Двигатель Hyundai G4KJ - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый атмосферный двигатель G4KJ с непосредственным (в камеру сгорания) впрыском топлива GDI впервые был представлен в 2009 году. В основе этого силового агрегата лежит 2,4-литровый G4KE, который также, как и G4KJ принадлежит семейству моторов Theta II. За достаточно длинный период производства, двигатель G4KJ 2.4 GDI побывал под капотом многих популярных крупных седанов и кроссоверов корейской компании Hyundai, таких как Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и др.
Технические характеристики Hyundai G4KJ 2.4 л
Годы выпуска | 2009 - 2020 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KJ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 184 - 201 л.с. |
Точный объем двигателя | 2359 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.0 мм |
Диаметр цилиндра | 88.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184 (135) / 6000 185 (136) / 6000 188 (138) / 6000 190 (140) / 6000 190 (140) / 6300 191 (140) / 6300 192 (141) / 6300 193 (142) / 6000 198 (146) / 6300 200 (147) / 6300 201 (148) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 237 (24) / 4000 241 (25) / 4000 243 (25) / 4250 245 (25) / 4250 247 (25) / 4800 249 (25) / 4250 250 (26) / 4250 252 (26) / 4250 |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 152 - 199 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 128 кг |
Номер двигателя G4KJ
Номер двигателя G4KJ находится на стыке с коробкой, где крепится стартер.
Устройство двигателя G4KJ
Конструкция G4KJ состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами. У блока открытая рубашка охлаждения (тип “open deck”). Как и на G4KE, здесь инженеры установили балансировочные валы для снижения вибраций. Ранние моторы не оснащались масляными форсунками, но довольно быстро они появились, чтобы снизить износ поршней и цилиндров.
Головка блока здесь оригинальная. Помимо 4 клапанов и одной свечи зажигания, в головке предусмотрена еще и по одной форсунке прямого впрыска на каждый цилиндр. Также имеется насос высокого давления и соответствующая топливная рампа системы GDI. Гидрокомпенсаторов нет. Привод ГРМ цепной. Впускной и выпускной распредвал оснащены фазовращателемя системы Dual CVVT. После одной из модернизаций, на впуске появилась электронная муфта E-CVVT. Так же на впуске установлен впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KJ устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K7 (2016 - 2021), 2 поколение, YG
- Kia K7 (2009 - 2016), 1 поколение, VG
- Kia Optima - 4 поколение, JF, 2016 - 2020
- Hyundai Sonata - 7 поколение, LF, 2017 - 2019
- Kia Sportage - 4 поколение, QL, 2016 - 2022
- Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021
Обслуживание G4KJ - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KJ, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4KJ | 4.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KJ | 5W-20, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035531 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113C1100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KJ
Как правило, двигатели с прямым впрыском топлива более технологичные и в конструкции достаточно много слабых мест и потенциальных источников проблем. Посмотрим на список известных недостатков и самых типичных проблем двигателя Hyundai/Kia G4KJ 2.4 GDI:
- В первую очередь достаточно проблемным узлом в двигателе G4KJ можно считать фазорегулятор системы E-CVVT, по которому даже проводилась отзывная компания. Из-за попадания грязи или масла эта система начинает сбоить и выдавать ошибки;
- Проблема масложора здесь менее выражена чем на двигателях G4KE и G4KD, но все же имеет место быть. Из-за изначально невысокой жесткости блока, к пробегам близким к 200 000 км, цилиндры обретают овальную форму что в совокупности с изрядным износом поршневой группы приводит к ощутимому расходу масла;
- Появляется нагар на впускных клапанах. Так как топливо распыляется не во впускные каналы, а непосредственно в камеры сгорания, то ничто не препятствует грязи, саже и маслу постепенно нарастать на впускных клапанах и стенках каналов. Это ведет к снижению мощности, нестабильной работе двигателя;
- Как и прежде необходимо регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Ресурс и надежность двигателя G4KJ 2.4 л
Как и многие моторы с прямым впрыском, двигатель G4KJ 2.4 GDI требует к себе чуть больше внимания. В целом же агрегат по современным меркам вполне надежен. Следует лить только качественное топливо и моторное масло, в противном случаи можно попасть на крупный ремонт. Не стоит также пренебрегать регламентом технического обслуживания и перечнем необходимых работ. Заявленный ресурс двигателя G4KJ составляет 200 000 км, но в хороших рукам моторы ходят до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault SsangYong Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада