Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4KE

Двигатель G4KE из семейства Theta II представляет собой атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива и объёмом 2.4 литра мощностью в 159-188 л.с. Данный силовой агрегат производился на заводах компании Hyundai в Северной Америке, Китае и Южной Корее в период с 2008 по 2019 год. 2.4-литровый мотор G4KE преимущественно использовался на крупных седанах и внедорожниках Концерна таких как Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Sorento, Kia Sportage и др.

Технические характеристики Hyundai G4KE 2.4 л

Годы выпуска 2009 - 2019
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4KE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 159 - 188
Точный объем двигателя, куб.см 2359
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 97.0
Диаметр цилиндра, мм 88.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 159 (117) / 5500
161 (118) / 5800
170 (125) / 6000
171 (126) / 6000
173 (127) / 6000
174 (128) / 5800
174 (128) / 6000
175 (129) / 6000
176 (129) / 6000
180 (132) / 6000
182 (134) / 6000
185 (136) / 6000
188 (138) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 219 (22) / 4250
221 (23) / 4000
225 (23) / 3750
225 (23) / 4000
225 (23) / 4250
226 (23) / 3750
226 (23) / 4250
227 (23) / 3750
227 (23) / 4000
228 (23) / 4000
229 (23) / 3750
229 (23) / 4000
230 (23) / 4000
231 (24) / 4000
232 (24) / 3750
239 (24) / 4000
240 (24) / 4000
241 (25) / 4000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 198 - 301
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 12.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя, кг 137

Обновлённая линейка моторов Theta II пошла в производство в 2008 году. На тот момент она состояла из 2.0-литрового G4KD и 2.4-литрового G4KE. Эти два мотора использую одну архитектуру. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждение (конструкция “open deck”). Так как двигатель G4KE имеет большие ходы поршня (97 мм), внизу установлены балансировочные валы для снижения вибраций. После модернизации 2012 года, в блоке появились масляные форсунки для охлаждения и дополнительной смазки поршней.

Блок накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет. Привод газораспределительного механизма здесь надежный цепной. И впускной, и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы Dual CVVT. Пластиковый впускного коллектора оснащен системой изменения геометрии, которая имеет 2 режима работы.

G4KD пришел на смену Theta G4KC 2.4 MPI. Также в семействе Theta II есть ещё один 2.4-литровый мотор, но с непосредственным впрыском топлива – это G4KJ 2.4 GDI.

Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KE устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Grandeur (2012 - 2015), 5 поколение, HG
  • Hyundai H1 (2007 - 2022), 2 поколение, TQ
  • Kia K7 (2009 - 2016), 1 поколение, VG
  • Hyundai NF (2004 - 2008), 1 поколение
  • Kia Optima (2010 - 2016), 3 поколение, TF
  • Hyundai Santa Fe (2006 - 2012), 2 поколение, CM
  • Hyundai Santa Fe (2012 - 2019), 3 поколение, DM
  • Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
  • Hyundai Sonata (2008 - 2010), 5 поколение, NF
  • Kia Sorento (2009 - 2021), 2 поколение, XM
  • Kia Sorento (2014 - 2020), 3 поколение, UM

Обслуживание двигателя G4KE

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4KE 4.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KE 5W-30, 5W-40
Замена масляного фильтра Каждые 15 000 км, 2630035530
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 45 000 км, 281132W100
Замена свечей зажигания Каждые 30 000 км, 1884111051

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KE

Составим список самых распространённых поломок и типичных проблем, а также некоторых недостатков двигателя Hyundai/Kia G4KE 2.4 MPI:

  • Проблема с задирами в цилиндрах, которая в той или иной степени касается силовых агрегатов линейки Theta, не обошла стороной и этот мотор. Впрочем, задиры на моторе 2.4 литра встречаются гораздо реже чем на двухлитровом G4KD. Помогает дополнительное разбрызгивание масла балансировочными валами;
  • Наиболее актуальна проблема проворота вкладышей. При неисправности маслонасоса происходит падение давления масла и как следствие масляное голодание, что незамедлительно ведет к провороту вкладышей коленвала. С 2010 года масляный насос объединен с блоком балансировочных валов и желая сэкономить, иногда взамен ставят простой маслонасос от G4KD, что, конечно, негативно сказывается на ресурсе двигателя;
  • Цепь ГРМ как правило не выхаживает больше 150 000 км. Стоит отметить, что если растянутая цепь перескочит, то клапаны загнёт;
  • Каждые 90 000 км необходимо проводить процедуру регулировки зазоров клапанов. В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Ресурс и надежность двигателя G4KE 2.4 л

Несмотря на перечисленные выше проблемы, это безусловно не означает, что всё это непременно случается с каждым мотором. В целом по отзывам автолюбителей, G4KE 2.4 MPI является вполне надежным а, в случаях каких-либо поломок, всегда имеется огромный выбор запчастей (новых оригинальных, аналогов и б/у) и доступный сервис. Производитель заявляет ресурс двигателя G4KE в 200 000 км. При хорошем обслуживании и качественных маслах и топливе моторы выхаживают до 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель