Двигатель Hyundai D4CB - устройство, характеристики, обслуживание
Дизель Хендай D4CB или 2.5 CRDi представляет собой четырехцилиндровый рядный турбодизель объёмом 2.5 литра оборудованный топливной системой Common Rail. Данный силовой агрегат входит в моторную серию A. Мотор был представлен в 2001 году в качестве замены моторам D4BF и D4BH (клонам мотора Митсубиси 4D56) и с тех пор претерпел несколько модернизаций. На нашем рынке этот мотор известен по микроавтобусам Hyundai H-1 он же Starex и внедорожникам Kia Sorento.
Технические характеристики Hyundai D4CB 2.5 л
Годы выпуска | 2001 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4CB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 116 - 178 л.с. |
Точный объем двигателя | 2497 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 96.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 116 (85) / 3800 130 (96) / 3800 133 (98) / 3800 136 (100) / 3600 136 (100) / 3800 140 (103) / 3600 140 (103) / 3800 145 (107) / 3800 145 (107) / 4000 150 (110) / 3600 170 (125) / 3600 170 (125) / 3800 174 (128) / 3800 175 (129) / 3600 178 (131) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 255 (26) / 1500 294 (30) / 1500 320 (33) / 2000 324 (33) / 2000 324 (33) / 2200 343 (35) / 1500 343 (35) / 2250 353 (36) / 2000 353 (36) / 2500 373 (38) / 1500 392 (40) / 2000 392 (40) / 2500 402 (41) / 2000 422 (43) / 2500 441 (45) / 2250 451 (46) / 2250 451 (46) / 2500 |
Степень сжатия | 16.4:1 17.7:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 179 - 238 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 12.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 263 кг |
Номер двигателя D4CB
Ищите номер двигателя D4CB в передней части ГБЦ. Увидеть его можно смотря снизу вверх.
Устройство двигателя D4CB
Двигатель D4CB собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. У двигателя реализована довольно сложная система цепных приводов. Одна цепь используется для привода масленого насоса и балансирных валов, вторая – для привода ТНВД, который в свою очередь через третью цепь (цепь ГРМ) приводит в движение распределительные валы. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами. Топливо подается в камеры сгорания с помощью системы Common Rail с электронным управлением.
Стоит отметить тот факт, что существует три генерации этого мотора. Самые ранние моторы оснащались системой Common Rail компании Bosch и турбинами Garrett GT1752LS. Позже давление в топливной системе было поднято с 1360 до 1600 бар и производитель перешел на использование турбины с изменяемой геометрией BorgWarner BV43. Мощность моторов второго поколения существенно возросла (с прежних 140 л.с. до 170 л.с.). С 2011 года произошел переход на топливную систему от компании Delphi, у которой рабочее давление до 1800 бар. Турбина BorgWarner заменена на MHI TD03L4. Такие моторы отличаются более низкой степенью сжатия - 16.4:1.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4CB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai H1 (1997 - 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai H1 (2007 - 2022), 2 поколение, TQ
- Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011
- Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007 / 2 поколение, TQ, 2007 - 2017
Обслуживание D4CB - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4CB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4CB | 7.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4CB | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для D4CB | 263104A000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 281133E500 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 367104A000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 250 000 км, номер 243514A020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4CB
Типичные неисправности, слабые места и распространённые проблемы имеются у любых моторов. Двигатель D4CB не исключение из правил. Отметим некоторые из распространенных проблем и поломок, характерные для двигателя Хендай D4CB 2.5 CRDi:
- Сложный цепной привод газораспределительного механизма не отличается высокой надежностью. В приводе участвуют три цепи, что увеличивает количество натяжителем и успокоителей в разы. Выход из строя даже одного элемента приводит к серьезным повреждениям внутри мотора. Как правило цепь привода маслонасоса и балансировочных валов сдается первой.
- Частым случаем является прогар медных шайб под топливными форсунками системы Common Rail.
- Дизели, оснащенные системой Common Rail, весьма требовательны к обслуживанию и качеству солярки. Система от компании Delphi самая современная и как результат менее надежная, если сравнивать её с Bosch.
- Некачественное моторное масло или его нерегулярная замена может привести к засорению маслоприемника. Как итог - падение давления масла в системе, из-за чего может провернуть вкладыши.
Ресурс и надежность двигателя D4CB 2.5 л
Несмотря на некоторые очевидные минусы, двигатель D4CB обладает приличным запасом прочности. Многие автолюбители хорошо отзываются о надежности и ресурсе данного мотора, указывая на тот факт, что очень важно следить за его состоянием и соблюдать рекомендации по обслуживанию. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа D4CB 2.5 CRDi составляет 250 000 км пробега, но очень часто можно встретить моторы с пробегом 300-350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада