Двигатель Hyundai G4FA - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Хёндай объёмом 1.4 литра под индексом G4FA является базовым силовым агрегатом для таких популярных бюджетных корейских седанов как Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, G4FA можно встретить на таких моделях как Kia Ceed, Hyundai i20, Hyundai i30. Как и более мощный 1.6-литровый G4FC из серии Gamma, этот мотор производится на заводе компании Хёндай в Китае.
Технические характеристики Hyundai G4FA 1.4 л
Годы выпуска | 2006 - 2018 |
Место производства | Китай |
Маркировка | G4FA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 99 - 109 л.с. |
Точный объем двигателя | 1396 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.0 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 5500 100 (74) / 6000 101 (74) / 5500 105 (77) / 6200 105 (77) / 6300 107 (79) / 6300 108 (79) / 6300 109 (80) / 6200 109 (80) / 6300 99 (73) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 128 - 150 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 6.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 99.5 кг |
Номер двигателя G4FA
Ищите номер двигателя G4FA в задней части блока цилиндров. Номер двигателя находится на стыке с коробкой в районе стартера.
Устройство двигателя G4FA
Моторы серии Gamma, а именно G4FA и G4FС, пришли на смену агрегатам из линейки Alpha в 2006 году. 1.4-литровый G4FA и 1.6-литровый G4FС по своей конструкции не отличаются друг от друга за исключением хода поршня, за счет чего и достигается разница в объёме двигателей. В основе обоих моторов лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка и два распределительных вала. Впускной распредвал оснащен фазорегулятором системы CVVT. В конструкции используются легкие композитные материалы. Так, впускной коллектор и клапанная крышка здесь выполнены из специального пластика.
Самые первые моторы G4FA удовлетворяли требованиям Евро-4, но после модернизации в 2009 году двигатели уже соответствуют более строгим экологическим требованиям стандарта Евро-5. Начиная с 2014 года мотор G4FA начал уступать место более новому ДВС семейства Kappa - G4LC.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4FA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018 / 1 поколение, ED, 2006 - 2012
- Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
- Hyundai i30 - 1 поколение, FD, 2007 - 2011 / 2 поколение, GD, 2011 - 2017
- Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
- Kia ProCeed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
- Kia Rio - 3 поколение, QB, 2011 - 2017
- Hyundai Solaris - 1 поколение, 2010 - 2017
Обслуживание G4FA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4FA | 3.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4FA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4FA | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 281131R100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 1885510060 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243212b000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FA
Так как двигатель 1.4 литра G4FA ничем в принципе не отличается от своего старшего брата объемом 1.6 литра, то и недостатки конструкции, а также распространение поломки у них общие. Перечислим кратко проблемы двигателя G4FA:
- Слабая жёсткость у блока цилиндров приводит к тому, что со временем он теряет свою геометрию и цилиндры идут эллипсом. В результате чего на пробегах близких к 200 000 автовладельцы сталкиваются с прогрессирующим масложор;
- Проблема с задирами в цилиндрах двигателей G4FA. Данные повреждения двигатель получает в результате попадания в камеру сгорания керамических частиц разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпущенных после 2009 года;
- От частых выкручиваний оборотов мотора до отсечки страдает цепь и её гидронатяжитель. В некоторых случаях ресурс цепи может упасть вдвое;
- У двигателя нет гидрокомпенсаторов. Каждые 90 000 км пробега двигателя необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей.
Ресурс и надежность двигателя G4FA 1.4 л
Производитель заявляет ресурс двигателя G4FA в 180 000 км. На практике эти силовые агрегаты легко ходят и 250 000 - 300 000 км без серьёзных поломок. По отзывам автолюбителей моторы Хёндай объёмом 1.4 литра достаточно надежны, а при качественном обслуживании редко просят к себе внимания даже по мелочам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault SsangYong Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель