Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai G6DB - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай Киа G6DB 3.3 – это бензиновый атмосферный мотор V6 из семейства Lambda объёмом 3,3 литра и мощностью 223 – 290 л.с., который выпускался на заводах в Южной Корее и США с 2004 по 2013 годы. Этот силой агрегат устанавливался на крупные внедорожники и седаны корейского автопроизводителя, среди которых такие модели авто как Хендай Грандер, Хендай Санта Фе, Хендай Соната НФ, Киа Соренто.
Технические характеристики Hyundai G6DB 3.3 л
Годы выпуска | 2004 - 2013 |
Место производства | Южная Корея, США |
Маркировка | G6DB |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 223 - 290 л.с. |
Точный объем двигателя | 3342 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 83.8 мм |
Диаметр цилиндра | 92.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 223 (164) / 6000233 (171) / 6000234 (172) / 6000235 (173) / 5800235 (173) / 6000245 (180) / 6000247 (182) / 6000248 (182) / 6000249 (183) / 6000250 (184) / 6400290 (213) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 219 (22) / 4250303 (31) / 3500305 (31) / 3500306 (31) / 3500306 (31) / 4500307 (31) / 4500308 (31) / 3500310 (32) / 4500318 (32) / 5300342 (35) / 5300 |
Степень сжатия | 10.4:111.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 258 г/км |
Расход топлива, л/100 км | - |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 212 кг |
Номер двигателя G6DB
Номер двигателя G6DB 3.3 V6 расположен на стыке ДВС с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя G6DB
Двигатель G6DB входит в линейку бензиновый шестицилиндровых моторов Lambda, которая также включает популярные 3,5-литровый V6 G6DC и 3,8-литровый G6DA. У мотора 3,3-литра гильзованный алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые ГБЦ, у которых четыре клапана на каждый цилиндр (в сумме 24 клапана) и по паре распредвалов. Привод ГРМ осуществляется двумя цепями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому есть необходимость регулировать зазоры клапанов раз в 60 000 км (делается это путём подбора толкателей). На данном моторе установлена простая система распределенного впрыска топлива MPI.
Моторы G6DB, выпущенные до 2008 года, относятся к первому поколения Lambda. Эти движки отличались наличием фазовращателей системы CVVT на впускных распредвалах и алюминиевым впускным коллектором с двухступенчатой системой изменения геометрии. Моторы второго поколения оснащались системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске, а также они получили новый пластиковый впускной коллектор с трёхступенчатой системой изменения геометрии VIS.
Данный 3.3-литровый мотор с маркировкой G6DB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Grandeur - 4 поколение, TG, 2005 - 2009
- Hyundai NF (2004 - 2008), 1 поколение
- Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011 / 3 поколение, UM, 2014 - 2020
Обслуживание G6DB - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6DB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G6DB | 5.2 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G6DB | 5W-30, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Kia Sorento 3 | |
Масляный фильтр для G6DB | 263203C100 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 281133E500 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1884611070 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 244103C300 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G6DB
Двигатель V6 3.3 G6DB можно назвать хорошим середнячком. Ломается он не реже и не чаще других. Больше всего владельцы в своих отзывах о работе мотора жалуются на высокий расход масла. Масложор наблюдался даже на новых моторах. Как правило, эта проблема усугублялась с нарастанием пробега и могла вызвать куда более серьёзные повреждения в моторе (например, проворот вкладышей коленвала, которые и без того здесь невысокого качества). Помогает лишь вскрытие мотора и замена поршней, колец и маслосъёмных колпачков. Раскоксовка при помощи химических составов – временное решение.
Цепи ГРМ не отличаются большим ресурсом ведь их замена может потребоваться уже к 150 000 км пробега. К этому моменту цепи сильно вытягиваются и мотор начинает издавать характерные для растянутых цепей звуки, похожие на скрежет. Такая цепи могут повредить фазорегуляторы, которые стоят приличных денег. Ещё одним источником громкой работы двигателя могут стать неотрегулированные зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов нет).
Ресурс и надежность двигателя G6DB 3.3 л
В целом можно сказать, что G6DB это простой и надежный силовой агрегат, который легко переваривает качество отечественного топлива, а обслуживание и ремонт стоят недорого. Поломки, как и с любым другим мотором, периодически случаются, и чем старше мотор, тем больше проблем он приносит. По заявлению производителя ресурс двигателя Хендай Киа G6DB 3.3 составляет 200 000 км, но как правило он служит до 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia
Выбрать модель