Двигатель Hyundai G4KD
Атмосферный бензиновый двигатель Хёндай G4KD объёмом 2.0 литра производился с 2008 по 2014 годы на заводах корейского концерна в Северной Америке, Китае и Южной Корее. Этот агрегат из семейства Theta II можно встретить на таких моделях Киа и Хёндай как седаны Sonata, Cerato, Optima, кроссоверы Sportage и другие. В 2014 года G4KD был заменён на более новый и надежный мотор G4NA 2.0 MPI из серии Nu.
Технические характеристики Hyundai G4KD 2.0 л
Годы выпуска | 2008 - 2014 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KD |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 150 - 166 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1998 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 86.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 6200 150 (110) / 6500 152 (112) / 6500 156 (115) / 6200 162 (119) / 6500 163 (120) / 6200 163 (120) / 6500 164 (121) / 6200 165 (121) / 6200 166 (122) / 6200 184 (135) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 190 (19) / 4600 194 (20) / 4300 195 (20) / 4600 196 (20) / 4800 197 (20) / 4500 197 (20) / 4600 198 (20) / 4600 205 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 170 - 200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 124 |
В 2008 году двигатель Theta II G4KD дебютировал вместе с более мощным 2.4-литровым G4KE. Оба этих мотора используют общую архитектуру. У G4KD свой блок цилиндров, но принципиальный дизайн такой же. Здесь алюминиевый “open deck” блок (т. е. открытая рубашка охлаждения) с залитыми в него чугунными гильзами. Стоит отметить, что такие моторы как G4KD называют “квадратными”, так как ход поршня и диаметр цилиндра одинаковые, 86 мм. В отличии от G4KE, у 2,0-литровой версии отсутствуют балансировочные валы. На этом все основные отличия и заканчиваются.
С верху также стоит алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, каждый из которых оснащен фазовращателем системы Dual CVVT. Привод ГРМ цепной. Гидрокомпенсаторов тоже нет. Впускной коллектор изготовлен из пластика, и он оснащен системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KD устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Cerato (2008 - 2013), 2 поколение, TD
- Kia Cerato Koup (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai ix35 (2009 - 2015), 1 поколение
- Kia Magentis (2006 - 2010), 2 поколение, MG
- Kia Optima (2010 - 2016), 3 поколение, TF
- Kia Optima (2016 - 2020), 4 поколение, JF
- Hyundai Sonata (2008 - 2010), 5 поколение, NF
- Kia Sportage (2010 - 2016), 3 поколение, SL
Обслуживание двигателя G4KD
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4KD | 4.1 литра (5.8 литра с 2012 года) |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KD | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281132H000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KD
Бытует мнение среди автолюбителей и работников сервисов, что двигатель G4KD достаточно проблемный. Давайте составим список слабых сторон и проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с двигателем Hyundai/Kia G4KD 2.0 MPI:
- Основная проблема это, кончено же образование задиров в цилиндрах. Неудачная конструкция выпуска на практически всех моторах линейки Theta становится причиной того, что керамическая крошка катализатора отработавших газов попадает внутрь камеры сгорания и наносит повреждения поршням и поверхности цилиндров (задиры, царапины). Двигатель начинает потреблять моторное масла в больших количествах и появляется характерный перестук;
- Из-за проблемы, описанной выше, в масле находится большое количество абразива что ведет к ускоренному износу и выходу из строя масляного насоса. А падение давления масла в системе неизбежно заканчивается приворотом вкладышей коленвала;
- Сама работа двигателя вызывает много жалоб автовладельцев. Здесь громко стрекочут форсунки, присутствуют различные шумы, стуки, звук дизеля у непрогретого мотора;
- Ресурс цепи не столь велик как хотелось бы и во многом зависит от стиля вождения. Стоит быть готовым, что цепь может растянуться уже к 150 000 км пробега;
- Гидрокомпенсаторов здесь нет, из-за чего каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов.
Ресурс и надежность двигателя G4KD 2.0 л
Несмотря на существующие недостатки, в принципе, у мотора G4KD довольно простая и надежная конструкция. Ремонтопригодность также не вызывает вопросов. По словам производителя ресурс двигателя G4KD 2.0 MPI составляет около 200 000 км, что вполне соответствует действительности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель