Двигатель Hyundai G6DA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай Киа G6DA 3.8 – это 3,8-литровый бензиновый V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, который производили с 2004 по 2016 годы. Этот V6 относится к линейке моторов Хендай под названием Lambda. Двигатель G6DA устанавливался на крупные внедорожники и полноразмерные седаны Киа и Хендай, среди которых такие модели автомобилей как Киа Опирус, Киа Кворис, Киа Соренто, Хендай Экус, Хендай Дженезис, Хендай Грандер и т.д.
Технические характеристики Hyundai G6DA 3.8 л
Годы выпуска | 2004 - 2016 |
Место производства | Южная Корея, США |
Маркировка | G6DA |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 252 - 315 л.с. |
Точный объем двигателя | 3778 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 87.0 мм |
Диаметр цилиндра | 96.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 252 (185) / 6000 260 (191) / 6000 262 (193) / 6000 264 (194) / 6000 266 (196) / 6000275 (202) / 6000 290 (213) / 6200 315 (232) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 345 (35) / 3500 348 (35) / 4500 350 (36) / 4500 353 (36) / 4500 358 (37) / 4000358 (37) / 4500 369 (38) / 4400 397 (40) / 5000 |
Степень сжатия | 10.4:111.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 258 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.5 - 13.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 215 кг |
Номер двигателя G6DA
Номер двигателя G6DA расположен на стыке двигателя с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя 3.8 V6 G6DA
Двигатель G6DA в целом мало чем отличается от менее объёмных ДВС в линейке Lambda – моторов V6 G6DC 3.5 и G6DB 3.3. Здесь используется гильзованный алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, 12-клапанные (по 4 клапана на цилиндр) алюминиевый головки блока с двумя распредвалами. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями, по одной на каждую ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а значит необходимо периодически проверять тепловые зазоры клапанов.
Впускные распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVVT. Топливо подается с помощью традиционной системы распределенного впрыска MPI. Ранние моторы можно отличить по наличию алюминиевого впускного коллектора. Этот коллектор шёл с двухступенчатой системой изменения геометрии VIS. С 2008 года пошли движки второго поколения Lambda, которые отличались наличием фазовращателей на впускных и на выпускных валах, а также пластиковым впуском, оснащенным уже трёхступенчатой системой изменения геометрии.
Данный 3.8-литровый мотор с маркировкой G6DA устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Equus (2010 - 2017), 2 поколение
- Hyundai Genesis (2008 - 2014), 1 поколение
- Hyundai ix55 (2006 - 2013), 1 поколение, EN
- Kia Mohave (2008 - 2022), 1 поколение, HM2, HM
- Kia Opirus (2006 - 2011), 1 поколение, GH
- Kia Quoris (2012 - 2019), 1 поколение
- Hyundai Veracruz (2006 - 2015), 1 поколение
Обслуживание G6DA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6DA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G6DA | 5.2 (6.4) литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G6DA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G6DA | 263203C100, 263203C250 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 281133F900 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2741023700 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243123С100 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G6DA
Чаще всего владельцы автомобилей Киа и Хендай, оснащенных 3,8-литровым мотором G6DA, сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла. С ростом пробега это явление усугубляется и может потребоваться вскрытие мотора с последующей заменой поршней, колец и маслосъёмных колпачков. Также из-за серьёзного масложора не всегда удаётся уследить за уровнем моторного масла и двигатель может испытывать масляное голодание, а это ведёт к интенсивному износу трущихся деталям, повреждению коленвала, провороту вкладышей. Ещё одной проблемой этого ДВС является невысокая надежность цепей ГРМ. Как правило, на моторах первого поколения цепи ГРМ быстро растягиваются и их приходится менять уже к 150 000 км пробега. Растянутая цепь может перескочить и в таком случае двигатель загнёт клапаны.
Также владельцы часто жалуются на всевозможные мелочи – это течи масла в различных местах, загрязнение дросселя, выход из строя катушек зажигания, датчиков двигателя. На больших пробегах могут появиться поломки в системе изменения геометрии впуска, по причине износа деталей и появления нагара внутри коллектора. А ещё важно не игнорировать стуки из-под клапанных крышек и производить регулировку зазоров клапанов минимум раз в 60 000 км, как это предписывает регламент. В противном случае можно получить прогар клапанов.
Ресурс и надежность двигателя G6DA 3.8 л
Безусловно, у мотора 3.8 V6 G6DA есть свои слабые стороны, но в то же время у него простая и ремонтопригодная конструкция, он не требователен к качеству топлива и при должном уходе способен служить долгие годы. Производитель заявлял, что ресурс двигателя G6DA составляет не менее 200 000 км, и на практике это подтверждалось – он спокойно ходит 300 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада