Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4B11 - устройство, характеристики, обслуживание
2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель Митсубиси 4B11 пришёл на смену популярному мотору 4G63 в 2006 году. Новый силовой агрегат разрабатывался совместными силами сразу нескольких автопроизводителей: Mitsubishi, Hyundai-KIA и Chrysler. Так у американцев аналогичный мотор именуется как Chrysler ECN, а у корейцев - G4KA/G4KD. Компания Митсубиси ставила двигатель 4B11 на почти все свои самые популярных модели авто, например, на Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer. Кроме того, этот ДВС устанавливался на Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008.
Технические характеристики Mitsubishi 4B11 2.0 л
Годы выпуска | 2006 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4B11 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 240 - 313 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 118 (87) / 4500 121 (89) / 4500 146 (107) / 6000 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000 154 (113) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 186 (19) / 4500 190 (19) / 4500 196 (20) / 4200 197 (20) / 4200 198 (20) / 4250 199 (20) / 4200 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 121 - 192 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 - 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 124 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4B11
Номер двигателя 4B11 нанесён на площадке прилива под масляный фильтр, который находится на нижней плите блока цилиндров.
Устройство двигателя Митсубиси 2.0 4B11
Двигатель 4B11 построен вокруг алюминиевого блока с чугунными гильзами. Внутри блока цилиндров установлен коленвал с 8-ю противовесами, что выгодно отличает его от аналогичного мотора Hyundai G4KD, у которого их всего 4. Сверху блока стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторов, к сожалению, здесь нет, а значит необходимо регулировать зазоры клапанов. Привод ГРМ - цепной. Изначально, впускной и выпускной распредвалы были оборудованы фазорегуляторами системы MIVEC, но в 2011 года систему изменения фаз газораспределения на выпуске убрали и MIVEC остался только на впуске. Распредвалы у японского агрегата цельные, а не полые как у корейского G4KD. Все версии мотора 4B11 оснащены обычным распределенным инжекторным впрыском топлива, электронным дросселем и электронным зажиганием с четырьмя катушками. Одноступенчатый впускной коллектор и клапанная крышка выполнена из специального пластика, что положительно повлияло на общую массу двигателя.
Данный 2.0-литровый агрегат послужил основой для сердца Mitsubishi Lancer Evolution X. Турбированный мотор, выдающий от 245 до 445 л.с., носит название 4B11T. Также стоит отметить, что помимо 4B11 выпускались варианты с другим объёмом двигателя – это 1.8-литровый 4B10 и 2.4-литровый 4B12.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 4B11 устанавливался на следующие автомобили:
- Peugeot 4007 (2007 - 2014), 1 поколение
- Peugeot 4008 (2012 - 2015), 1 поколение
- Mitsubishi ASX - 1 поколение, 2010 - 2024
- Citroen C-Crosser (2007 - 2012), 1 поколение
- Citroen C4 Aircross (2012 - 2016), 1 поколение
- Mitsubishi Delica D:5 - 1 поколение, 2007 - 2022
- Mitsubishi Eclipse Cross - 1 поколение, 2017 - 2022
- Mitsubishi Galant Fortis (2007 - 2015), 1 поколение, CX, CY
- Mitsubishi Lancer - 10 поколение, CY, 2007 - 2016
- Mitsubishi Outlander - 3 поколение, GF0W, 2012 - 2022 / 2 поколение, CW0W, 2005 - 2012
Обслуживание 4B11 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4B11, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4B11 | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4B11 | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4B11 | 1109CG |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1609907380 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1607577780 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A073 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4B11
Если сравнивать корейский мотор G4KD и Митсубиси 4B11, то последний имеет только положительные отзывы и хорошо ценится на вторичке. Японцы не экономили на металле и процессах производства, применили более надежные комплектующие, благодаря чему двигатель 4B11 производит впечатление более качественного продукта. Здесь нет проблем с задирами в цилиндрах, а сколь значимый расход моторного масла появляется лишь после 200 000 км пробега.
Один из основных недостатков мотора 4B11 является небольшой ресурс цепи ГРМ. Цепь может растянуться уже к 150 000 км и лучше не затягивать с её заменой, так как могут пострадать дорогостоящие фазорегуляторы. Часто владельцы жалуются на различные шумы, стуки, стрекотания, вибрации двигателя. Как правило, чтобы наладить работу мотора, достаточно заменить свечи, почистить заслонку, произвести ревизию и обслуживание навесных агрегатов. Также стоит не забывать о регулировке клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет. Регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км и делается это подбором толкателей.
Ресурс и надежность двигателя 4B11 2.0 л
Можно сказать, что у двигателя Митсубиси 4B11 практически нет слабых мест, он прост и очень надежен. Конечно, как и все современные бензиновые моторы, здесь весьма важен фактор обслуживания. Соблюдайте регламент ТО и не стоит лить в мотор что попало, только проверенное топливо и рекомендованное моторное масло. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 2.0 4B11 составляет 200 000 км, а в хороших руках он легко может пройти больше 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.