с 8-клапанной ГБЦ и механическим ТНВД. Чуть позже появились наддувные версии с интеркулером, мощность которых достигала 90-99 л.с. Кстати, все версии этого мотора также выпускались корейцами – дизели Хендай D4BA, D4BF и D4BH. Вихрекамерные 4D56, по большому счёту, уже часть истории и лишь редкие экземпляры дожили до наших дней. Большинство же моторов 4D56, которые имеются на нашем рынке, выпущены после 2001 года и оснащены системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Данные агрегаты хорошо известны владельца таких автомобилей, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L200 и Mitsubishi Delica.

Технические характеристики Mitsubishi 4D56 2.5 л

Годы выпуска 2001 - 2016
Место производства Япония
Маркировка 4D56
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Вид топлива Дизель
Мощность 82 - 178 л.с.
Точный объем двигателя 2476 куб.см
Количество клапанов 8/16
Привод клапанов DOHC/SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Чугун
Ход поршня 95.0 мм
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин
82 (60) / 4200
84 (62) / 4200
85 (63) / 4200
94 (69) / 4200
95 (70) / 4200
99 (73) / 4000
100 (74) / 4000
103 (76) / 3800
105 (77) / 4200
115 (85) / 4000
128 (94) / 4000
133 (98) / 4000
136 (100) / 3500
178 (131) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 148 (15) / 2000
196 (20) / 2000
200 (20) / 2000
220 (22) / 2000
226 (23) / 2000
34 (24) / 2000
236 (24) / 2000
240 (24) / 2000
280 (29) / 2000
314 (32) / 2000
324 (33) / 5500
350 (36) / 2000
400 (41) / 2000
Степень сжатия 16.5:1
17.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 5.2 - 12.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 193 кг

Номер двигателя Митсубиси 4D56

Номер двигателя 4D56 находится с левой стороны (впуск) в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком блока с коробкой передач.

Устройство двигателя Митсубиси 4D56 2.5 Di-D

В 2001 году на смену вихрекамерным дизелям пришёл обновленный 4D56 с топливной системой Common Rail Denso. Этот мотор имел прежний чугунный блок цилиндров, в который установили новые поршни, в результате чего степень сжатия снизилась с 21 до 17 единиц. Сверху блока поставили новую 8-клапанную алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом (схема SOHC). Гидрокомпенсаторов, как и прежде нет, а в приводе ГРМ – ремень. Основным новшеством, конечно же, являлась система впрыска топлива с электронным управлением от компании Denso. Также этот ДВС был оборудован турбиной MHI TF035HL и интеркулером. Двигатели этого поколения вписывались в экологический класс Евро-3.

После очередной модернизации двигателя 4D56 в 2005 году, последний приобрёл 16-клапанную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами и систему впрыска Common Rail второго поколения. Гидрокомпенсаторов в таких головках тоже нет. Выпускались две модификации 16-клапанного 4D56. Первая, которая попроще и менее мощная, шла с турбиной IHI RHF4. Вторая модификация оснащалась поршнями под степень сжатия 16.5:1 и турбиной IHI RHF4 с изменяемой геометрией. Такие дизеля были самыми мощными, выдавали 178 л.с. и до 400 Нм момента. 16-клапанные моторы уже отвечали нормам Евро-4 либо Евро-5.

2,5-литровые дизельные моторы 4D56 уже не используются компанией Митсубиси. Эти дизеля уступили место абсолютно новому, полностью алюминиевому движку объёмом 2,4 литра под индексом 4N15. Также стоит отметить, что компания Хендай в 2001 году тоже перешла на дизеля 4D56 с Common Rail – это моторы 2.5 CRDi D4CB.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой 4D56 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
  • Mitsubishi Delica (1986 - 1999), 3 поколение
  • Mitsubishi Delica (1994 - 2007), 4 поколение
  • Mitsubishi Freeca (1997 - 2008), 1 поколение
  • Mitsubishi L200 (1996 - 2006), 3 поколение
  • Mitsubishi L200 (2006 - 2016), 4 поколение
  • Mitsubishi Pajero Sport (1996 - 2009), 1 поколение
  • Mitsubishi Pajero Sport (2008 - 2017), 2 поколение
  • Kia Pregio (1995 - 2005), 1 поколение
  • Mitsubishi Space Gear (1997 - 2007), 1 поколение
  • Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007
  • Mitsubishi Strada (1991 - 1997), 1 поколение
  • Mitsubishi Strada (1997 - 1999), 2 поколение

Обслуживание 4D56 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4D56, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4D56 6.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4D56 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4D56 1230A114
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 1500A358
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 1820A009
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1145A019

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4D56

В целом, мотор 4D56 не приносит большого количества проблем, если за ним хорошо ухаживать, лить качественное топливо, масло, вовремя устранять мелкие неисправности и регулировать зазоры клапанов. Но из-за большого количества различных версии этого ДВС, в сети достаточно много противоречивых отзывов, как положительных, так и отрицательных. Наибольшее количество жалоб поступает на проблемы с течами моторного масла. Это слабое место моторов данной серии, потечь тут может абсолютно всё, вопрос только времени. Часто текут прокладки клапанной крышки и сальники (балансировочных валов, коленвала, распредвала), масло может подтекать и из прокладки поддона или датчика давления масла.

Второй по частоте неисправностью можно считать обрыв ремня ГРМ. Несмотря на отведенный ремню ресурс в 90 000 км, случаи его обрыва существенно раньше данного пробега происходят регулярно. Необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ и, если нужно, подтягивать его. К сожалению, данной процедурой многие пренебрегают, чем существенно сокращают срок службы ремня. При обрыве двигатель ломает рокеры, клапаны как правило остаются невредимыми. У двигателя 4D56 имеются балансировочные валы, которые имеют привод от своего ремня. Ремень балансировочных валов также может оборваться, попасть под ремень ГРМ и стать причиной его обрыва.

Ну и классика всех моторов с Common Rail – невысокая надежность компонентов и непереносимость некачественного топлива. Забиваются форсунки, переливают, быстро изнашивается ТНВД, забивается клапан ЕГР и т.д. Для ремонта требуются хорошие специалисты и стоит это дорого.

Ресурс и надежность двигателя 4D56 2.5 л

В общем, у двигателя Митсубиси 4D56 есть кое-какие недостатки, слабые места в конструкции, но в целом мотор обладает хорошим запасом прочности и при адекватном обслуживании наматывает сотни тысяч километров пробега без каких-либо серьёзных поломок. Запчасти доступны как новые, так и б/у, кроме того, всегда можно найти контрактный мотор с небольшим пробегом на вторичном рынке. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 4D56 2.5 Di-D составляет 200 000 км, но на практике он ходит существенно больше – под 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.