Двигатель Hyundai G4FA
Бензиновый двигатель Хёндай объёмом 1.4 литра под индексом G4FA является базовым силовым агрегатом для таких популярных бюджетных корейских седанов как Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, G4FA можно встретить на таких моделях как Kia Ceed, Hyundai i20, Hyundai i30. Как и более мощный 1.6-литровый G4FC из серии Gamma, этот мотор производится на заводе компании Хёндай в Китае.
Технические характеристики Hyundai G4FA 1.4 л
Годы выпуска | 2006 - 2018 |
Место производства | Китай |
Маркировка | G4FA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 99 - 109 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1396 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 75.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 5500 100 (74) / 6000 101 (74) / 5500 105 (77) / 6200 105 (77) / 6300 107 (79) / 6300 108 (79) / 6300 109 (80) / 6200 109 (80) / 6300 99 (73) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 128 - 150 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 99.5 |
Моторы серии Gamma, а именно G4FA и G4FС, пришли на смену агрегатам из линейки Alpha в 2006 году. 1.4-литровый G4FA и 1.6-литровый G4FС по своей конструкции не отличаются друг от друга за исключением хода поршня, за счет чего и достигается разница в объёме двигателей. В основе обоих моторов лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка и два распределительных вала. Впускной распредвал оснащен фазорегулятором системы CVVT. В конструкции используются легкие композитные материалы. Так, впускной коллектор и клапанная крышка здесь выполнены из специального пластика.
Самые первые моторы G4FA удовлетворяли требованиям Евро-4, но после модернизации в 2009 году двигатели уже соответствуют более строгим экологическим требованиям стандарта Евро-5. Начиная с 2014 года мотор G4FA начал уступать место более новому ДВС семейства Kappa - G4LC.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4FA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
- Kia Ceed (2012 - 2018), 2 поколение, JD
- Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
- Hyundai i30 (2011 - 2017), 2 поколение, GD
- Hyundai i30 (2007 - 2011), 1 поколение, FD
- Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
- Kia ProCeed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
- Kia Rio (2011 - 2017), 3 поколение, QB
- Hyundai Solaris (2010 - 2017), 1 поколение
Обслуживание двигателя G4FA
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4FA | 3.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FA | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281131R100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1885410080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FA
Так как двигатель 1.4 литра G4FA ничем в принципе не отличается от своего старшего брата объемом 1.6 литра, то и недостатки конструкции, а также распространение поломки у них общие. Перечислим кратко проблемы двигателя G4FA:
- Слабая жёсткость у блока цилиндров приводит к тому, что со временем он теряет свою геометрию и цилиндры идут эллипсом. В результате чего на пробегах близких к 200 000 автовладельцы сталкиваются с прогрессирующим масложор;
- Проблема с задирами в цилиндрах двигателей G4FA. Данные повреждения двигатель получает в результате попадания в камеру сгорания керамических частиц разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпущенных после 2009 года;
- От частых выкручиваний оборотов мотора до отсечки страдает цепь и её гидронатяжитель. В некоторых случаях ресурс цепи может упасть вдвое;
- У двигателя нет гидрокомпенсаторов. Каждые 90 000 км пробега двигателя необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей.
Ресурс и надежность двигателя G4FA 1.4 л
Производитель заявляет ресурс двигателя G4FA в 180 000 км. На практике эти силовые агрегаты легко ходят и 250 000 - 300 000 км без серьёзных поломок. По отзывам автолюбителей моторы Хёндай объёмом 1.4 литра достаточно надежны, а при качественном обслуживании редко просят к себе внимания даже по мелочам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель