Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G6DA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай Киа G6DA 3.8 – это 3,8-литровый бензиновый V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, который производили с 2004 по 2016 годы. Этот V6 относится к линейке моторов Хендай под названием Lambda. Двигатель G6DA устанавливался на крупные внедорожники и полноразмерные седаны Киа и Хендай, среди которых такие модели автомобилей как Киа Опирус, Киа Кворис, Киа Соренто, Хендай Экус, Хендай Дженезис, Хендай Грандер и т.д.

Технические характеристики Hyundai G6DA 3.8 л

Годы выпуска 2004 - 2016
Место производства Южная Корея, США
Маркировка G6DA
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 252 - 315 л.с.
Точный объем двигателя 3778 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 87.0 мм
Диаметр цилиндра 96.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 252 (185) / 6000
260 (191) / 6000
262 (193) / 6000
264 (194) / 6000
266 (196) / 6000
275 (202) / 6000
290 (213) / 6200
315 (232) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 345 (35) / 3500
348 (35) / 4500
350 (36) / 4500
353 (36) / 4500
358 (37) / 4000
358 (37) / 4500
369 (38) / 4400
397 (40) / 5000
Степень сжатия 10.4:1
11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 258 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.5 - 13.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 215 кг

Номер двигателя G6DA

Номер двигателя G6DA расположен на стыке двигателя с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя 3.8 V6 G6DA

Двигатель G6DA в целом мало чем отличается от менее объёмных ДВС в линейке Lambda – моторов V6 G6DC 3.5 и G6DB 3.3. Здесь используется гильзованный алюминиевый блок цилиндров с углом развала в 60 градусов, 12-клапанные (по 4 клапана на цилиндр) алюминиевый головки блока с двумя распредвалами. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями, по одной на каждую ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а значит необходимо периодически проверять тепловые зазоры клапанов.

Впускные распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVVT. Топливо подается с помощью традиционной системы распределенного впрыска MPI. Ранние моторы можно отличить по наличию алюминиевого впускного коллектора. Этот коллектор шёл с двухступенчатой системой изменения геометрии VIS. С 2008 года пошли движки второго поколения Lambda, которые отличались наличием фазовращателей на впускных и на выпускных валах, а также пластиковым впуском, оснащенным уже трёхступенчатой системой изменения геометрии.

Данный 3.8-литровый мотор с маркировкой G6DA устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Equus (2010 - 2017), 2 поколение
  • Hyundai Genesis (2008 - 2014), 1 поколение
  • Hyundai ix55 (2006 - 2013), 1 поколение, EN
  • Kia Mohave (2008 - 2022), 1 поколение, HM2, HM
  • Kia Opirus (2006 - 2011), 1 поколение, GH
  • Kia Quoris (2012 - 2019), 1 поколение
  • Hyundai Veracruz (2006 - 2015), 1 поколение

Обслуживание G6DA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6DA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G6DA 5.2 (6.4) литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G6DA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G6DA 263203C100, 263203C250
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 281133F900
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2741023700
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243123С100

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G6DA

Чаще всего владельцы автомобилей Киа и Хендай, оснащенных 3,8-литровым мотором G6DA, сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла. С ростом пробега это явление усугубляется и может потребоваться вскрытие мотора с последующей заменой поршней, колец и маслосъёмных колпачков. Также из-за серьёзного масложора не всегда удаётся уследить за уровнем моторного масла и двигатель может испытывать масляное голодание, а это ведёт к интенсивному износу трущихся деталям, повреждению коленвала, провороту вкладышей. Ещё одной проблемой этого ДВС является невысокая надежность цепей ГРМ. Как правило, на моторах первого поколения цепи ГРМ быстро растягиваются и их приходится менять уже к 150 000 км пробега. Растянутая цепь может перескочить и в таком случае двигатель загнёт клапаны.

Также владельцы часто жалуются на всевозможные мелочи – это течи масла в различных местах, загрязнение дросселя, выход из строя катушек зажигания, датчиков двигателя. На больших пробегах могут появиться поломки в системе изменения геометрии впуска, по причине износа деталей и появления нагара внутри коллектора. А ещё важно не игнорировать стуки из-под клапанных крышек и производить регулировку зазоров клапанов минимум раз в 60 000 км, как это предписывает регламент. В противном случае можно получить прогар клапанов.

Ресурс и надежность двигателя G6DA 3.8 л

Безусловно, у мотора 3.8 V6 G6DA есть свои слабые стороны, но в то же время у него простая и ремонтопригодная конструкция, он не требователен к качеству топлива и при должном уходе способен служить долгие годы. Производитель заявлял, что ресурс двигателя G6DA составляет не менее 200 000 км, и на практике это подтверждалось – он спокойно ходит 300 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.