Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4D56 - устройство, характеристики, обслуживание
2,5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 появился в далеком 1986 году. На тот момент это был вихрекамерный атмосферный дизель с 8-клапанной ГБЦ и механическим ТНВД. Чуть позже появились наддувные версии с интеркулером, мощность которых достигала 90-99 л.с. Кстати, все версии этого мотора также выпускались корейцами – дизели Хендай D4BA, D4BF и D4BH. Вихрекамерные 4D56, по большому счёту, уже часть истории и лишь редкие экземпляры дожили до наших дней. Большинство моторов 4D56, которые имеются на нашем рынке, выпущены после 2001 года и оснащены системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Данные агрегаты хорошо известны владельца таких автомобилей, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L200 и Mitsubishi Delica.
Технические характеристики Mitsubishi 4D56 2.5 л
Годы выпуска | 2001 - 2016 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4D56 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 82 - 178 л.с. |
Точный объем двигателя | 2476 куб.см |
Количество клапанов | 8/16 |
Привод клапанов | DOHC/SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 95.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 82 (60) / 4200 84 (62) / 4200 85 (63) / 4200 94 (69) / 4200 95 (70) / 4200 99 (73) / 4000 100 (74) / 4000 103 (76) / 3800 105 (77) / 4200 115 (85) / 4000 128 (94) / 4000 133 (98) / 4000 136 (100) / 3500 178 (131) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 148 (15) / 2000 196 (20) / 2000 200 (20) / 2000 220 (22) / 2000 226 (23) / 2000 34 (24) / 2000 236 (24) / 2000 240 (24) / 2000 280 (29) / 2000 314 (32) / 2000 324 (33) / 5500 350 (36) / 2000 400 (41) / 2000 |
Степень сжатия | 16.5:1 17.0:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.2 - 12.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 193 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4D56
Номер двигателя 4D56 находится с левой стороны (впуск) в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком блока с коробкой передач.
Устройство двигателя Митсубиси 4D56 2.5 Di-D
В 2001 году на смену вихрекамерным дизелям пришёл обновленный 4D56 с топливной системой Common Rail Denso. Этот мотор имел прежний чугунный блок цилиндров, в который установили новые поршни, в результате чего степень сжатия снизилась с 21 до 17 единиц. Сверху блока поставили новую 8-клапанную алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом (схема SOHC). Гидрокомпенсаторов, как и прежде нет, а в приводе ГРМ – ремень. Основным новшеством, конечно же, являлась система впрыска топлива с электронным управлением от компании Denso. Также этот ДВС был оборудован турбиной MHI TF035HL и интеркулером. Двигатели этого поколения вписывались в экологический класс Евро-3.
После очередной модернизации двигателя 4D56 в 2005 году, последний приобрёл 16-клапанную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами и систему впрыска Common Rail второго поколения. Гидрокомпенсаторов в таких головках тоже нет. Выпускались две модификации 16-клапанного 4D56. Первая, которая попроще и менее мощная, шла с турбиной IHI RHF4. Вторая модификация оснащалась поршнями под степень сжатия 16.5:1 и турбиной IHI RHF4 с изменяемой геометрией. Такие дизеля были самыми мощными, выдавали 178 л.с. и до 400 Нм момента. 16-клапанные моторы уже отвечали нормам Евро-4 либо Евро-5.
2,5-литровые дизельные моторы 4D56 уже не используются компанией Митсубиси. Эти дизели уступили место абсолютно новому, полностью алюминиевому движку объёмом 2,4 литра под индексом 4N15. Также стоит отметить, что компания Хендай в 2001 году тоже перешла на дизели 4D56 с Common Rail – это моторы 2.5 CRDi D4CB.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой 4D56 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Delica - 4 поколение, 1994 - 2007 / 3 поколение, 1986 - 1999
- Mitsubishi Freeca (1997 - 2008), 1 поколение
- Mitsubishi L200 - 4 поколение, 2006 - 2016 / 3 поколение, 1996 - 2006
- Mitsubishi Pajero Sport (1996 - 2009), 1 поколение
- Mitsubishi Pajero Sport - 2 поколение, 2008 - 2017
- Kia Pregio (1995 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Space Gear (1997 - 2007), 1 поколение
- Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007
- Mitsubishi Strada (1997 - 1999), 2 поколение
- Mitsubishi Strada (1991 - 1997), 1 поколение
Обслуживание 4D56 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4D56, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4D56 | 6.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4D56 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4D56 | 1230A114 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 1500A358 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 1820A009 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1145A019 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4D56
В целом, мотор 4D56 не приносит большого количества проблем, если за ним хорошо ухаживать, лить качественное топливо, масло, вовремя устранять мелкие неисправности и регулировать зазоры клапанов. Но из-за большого количества различных версии этого ДВС, в сети достаточно много противоречивых отзывов, как положительных, так и отрицательных. Наибольшее количество жалоб поступает на проблемы с течами моторного масла. Это слабое место моторов данной серии, потечь тут может абсолютно всё, вопрос только времени. Часто текут прокладки клапанной крышки и сальники (балансировочных валов, коленвала, распредвала), масло может подтекать и из прокладки поддона или датчика давления масла.
Второй по частоте неисправностью можно считать обрыв ремня ГРМ. Несмотря на отведенный ремню ресурс в 90 000 км, случаи его обрыва существенно раньше данного пробега происходят регулярно. Необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ и, если нужно, подтягивать его. К сожалению, данной процедурой многие пренебрегают, чем существенно сокращают срок службы ремня. При обрыве двигатель ломает рокеры, клапаны, как правило, остаются невредимыми. У двигателя 4D56 имеются балансировочные валы, которые имеют привод от своего ремня. Ремень балансировочных валов также может оборваться, попасть под ремень ГРМ и стать причиной его обрыва.
Ну и классика всех моторов с Common Rail – невысокая надежность компонентов и непереносимость некачественного топлива. Забиваются форсунки, переливают, быстро изнашивается ТНВД, забивается клапан ЕГР и т.д. Для ремонта требуются хорошие специалисты и стоит это дорого.
Ресурс и надежность двигателя 4D56 2.5 л
В общем, у двигателя Митсубиси 4D56 есть кое-какие недостатки, слабые места в конструкции, но в целом мотор обладает хорошим запасом прочности и при адекватном обслуживании наматывает сотни тысяч километров пробега без каких-либо серьёзных поломок. Запчасти доступны как новые, так и б/у, кроме того, всегда можно найти контрактный мотор с небольшим пробегом на вторичном рынке. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 4D56 2.5 Di-D составляет 200 000 км, но на практике он ходит существенно больше – под 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.