Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4NL - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai Smartstream G 2.0 MPI с индексом G4NL — это 2,0-литровый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор с распределённым впрыском топлива, появившийся в 2019 году. Данный силовой агрегат принадлежит широко известной серии Nu, и по сути он является дальнейшим развитием популярного мотора объёмом 2,0 литра под названием G4NA. Двигатель G4NL ставят на самые современные модели Хёндай и Киа, такие, как Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Стоит отметить, что G4NL также можно встретить под капотом некоторых Hyundai Creta второго поколения.

Технические характеристики Hyundai G4NL 2.0 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Южная Корея, Китай
Маркировка G4NL
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 149 - 150 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.0 мм
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 149 (110) / 6200
150 (110) / 6200
154 (113) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 180 (18) / 4500
191 (19) / 4500
192 (20) / 4500
Степень сжатия 10.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 159 - 185 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 114 кг

Номер двигателя Киа/Хёндай G4NL

Номер двигателя G4NL расположен на ухе крепления стартера, в месте стыка блока цилиндров с коробкой передач.

Устройство двигателя G4NL 2.0 MPI

Как было сказано ранее, двигатель G4NL базируется на моторе G4NA. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и с чугунными тонкостенными гильзами, но в нём были изменены маслофорсунки охлаждения поршней, а также добавлены дополнительные точки подвода смазки к вкладышам. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется цепью, а впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT с улучшенным откликом. Гидрокомпенсаторы есть. От своего предшественника мотор G4NL ещё отличается наличием масляного насоса переменной производительности, облегчённой поршневой с увеличенной степенью сжатия, новыми вкладышами с полимерным покрытием, а также на этом моторе электронно-управляемым термостат. Новый вариативный маслонасос имеет две ступени производительности, что, по расчётам инженеров, должно снизить вероятность масляного голодания отдельных элементов двигателя и увеличить его ресурс.

В отличие от G4NA, 2,0-литровый двигатель G4NL имеет систему распределённого впрыска с двумя форсунками на цилиндр и в ней применена новая рампа подачи топлива. Система зажигания — электронная, с новыми индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. Впускной коллектор изготовлен из пластика, как и клапанная крышка. Выпускной коллектор — стальной. Стоит отметить, что даже несмотря на степень сжатия 10,8 мотор G4NL способен работать на 92-ом бензине, при этом по вредным выбросам он соответствует самому строгому экологическому стандарту Евро-6.

Мотор с индексом G4NL не единственный агрегат чьим прародителем стал двигатель G4NA. Так, этот мотор лежит в основе двигателя G4NH 2.0 MPI, который работает по циклу Аткинсона. Если G4NL некоторое время ставили на Creta 2, то мотор G4NH можно встретить под капотом родственного Kia Seltos.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NL устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание G4NL - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NL, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4NL 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4NL 0W-20, 5W-30
Масляный фильтр для G4NL 263502J000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 28113N9000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 150 000 км, номер 1887111075
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4NL

Так как двигатель G4NL появился совсем недавно, то и информации о его надёжности в сети интернет не так много. Автомобили Киа и Хендай с данным силовым агрегатом только начинают набирать популярность, но те немногие владельцы таких авто в основном положительно отзываются о новом моторе. Каких-то серьёзных проблем с ним нет. Проблема с задирами уже давно решена (маслофорсунки, дополнительные зоны подачи масла, улучшенные вкладыши).

Конечно, ничто не вечно и всё имеет свой ресурс, и чем больше пробег, тем выше вероятность различных мелких поломок. Также стоит сказать, что конструкция мотора G4NL стала более сложной по сравнению с предшественником G4NA. В неё добавились новые элементы, которые со временем могут стать источником дополнительных проблем. Например, к таким узлам можно отнести электронный термостат или маслонасос с переменной производительностью. Слабым местом почти всех 2,0-литровых агрегатов серии Nu является цепь ГРМ — она может вытянуться уже к 100 000 - 150 000 км пробега. Какой-то серьёзной работы по цепи ГРМ для G4NL не проводилось, следовательно, данная проблема здесь по-прежнему актуальна. При обрыве или перескоке цепи, двигатель гнёт клапаны.

Ресурс и надежность двигателя G4NL 2.0 л

В общем и целом, новый мотор 2.0 MPI Smartstream G — это типичный южнокорейский продукт со своими плюсами и минусами. Мотор легко переваривает наш 92-ой бензин, быстро прогревается даже зимой, довольно экономичен и прост в обслуживании. В то же время, в его конструкции всё же имеются недостатки, слабые места, которые в будущем могут подкинуть серьёзных проблем. По словам производителя ресурс двигателя Хендай/Киа G4NL составляет 200 000 км. Сколько мотор пройдёт после этой отметки — на сегодня информации нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.