Двигатель Лада H4Mk
Двигатель с индексом H4Mk производится на АвтоВАЗе с 2015 года. Это 16-клапанный бензиновый атмосферный полностью алюминиевый мотор объёмом 1.6 литра и мощностью 110-113 л.с., версия хорошо известного и широко используемого ДВС на автомобилях альянса Renault-Nissan (под индексом H4M и HR16DE). Производимые в России силовые агрегаты устанавливают на популярные бюджетные модели автомобилей Лада - Лада Веста с и Лада Х-рей.
Технические характеристики Лада H4Mk 1.6 л
Годы выпуска | 2015 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | H4Mk |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 110-113 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 6000 113 (83) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 152 (16) / 4000 158 (17) / 4000 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 139 - 178 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 98 |
Конструктивно моторы H4Mk ничем не отличаются реношного H4M. Здесь алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами, облегчённый неполнопротивовесный коленвал, Т-образные поршни, алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и фазорегулятором на впускном валу, 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ и простой распределенный впрыск топлива. Все незначительные изменения связаны с адаптацией к применению мотора на продукции АвтоВАЗа. Двигатель H4Mk устанавливался в сочетании с вариаторной коробкой, в отличии от ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179, которые стыкуются только с механикой.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой H4Mk устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Веста (2015 - 2022), 1 поколение, 2181, 2180
- Лада Веста Кросс (2017 - 2022), 1 поколение, 2181
- Лада Х-рей Кросс (2018 - 2022), 1 поколение, GAB
Обслуживание двигателя H4Mk
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе H4Mk | 4.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя H4Mk | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 152085758R |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 165460509R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 224011561R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя H4Mk
Так как моторы H4Mk и H4M-HR16DE, по сути, ничем не отличаются, то и проблемы здесь идентичны. Вот краткий список недостатков и самых распространённых проблем двигателя H4Mk на Ладах Вестах и Ладах Х-рей:
- Масложор. Тонкие кольца в Т-образных поршнях поднимают эффективность мотора, но плохо справляются с удалением масла со стенок цилиндров. “Масла в огонь” еще подливают и маслофорсунки, подающие масло на днища поршней. Помогает переход на масло с вязкостью 5W-40, но на моторах с пробегом больше 150 000 км это вряд ли даст результат;
- Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов – процедура дорогая и трудоёмкая. Требуется специальное оборудование для подбора стаканчиков, а чтобы добраться до них, необходимо разобрать пол мотора. Регулировать клапаны потребуется каждые 100 000 км;
- Замена свечей возможна только после снятия впускного коллектора, что является существенным недостатком конструкции, ведь регламент предписывает менять свечи каждые 30 000 км;
- Свист ремня генератора на холодном моторе. Врождённая болезнь двигателя, от которой так и не удалось излечиться. Инженеры на заводе говорят, что проблема возникает при повышенной влажности;
- Агрессивная езда приводит не только к масложора, но и к быстрой кончине цепи ГРМ. В таких случаях цепь редко ходит больше 150 000 км;
Ресурс и надежность двигателя H4Mk 1.6 л
В целом же моторы H4M могут быть достаточно надёжными силовыми агрегатами. Из-за своей распространённости, сервис и запчасти доступны практически в любом населенном пункте. Ресурс двигателя вазовского H4Mk по данным производителя составляет 250 000 км. Продлить срок службы мотора можно за счёт качественного обслуживания и бережного отношения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Лада
Выбрать модель