Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G6DB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай Киа G6DB 3.3 – это бензиновый атмосферный мотор V6 из семейства Lambda объёмом 3,3 литра и мощностью 223 – 290 л.с., который выпускался на заводах в Южной Корее и США с 2004 по 2013 годы. Этот силой агрегат устанавливался на крупные внедорожники и седаны корейского автопроизводителя, среди которых такие модели авто как Хендай Грандер, Хендай Санта Фе, Хендай Соната НФ, Киа Соренто.

Технические характеристики Hyundai G6DB 3.3 л

Годы выпуска 2004 - 2013
Место производства Южная Корея, США
Маркировка G6DB
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 223 - 290 л.с.
Точный объем двигателя 3342 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.8 мм
Диаметр цилиндра 92.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 223 (164) / 6000
233 (171) / 6000
234 (172) / 6000
235 (173) / 5800
235 (173) / 6000
245 (180) / 6000
247 (182) / 6000
248 (182) / 6000
249 (183) / 6000
250 (184) / 6400
290 (213) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 219 (22) / 4250
303 (31) / 3500
305 (31) / 3500
306 (31) / 3500
306 (31) / 4500
307 (31) / 4500
308 (31) / 3500
310 (32) / 4500
318 (32) / 5300
342 (35) / 5300
Степень сжатия 10.4:1
11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 258 г/км
Расход топлива, л/100 км -
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 212 кг

Номер двигателя G6DB

Номер двигателя G6DB 3.3 V6 расположен на стыке ДВС с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G6DB

Двигатель G6DB входит в линейку бензиновый шестицилиндровых моторов Lambda, которая также включает популярные 3,5-литровый V6 G6DC и 3,8-литровый G6DA. У мотора 3,3-литра гильзованный алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые ГБЦ, у которых четыре клапана на каждый цилиндр (в сумме 24 клапана) и по паре распредвалов. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому есть необходимость регулировать зазоры клапанов раз в 60 000 км (делается это путём подбора толкателей). На данном моторе установлена простая система распределенного впрыска топлива MPI.

Моторы G6DB, выпущенные до 2008 года, относятся к первому поколения Lambda. Эти движки отличались наличием фазовращателей системы CVVT на впускных распредвалах и алюминиевым впускным коллектором с двухступенчатой системой изменения геометрии. Моторы второго поколения оснащались системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске, а также они получили новый пластиковый впускной коллектор с трёхступенчатой системой изменения геометрии VIS.

Данный 3.3-литровый мотор с маркировкой G6DB устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Grandeur - 4 поколение, TG, 2005 - 2009
  • Hyundai NF (2004 - 2008), 1 поколение
  • Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011 / 3 поколение, UM, 2014 - 2020

Обслуживание G6DB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6DB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G6DB 5.2 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G6DB 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G6DB 263203C100
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 281133E500
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2741023700
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 244103C300

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G6DB

Двигатель V6 3.3 G6DB можно назвать хорошим середнячком. Ломается он не реже и не чаще других. Больше всего владельцы в своих отзывах о работе мотора жалуются на высокий расход масла. Масложор наблюдался даже на новых моторах. Как правило эта проблема усугублялась с нарастанием пробега и могла вызвать куда более серьёзные повреждения в моторе (например, проворот вкладышей коленвала, которые и без того здесь невысокого качества). Помогает лишь вскрытие мотора и замена поршней, колец и маслосъёмных колпачков. Раскоксовка при помощи химических составов – временное решение.

Цепи ГРМ не отличаются большим ресурсом ведь их замена может потребоваться уже к 150 000 км пробега. К этому моменту цепи сильно вытягиваются и мотор начинает издавать характерные для растянутых цепей звуки, похожие на скрежет. Такая цепи могут повредить фазорегуляторы, которые стоят приличных денег. Ещё одним источником громкой работы двигателя могут стать неотрегулированные зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов нет).

Ресурс и надежность двигателя G6DB 3.3 л

В целом можно сказать, что G6DB это простой и надежный силовой агрегат, который легко переваривает качество отечественного топлива, а обслуживание и ремонт стоят недорого. Поломки, как и с любым другим мотором, периодически случаются, и чем старше мотор, тем больше проблем он приносит. По заявлению производителя ресурс двигателя Хендай Киа G6DB 3.3 составляет 200 000 км, но как правило он служит до 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.