Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4CB - устройство, характеристики, обслуживание

Дизель Хендай D4CB или 2.5 CRDi представляет собой четырехцилиндровый рядный турбодизель объёмом 2.5 литра оборудованный топливной системой Common Rail. Данный силовой агрегат входит в моторную серию A. Мотор был представлен в 2001 году в качестве замены моторам D4BF и D4BH (клонам мотора Митсубиси 4D56) и с тех пор претерпел несколько модернизаций. На нашем рынке этот мотор известен по микроавтобусам Hyundai H-1 он же Starex и внедорожникам Kia Sorento.

Технические характеристики Hyundai D4CB 2.5 л

Годы выпуска 2001 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка D4CB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 116 - 178 л.с.
Точный объем двигателя 2497 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 96.0 мм
Диаметр цилиндра 91.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 116 (85) / 3800
130 (96) / 3800
133 (98) / 3800
136 (100) / 3600
136 (100) / 3800 140 (103) / 3600
140 (103) / 3800
145 (107) / 3800
145 (107) / 4000
150 (110) / 3600
170 (125) / 3600
170 (125) / 3800
174 (128) / 3800
175 (129) / 3600
178 (131) / 3800  
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 255 (26) / 1500
294 (30) / 1500
320 (33) / 2000
324 (33) / 2000
324 (33) / 2200 343 (35) / 1500
343 (35) / 2250
353 (36) / 2000
353 (36) / 2500
373 (38) / 1500
392 (40) / 2000
392 (40) / 2500
402 (41) / 2000
422 (43) / 2500
441 (45) / 2250
451 (46) / 2250
451 (46) / 2500  
Степень сжатия 16.4:1
17.7:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 179 - 238 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 12.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 263 кг

Номер двигателя D4CB

Ищите номер двигателя D4CB в передней части ГБЦ. Увидеть его можно смотря снизу вверх.

Устройство двигателя D4CB

Двигатель D4CB собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. У двигателя реализована довольно сложная система цепных приводов. Одна цепь используется для привода масленого насоса и балансирных валов, вторая – для привода ТНВД, который в свою очередь через третью цепь (цепь ГРМ) приводит в движение распределительные валы. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами. Топливо подается в камеры сгорания с помощью системы Common Rail с электронным управлением.

Стоит отметить тот факт, что существует три генерации этого мотора. Самые ранние моторы оснащались системой Common Rail компании Bosch и турбинами Garrett GT1752LS. Позже давление в топливной системе было поднято с 1360 до 1600 бар и производитель перешел на использование турбины с изменяемой геометрией BorgWarner BV43. Мощность моторов второго поколения существенно возросла (с прежних 140 л.с. до 170 л.с.). С 2011 года произошел переход на топливную систему от компании Delphi, у которой рабочее давление до 1800 бар. Турбина BorgWarner заменена на MHI TD03L4. Такие моторы отличаются более низкой степенью сжатия - 16.4:1.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4CB устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai H1 (1997 - 2007), 1 поколение, A1
  • Hyundai H1 (2007 - 2022), 2 поколение, TQ
  • Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011
  • Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007 / 2 поколение, TQ, 2007 - 2017

Обслуживание D4CB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4CB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4CB 7.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4CB 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для D4CB 263104A000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 281133E500
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 367104A000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 250 000 км, номер 243514A020

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4CB

Типичные неисправности, слабые места и распространённые проблемы имеются у любых моторов. Двигатель D4CB не исключение из правил. Отметим некоторые из распространенных проблем и поломок, характерные для двигателя Хендай D4CB 2.5 CRDi:

  • Сложный цепной привод газораспределительного механизма не отличается высокой надежностью. В приводе участвуют три цепи, что увеличивает количество натяжителем и успокоителей в разы. Выход из строя даже одного элемента приводит к серьезным повреждениям внутри мотора. Как правило цепь привода маслонасоса и балансировочных валов сдается первой.
  • Частым случаем является прогар медных шайб под топливными форсунками системы Common Rail.
  • Дизели, оснащенные системой Common Rail, весьма требовательны к обслуживанию и качеству солярки. Система от компании Delphi самая современная и как результат менее надежная, если сравнивать её с Bosch.
  • Некачественное моторное масло или его нерегулярная замена может привести к засорению маслоприемника. Как итог - падение давления масла в системе, из-за чего может провернуть вкладыши.

Ресурс и надежность двигателя D4CB 2.5 л

Несмотря на некоторые очевидные минусы, двигатель D4CB обладает приличным запасом прочности. Многие автолюбители хорошо отзываются о надежности и ресурсе данного мотора, указывая на тот факт, что очень важно следить за его состоянием и соблюдать рекомендации по обслуживанию. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа D4CB 2.5 CRDi составляет 250 000 км пробега, но очень часто можно встретить моторы с пробегом 300-350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.