Двигатель Hyundai G4KE
Двигатель G4KE из семейства Theta II представляет собой атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива и объёмом 2.4 литра мощностью в 159-188 л.с. Данный силовой агрегат производился на заводах компании Hyundai в Северной Америке, Китае и Южной Корее в период с 2008 по 2019 год. 2.4-литровый мотор G4KE преимущественно использовался на крупных седанах и внедорожниках Концерна таких как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Sorento, Kia Sportage и др.
Технические характеристики Hyundai G4KE 2.4 л
Годы выпуска | 2009 - 2019 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 159 - 188 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2359 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 159 (117) / 5500 161 (118) / 5800 170 (125) / 6000 171 (126) / 6000 173 (127) / 6000 174 (128) / 5800 174 (128) / 6000 175 (129) / 6000 176 (129) / 6000 180 (132) / 6000 182 (134) / 6000 185 (136) / 6000 188 (138) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 219 (22) / 4250 221 (23) / 4000 225 (23) / 3750 225 (23) / 4000 225 (23) / 4250 226 (23) / 3750 226 (23) / 4250 227 (23) / 3750 227 (23) / 4000 228 (23) / 4000 229 (23) / 3750 229 (23) / 4000 230 (23) / 4000 231 (24) / 4000 232 (24) / 3750 239 (24) / 4000 240 (24) / 4000 241 (25) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 198 - 301 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 12.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 137 |
Обновлённая линейка моторов Theta II пошла в производство в 2008 году. На тот момент она состояла из 2.0-литрового G4KD и 2.4-литрового G4KE. Эти два мотора использую одну архитектуру. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждение (конструкция “open deck”). Так как двигатель G4KE имеет большие ходы поршня (97 мм), внизу установлены балансировочные валы для снижения вибраций. После модернизации 2012 года, в блоке появились масляные форсунки для охлаждения и дополнительной смазки поршней.
Блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет. Привод газораспределительного механизма здесь надежный цепной. И впускной, и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы Dual CVVT. Пластиковый впускного коллектора оснащен системой изменения геометрии, которая имеет 2 режима работы.
G4KD пришел на смену Theta G4KC 2.4 MPI. Также в семействе Theta II есть ещё один 2.4-литровый мотор, но с непосредственным впрыском топлива – это G4KJ 2.4 GDI.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KE устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Grandeur (2012 - 2015), 5 поколение, HG
- Hyundai H1 (2007 - 2022), 2 поколение, TQ
- Kia K7 (2009 - 2016), 1 поколение, VG
- Hyundai NF (2004 - 2008), 1 поколение
- Kia Optima (2010 - 2016), 3 поколение, TF
- Hyundai Santa Fe (2006 - 2012), 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Fe (2012 - 2019), 3 поколение, DM
- Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
- Hyundai Sonata (2008 - 2010), 5 поколение, NF
- Kia Sorento (2009 - 2021), 2 поколение, XM
- Kia Sorento (2014 - 2020), 3 поколение, UM
Обслуживание двигателя G4KE
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4KE | 4.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KE | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035530 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 281132W100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KE
Составим список самых распространённых поломок и типичных проблем, а также некоторых недостатков двигателя Hyundai/Kia G4KE 2.4 MPI:
- Проблема с задирами в цилиндрах, которая в той или иной степени касается силовых агрегатов линейки Theta, не обошла стороной и этот мотор. Впрочем, задиры на моторе 2.4 литра встречаются гораздо реже чем на двухлитровом G4KD. Помогает дополнительное разбрызгивание масла балансировочными валами;
- Наиболее актуальна проблема проворота вкладышей. При неисправности маслонасоса происходит падение давления масла и как следствие масляное голодание, что незамедлительно ведет к провороту вкладышей коленвала. С 2010 года масляный насос объединен с блоком балансировочных валов и желая сэкономить, иногда взамен ставят простой маслонасос от G4KD, что, конечно, негативно сказывается на ресурсе двигателя;
- Цепь ГРМ как правило не выхаживает больше 150 000 км. Стоит отметить, что если растянутая цепь перескочит, то клапаны загнёт;
- Каждые 90 000 км необходимо проводить процедуру регулировки зазоров клапанов. В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Ресурс и надежность двигателя G4KE 2.4 л
Несмотря на перечисленные выше проблемы, это безусловно не означает, что всё это непременно случается с каждым мотором. В целом по отзывам автолюбителей, G4KE 2.4 MPI является вполне надежным а, в случаях каких-либо поломок, всегда имеется огромный выбор запчастей (новых оригинальных, аналогов и б/у) и доступный сервис. Производитель заявляет ресурс двигателя G4KE в 200 000 км. При хорошем обслуживании и качественных маслах и топливе моторы выхаживают до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель