Двигатель Hyundai G4NL - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Hyundai Smartstream G 2.0 MPI с индексом G4NL — это 2,0-литровый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор с распределённым впрыском топлива, появившийся в 2019 году. Данный силовой агрегат принадлежит широко известной серии Nu, и по сути он является дальнейшим развитием популярного мотора объёмом 2,0 литра под названием G4NA. Двигатель G4NL ставят на самые современные модели Хёндай и Киа, такие, как Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Стоит отметить, что G4NL также можно встретить под капотом некоторых Hyundai Creta второго поколения.
Технические характеристики Hyundai G4NL 2.0 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4NL |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 149 - 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1999 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.0 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (110) / 6200 150 (110) / 6200 154 (113) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 180 (18) / 4500 191 (19) / 4500 192 (20) / 4500 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 159 - 185 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 8.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 114 кг |
Номер двигателя Киа/Хёндай G4NL
Номер двигателя G4NL расположен на ухе крепления стартера, в месте стыка блока цилиндров с коробкой передач.
Устройство двигателя G4NL 2.0 MPI
Как было сказано ранее, двигатель G4NL базируется на моторе G4NA. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и с чугунными тонкостенными гильзами, но в нём были изменены маслофорсунки охлаждения поршней, а также добавлены дополнительные точки подвода смазки к вкладышам. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется цепью, а впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT с улучшенным откликом. Гидрокомпенсаторы есть. От своего предшественника мотор G4NL ещё отличается наличием масляного насоса переменной производительности, облегчённой поршневой с увеличенной степенью сжатия, новыми вкладышами с полимерным покрытием, а также на этом моторе электронно-управляемым термостат. Новый вариативный маслонасос имеет две ступени производительности, что, по расчётам инженеров, должно снизить вероятность масляного голодания отдельных элементов двигателя и увеличить его ресурс.
В отличие от G4NA, 2,0-литровый двигатель G4NL имеет систему распределённого впрыска с двумя форсунками на цилиндр и в ней применена новая рампа подачи топлива. Система зажигания — электронная, с новыми индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. Впускной коллектор изготовлен из пластика, как и клапанная крышка. Выпускной коллектор — стальной. Стоит отметить, что даже несмотря на степень сжатия 10,8 мотор G4NL способен работать на 92-ом бензине, при этом по вредным выбросам он соответствует самому строгому экологическому стандарту Евро-6.
Мотор с индексом G4NL не единственный агрегат чьим прародителем стал двигатель G4NA. Так, этот мотор лежит в основе двигателя G4NH 2.0 MPI, который работает по циклу Аткинсона. Если G4NL некоторое время ставили на Creta 2, то мотор G4NH можно встретить под капотом родственного Kia Seltos.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NL устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Elantra - 7 поколение, 2020 - 2022
- Kia Sportage - 5 поколение, 2021 - 2022
- Hyundai Tucson - 4 поколение, NX4, 2020 - 2022
Обслуживание G4NL - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NL, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4NL | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4NL | 0W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для G4NL | 263502J000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 28113N9000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 150 000 км, номер 1887111075 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4NL
Так как двигатель G4NL появился совсем недавно, то и информации о его надёжности в сети интернет не так много. Автомобили Киа и Хендай с данным силовым агрегатом только начинают набирать популярность, но те немногие владельцы таких авто в основном положительно отзываются о новом моторе. Каких-то серьёзных проблем с ним нет. Проблема с задирами уже давно решена (маслофорсунки, дополнительные зоны подачи масла, улучшенные вкладыши).
Конечно, ничто не вечно и всё имеет свой ресурс, и чем больше пробег, тем выше вероятность различных мелких поломок. Также стоит сказать, что конструкция мотора G4NL стала более сложной по сравнению с предшественником G4NA. В неё добавились новые элементы, которые со временем могут стать источником дополнительных проблем. Например, к таким узлам можно отнести электронный термостат или маслонасос с переменной производительностью. Слабым местом почти всех 2,0-литровых агрегатов серии Nu является цепь ГРМ — она может вытянуться уже к 100 000 - 150 000 км пробега. Какой-то серьёзной работы по цепи ГРМ для G4NL не проводилось, следовательно, данная проблема здесь по-прежнему актуальна. При обрыве или перескоке цепи, двигатель гнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя G4NL 2.0 л
В общем и целом, новый мотор 2.0 MPI Smartstream G — это типичный южнокорейский продукт со своими плюсами и минусами. Мотор легко переваривает наш 92-ой бензин, быстро прогревается даже зимой, довольно экономичен и прост в обслуживании. В то же время, в его конструкции всё же имеются недостатки, слабые места, которые в будущем могут подкинуть серьёзных проблем. По словам производителя ресурс двигателя Хендай/Киа G4NL составляет 200 000 км. Сколько мотор пройдёт после этой отметки — на сегодня информации нет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault SsangYong Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада