Двигатель Hyundai G4KJ
Бензиновый атмосферный двигатель G4KJ с непосредственным (в камеру сгорания) впрыском топлива GDI впервые был представлен в 2009 году. В основе этого силового агрегата лежит 2,4-литровый G4KE, который также, как и G4KJ принадлежит семейству моторов Theta II. За достаточно длинный период производства, двигатель G4KJ 2.4 GDI побывал под капотом многих популярных крупных седанов и кроссоверов корейской компании Hyundai, таких как Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и др.
Технические характеристики Hyundai G4KJ 2.4 л
Годы выпуска | 2009 - 2020 |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4KJ |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 184 - 201 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2359 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 184 (135) / 6000 185 (136) / 6000 188 (138) / 6000 190 (140) / 6000 190 (140) / 6300 191 (140) / 6300 192 (141) / 6300 193 (142) / 6000 198 (146) / 6300 200 (147) / 6300 201 (148) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 237 (24) / 4000 241 (25) / 4000 243 (25) / 4250 245 (25) / 4250 247 (25) / 4800 249 (25) / 4250 250 (26) / 4250 252 (26) / 4250 |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 152 - 199 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 128 |
Конструкция G4KJ состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами. У блока открытая рубашка охлаждения (тип “open deck”). Как и на G4KE, здесь инженеры установили балансировочные валы для снижения вибраций. Ранние моторы не оснащались масляными форсунками, но довольно быстро они появились, чтобы снизить износ поршней и цилиндров.
Головка блока здесь оригинальная. Помимо 4 клапанов и одной свечи зажигания, в головке предусмотрена еще и по одной форсунке прямого впрыска на каждый цилиндр. Также имеется насос высокого давления и соответствующая топливная рампа системы GDI. Гидрокомпенсаторов нет. Привод ГРМ цепной. Впускной и выпускной распредвал оснащены фазовращателемя системы Dual CVVT. После одной из модернизаций, на впуске появилась электронная муфта E-CVVT. Так же на впуске установлен впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4KJ устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K7 (2009 - 2016), 1 поколение, VG
- Kia K7 (2016 - 2021), 2 поколение, YG
- Kia Optima (2016 - 2020), 4 поколение, JF
- Hyundai Sonata (2017 - 2019), 7 поколение, LF
- Kia Sportage (2016 - 2022), 4 поколение, QL
- Hyundai Tucson (2015 - 2021), 3 поколение
Обслуживание двигателя G4KJ
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4KJ | 4.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KJ | 5W-20, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035531 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113C1100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1884111051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KJ
Как правило, двигатели с прямым впрыском топлива более технологичные и в конструкции достаточно много слабых мест и потенциальных источников проблем. Посмотрим на список известных недостатков и самых типичных проблем двигателя Hyundai/Kia G4KJ 2.4 GDI:
- В первую очередь достаточно проблемным узлом в двигателе G4KJ можно считать фазорегулятор системы E-CVVT, по которому даже проводилась отзывная компания. Из-за попадания грязи или масла эта система начинает сбоить и выдавать ошибки;
- Проблема масложора здесь менее выражена чем на двигателях G4KE и G4KD, но все же имеет место быть. Из-за изначально невысокой жесткости блока, к пробегам близким к 200 000 км, цилиндры обретают овальную форму что в совокупности с изрядным износом поршневой группы приводит к ощутимому расходу масла;
- Появляется нагар на впускных клапанах. Так как топливо распыляется не во впускные каналы, а непосредственно в камеры сгорания, то ничто не препятствует грязи, саже и маслу постепенно нарастать на впускных клапанах и стенках каналов. Это ведет к снижению мощности, нестабильной работе двигателя;
- Как и прежде необходимо регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Ресурс и надежность двигателя G4KJ 2.4 л
Как и многие моторы с прямым впрыском, двигатель G4KJ 2.4 GDI требует к себе чуть больше внимания. В целом же агрегат по современным меркам вполне надежен. Следует лить только качественное топливо и моторное масло, в противном случаи можно попасть на крупный ремонт. Не стоит также пренебрегать регламентом технического обслуживания и перечнем необходимых работ. Заявленный ресурс двигателя G4KJ составляет 200 000 км, но в хороших рукам моторы ходят до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель