Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада H4Mk - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель с индексом H4Mk производится на АвтоВАЗе с 2015 года. Это 16-клапанный бензиновый атмосферный полностью алюминиевый мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 110-113 л.с., версия хорошо известного и широко используемого ДВС на автомобилях альянса Renault-Nissan (под индексом H4M и HR16DE). Производимые в России силовые агрегаты устанавливают на популярные бюджетные модели автомобилей Лада - Лада Веста с и Лада Х-рей.

Технические характеристики Лада H4Mk 1.6 л

Годы выпуска 2015 - настоящее время
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка H4Mk
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 110-113 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 110 (81) / 6000
113 (83) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 152 (16) / 4000
158 (17) / 4000
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 139 - 178 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 98 кг

Устройство двигателя H4Mk

Конструктивно моторы H4Mk ничем не отличаются реношного H4M. Здесь алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами, облегчённый неполнопротивовесный коленвал, Т-образные поршни, алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и фазорегулятором на впускном валу, 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ и простой распределенный впрыск топлива. Все незначительные изменения связаны с адаптацией к применению мотора на продукции АвтоВАЗа. Двигатель H4Mk устанавливался в сочетании с вариаторной коробкой, в отличии от ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179, которые стыкуются только с механикой.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой H4Mk устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание H4Mk - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя H4Mk, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе H4Mk 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в H4Mk 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для H4Mk 152085758R
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 165460509R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011561R
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150000 км, номер 130289574R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя H4Mk

Так как моторы H4Mk и H4M-HR16DE, по сути, ничем не отличаются, то и проблемы здесь идентичны. Вот краткий список недостатков и самых распространённых проблем двигателя H4Mk на Ладах Вестах и Ладах Х-рей:

  • Масложор. Тонкие кольца в Т-образных поршнях поднимают эффективность мотора, но плохо справляются с удалением масла со стенок цилиндров. “Масла в огонь” еще подливают и маслофорсунки, подающие масло на днища поршней. Помогает переход на масло с вязкостью 5W-40, но на моторах с пробегом больше 150 000 км это вряд ли даст результат;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов – процедура дорогая и трудоёмкая. Требуется специальное оборудование для подбора стаканчиков, а чтобы добраться до них, необходимо разобрать пол мотора. Регулировать клапаны потребуется каждые 100 000 км;
  • Замена свечей возможна только после снятия впускного коллектора, что является существенным недостатком конструкции, ведь регламент предписывает менять свечи каждые 30 000 км;
  • Свист ремня генератора на холодном моторе. Врождённая болезнь двигателя, от которой так и не удалось излечиться. Инженеры на заводе говорят, что проблема возникает при повышенной влажности;
  • Агрессивная езда приводит не только к масложора, но и к быстрой кончине цепи ГРМ. В таких случаях цепь редко ходит больше 150 000 км;

Ресурс и надежность двигателя H4Mk 1.6 л

В целом же моторы H4M могут быть достаточно надёжными силовыми агрегатами. Из-за своей распространённости, сервис и запчасти доступны практически в любом населенном пункте. Ресурс двигателя вазовского H4Mk по данным производителя составляет 250 000 км. Продлить срок службы мотора можно за счёт качественного обслуживания и бережного отношения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.