Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan HR16DE

1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.

Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л

Годы выпуска 2005 - настоящее время
Место производства Япония, Китай, Великобритания
Маркировка HR16DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 94 - 150
Точный объем двигателя, куб.см 1598
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
110 (81) / 6000
113 (83) / 5600
114 (84) / 6000
115 (85) / 6000
117 (86) / 6000
140 (103) / 6400
150 (110) / 7000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 3400
148 (15) / 4400
150 (15) / 4000
150 (15) / 4400
152 (16) / 4400
153 (16) / 4400
153 (16) / 4600
156 (16) / 4400
158 (16) / 4000
158 (16) / 4400
160 (16) / 4800
163 (17) / 4800
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 138 - 213
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 98

1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (2006 - 2022), 4 поколение, Y12
  • Mitsubishi Delica D:3 (2011 - 2019), 1 поколение
  • Mazda Familia (2007 - 2018), 10 поколение, Y12
  • Nissan Juke (2011 - 2020), 1 поколение, YF15
  • Nissan March (2010 - 2022), 4 поколение, K13
  • Nissan Micra C+C (2007 - 2010), 3 поколение, K12
  • Nissan Note (2005 - 2013), 1 поколение, E11
  • Nissan NV200 (2009 - 2022), 1 поколение
  • Nissan Qashqai+2 (2008 - 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Sentra (2014 - 2017), 7 поколение, B17
  • Nissan Tiida (2007 - 2014), 1 поколение, C11
  • Nissan Tiida (2015 - 2016), 2 поколение, C13

Обслуживание двигателя HR16DE

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе HR16DE 4.3 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя HR16DE 5W-30, 5W-40
Замена масляного фильтра Каждые 15 000 км, 152089F60A
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 30 000 км, 16546ED000
Замена свечей зажигания Каждые 30 000 км, 22401CK81B

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HR16DE

Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:

  • Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
  • Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
  • Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
  • Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.

Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л

Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Nissan

Выбрать модель