Двигатель Nissan HR16DE
1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.
Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л
Годы выпуска | 2005 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай, Великобритания |
Маркировка | HR16DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 94 - 150 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 109 (80) / 6000 110 (81) / 6000 113 (83) / 5600 114 (84) / 6000 115 (85) / 6000 117 (86) / 6000 140 (103) / 6400 150 (110) / 7000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 3400 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 150 (15) / 4400 152 (16) / 4400 153 (16) / 4400 153 (16) / 4600 156 (16) / 4400 158 (16) / 4000 158 (16) / 4400 160 (16) / 4800 163 (17) / 4800 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 138 - 213 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 9.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 98 |
1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan AD (2006 - 2022), 4 поколение, Y12
- Mitsubishi Delica D:3 (2011 - 2019), 1 поколение
- Mazda Familia (2007 - 2018), 10 поколение, Y12
- Nissan Juke (2011 - 2020), 1 поколение, YF15
- Nissan March (2010 - 2022), 4 поколение, K13
- Nissan Micra C+C (2007 - 2010), 3 поколение, K12
- Nissan Note (2005 - 2013), 1 поколение, E11
- Nissan NV200 (2009 - 2022), 1 поколение
- Nissan Qashqai+2 (2008 - 2014), 1 поколение, J10
- Nissan Sentra (2014 - 2017), 7 поколение, B17
- Nissan Tiida (2007 - 2014), 1 поколение, C11
- Nissan Tiida (2015 - 2016), 2 поколение, C13
Обслуживание двигателя HR16DE
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе HR16DE | 4.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя HR16DE | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 16546ED000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 22401CK81B |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя HR16DE
Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:
- Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
- Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
- Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
- Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
- Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.
Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л
Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Nissan
Выбрать модель