Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FA - устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый двигатель Хёндай объёмом 1.4 литра под индексом G4FA является базовым силовым агрегатом для таких популярных бюджетных корейских седанов как Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, G4FA можно встретить на таких моделях как Kia Ceed, Hyundai i20, Hyundai i30. Как и более мощный 1.6-литровый G4FC из серии Gamma, этот мотор производится на заводе компании Хёндай в Китае.

Технические характеристики Hyundai G4FA 1.4 л

Годы выпуска 2006 - 2018
Место производства Китай
Маркировка G4FA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 99 - 109 л.с.
Точный объем двигателя 1396 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.0 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
101 (74) / 5500
105 (77) / 6200
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
108 (79) / 6300
109 (80) / 6200
109 (80) / 6300
99 (73) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 128 - 150 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 99.5 кг

Номер двигателя G4FA

Ищите номер двигателя G4FA в задней части блока цилиндров. Номер двигателя находится на стыке с коробкой в районе стартера.

Устройство двигателя G4FA

Моторы серии Gamma, а именно G4FA и G4FС, пришли на смену агрегатам из линейки Alpha в 2006 году. 1.4-литровый G4FA и 1.6-литровый G4FС по своей конструкции не отличаются друг от друга за исключением хода поршня, за счет чего и достигается разница в объёме двигателей. В основе обоих моторов лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка и два распределительных вала. Впускной распредвал оснащен фазорегулятором системы CVVT. В конструкции используются легкие композитные материалы. Так, впускной коллектор и клапанная крышка здесь выполнены из специального пластика.

Самые первые моторы G4FA удовлетворяли требованиям Евро-4, но после модернизации в 2009 году двигатели уже соответствуют более строгим экологическим требованиям стандарта Евро-5. Начиная с 2014 года мотор G4FA начал уступать место более новому ДВС семейства Kappa - G4LC.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4FA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Ceed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012 / 2 поколение, JD, 2012 - 2018
  • Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
  • Hyundai i30 - 1 поколение, FD, 2007 - 2011 / 2 поколение, GD, 2011 - 2017
  • Kia Pride (2011 - 2017), 3 поколение, UB
  • Kia ProCeed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
  • Kia Rio - 3 поколение, QB, 2011 - 2017
  • Hyundai Solaris - 1 поколение, 2010 - 2017

Обслуживание G4FA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FA 3.3 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FA 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281131R100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1885410080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FA

Так как двигатель 1.4 литра G4FA ничем в принципе не отличается от своего старшего брата объемом 1.6 литра, то и недостатки конструкции, а также распространение поломки у них общие. Перечислим кратко проблемы двигателя G4FA:

  • Слабая жёсткость у блока цилиндров приводит к тому, что со временем он теряет свою геометрию и цилиндры идут эллипсом. В результате чего на пробегах близких к 200 000 автовладельцы сталкиваются с прогрессирующим масложор;
  • Проблема с задирами в цилиндрах двигателей G4FA. Данные повреждения двигатель получает в результате попадания в камеру сгорания керамических частиц разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпущенных после 2009 года;
  • От частых выкручиваний оборотов мотора до отсечки страдает цепь и её гидронатяжитель. В некоторых случаях ресурс цепи может упасть вдвое;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов. Каждые 90 000 км пробега двигателя необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей.

Ресурс и надежность двигателя G4FA 1.4 л

Производитель заявляет ресурс двигателя G4FA в 180 000 км. На практике эти силовые агрегаты легко ходят и 250 000 - 300 000 км без серьёзных поломок. По отзывам автолюбителей моторы Хёндай объёмом 1.4 литра достаточно надежны, а при качественном обслуживании редко просят к себе внимания даже по мелочам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.