Двигатель Hyundai G4KA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай и Киа G4KA это 2,0-литровый бензиновый атмосферный четырехцилиндровый мотор серии Theta первого поколения, который выпускался с 2005 по 2013 годы. Линейка Theta является результатом работы Global Engine Alliance, в котором состояли Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group. Аналогичный 2.0-литровый мотор Митсубиши носит название 4B11, а у Крайслер – ECN. Двигатель G4KA ставили на многие корейские автомобили, среди которых популярные седаны Hyundai Sonata/NF, Kia Magentis и минивэн Kia Carens.
Технические характеристики Hyundai G4KA 2.0 л
Годы выпуска | 2005 - 2013 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 144 - 164 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 144 (106) / 6000 145 (107) / 6000 150 (110) / 6200 156 (115) / 6200 164 (121) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 187 (19) / 4250 188 (19) / 4250 189 (19) / 4250 194 (20) / 4300 197 (20) / 4600 198 (20) / 4600 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 178 - 200 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 9.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 135 кг |
Номер двигателя Хендай/Киа G4KA
Номер двигателя G4KA расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя Хендай/Киа G4KA 2.0 MPi
Двигатель G4KA полностью алюминиевый. У него алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными тонкостенными гильзами, сверху которого стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами. Некоторые модификации этого ДВС оснащались блоком балансировочных валов, который крепился снизу к блоку цилиндров. Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ. На впускном валу стоит фазовращатель системы изменения фаз газораспределения CVVT. Гидрокомпенсаторы, к сожалению, отсутствуют, а следовательно, раз в 90 000 км пробега нужно регулировать зазоры клапанов.
У двигателя G4KA распределенный впрыск топлива MPI и система зажигания с 4 индивидуальными катушками с электронным управлением. Дроссельная заслонка – механическая. На выпуске стоит стальной выпускной коллектор, к которому прикручен каталитический нейтрализатор выхлопных газов. В целях снижения веса и стоимости двигателя, многие детали изготовлены из пластика, например, клапанная крышка и впускной коллектор.
С появлением моторов Theta II, двигатель G4KA стали замещать более современным 2,0-литровым агрегатом из этой линейки с индексом G4KD. Новый мотор отличается от своего предшественника наличием фазовращателей на обоих распредвалах (Dual CVVT) и впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Carens (2006 - 2012), 2 поколение, UN
- Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Kia Magentis - 2 поколение, MG, 2006 - 2010
- Hyundai NF (2004 - 2008), 1 поколение
- Hyundai Sonata (2010 - 2013), 6 поколение, YF
Обслуживание G4KA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4KA | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4KA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4KA | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 281133K010 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881411051 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 2430TK0331 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KA
Двигатель G4KA имеет простую и надежную конструкцию, ломаться тут практически нечему. Но идеальных моторов не существует и у данного ДВС есть свой ряд недостатков. Ресурс цепи ГРМ весьма невелик. Очень часто цепь требует замены уже на 100 000 км пробега. Она очень быстро вытягивается, может случиться перескок, а в таком случае двигатель гарантированно загнёт клапаны. Довольно много жалоб от владельцев поступало на течи моторного масла. Текут в основном сальники коленвала и прокладка клапанной крышки. Ещё у блока двигателя G4KA слабая жесткость, из-за чего с пробегом он теряет геометрию, появляется эллипсность цилиндров и растет расход масла. Зато задиры в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора у этого мотора встречаются крайне редко. К минусам G4KA также можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировать зазоры клапанов нужно подбирая толкатели – процедура, которые не сделать в гараже собственными руками.
Ресурс и надежность двигателя G4KA 2.0 л
У двигателя G4KA нет особых проблем с надежность. При должном обслуживании, хорошем топливе и моторном масле, этот ДВС будет исправно работать сотни тысяч километров. Запчасти и расходники можно приобрести без проблем, сервис и ремонт посилен даже гаражным мастерам. Заявленный ресурс двигателя Хендай/Киа G4KA 2.0 MPi составляет 200 000 км, но на практике моторы ходят по 350 000 – 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада