Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault H4M - устройство, характеристики, обслуживание

H4M - 1.6-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор, общий продукт альянса Renault-Nissan. Данный силовой агрегат по сути своей является версией нисанновского мотора HR16DE. Производится двигатель уже достаточно много лет- с 2005, и с тех пор рассматривается как более современная альтернатива двигателю Renault K4M. Двигатель 1.6 H4M применяется для установки на такие популярные автомобили Рено как Логан, Дастер, Аркана, Сандеро, Меган и другие. С марта 2015 года производство двигателя H4M локализовали в России на заводе АвтоВАЗ, где мотор получил свой индекс - H4Mk (Лада Веста, Лада Х-рей и др.).

Технические характеристики Renault H4M 1.6 л

Годы выпуска 2005 - настоящее время
Место производства Япония, Китай, Мексика
Маркировка H4M
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 102 - 117 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 102 (75) / 5500
110 (81) / 5500
113 (83) / 5500
114 (84) / 5500
114 (84) / 6000
115 (85) / 5500
117 (86) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 150 (15) / 4000
152 (16) / 4000
155 (16) / 4000
156 (16) / 4000
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 139 - 178 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.7 - 7.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 98 кг

Номер двигателя H4M

Номер двигателя H4M находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач в районе крепления стартера.

Устройство двигателя H4M

За почти 20-летнюю историю производства, H4M неоднократно подвергался модернизации и имеет множество версий. Но в целом его конструкция не претерпела значимых изменений. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунным гильзами. Сверху шестнадцатиклапанная головка с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов тут, к сожалению, нет, а зазоры регулируются путем подбора толкателя раз в 100 000 км. Фазорегулятор здесь один, установлен он на впускном валу. Система питания – простой распределенный впрыск. На двигателях помощнее устанавливалась система распределенного впрыска с двумя форсунками на цилиндр. Такие моторы можно встретить на Меганах, Флюенсах.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой H4M устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание H4M - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя H4M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе H4M 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в H4M 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для H4M 152085758R
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 165460509R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224019372R
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130281KC0A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя H4M

Пришло время поговорить о проблемах и недостатках мотора H4M 1.6-литра. Данный ДВС знаком автомобильным пользователя нашей страны не первый год. Благодаря чему можно уверено перечислить все его слабые стороны и неприятные особенности, а именно:

  • Возможен высокий расход моторного масла. Масложор на двигателях H4M встречается довольно часто. Причиной этому является конструкция облегченных Т-образных поршней, которые используют тонкие маслосъемные кольца. На небольшом пробеге от масложора может избавить масло с вязкостью 5W-40, а вот если пробег перевалил за 120-150 т. км, то без капремонта скорее всего не обойтись;
  • Чтобы заменить свечи приходится снимать впускной коллектор. Это крайне неудобно и ведёт к лишним расходам на ТО, ведь менять свечи по регламенту приходится каждые 30 000 км;
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Регулировка зазоров, как и замена свечей, сопряжена с дополнительными операциями по разбору двигателя. Чтобы добраться до стаканчиков (а зазор регулируется путем их подбора) необходимо снять крышку клапанов, переднюю крышку, цепь и распредвалы. Для подбора стаканчиков требуется специальное оборудование. В общем, процедура сложная и дорогостоящая;
  • В сырую погоду на непрогретом моторе свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Временно лечится подтяжкой ремня. На заводе пытались решить данную проблему, но им это так и не удалось, вой всё равно появляется при повышенной влажности ;
  • Двигатель плохо заводится и держит обороты в морозы ниже -15 -20С.

Ресурс и надежность двигателя H4M 1.6 л

Несмотря на обширный перечень проблем, это совсем не означает, что это всё непременно должно случиться с каждым мотором Renault H4M 1.6-литра. В реальности же, данные силовые агрегаты вполне надежны, имеют хороший ресурс, и при должном уходе не доставляют серьёзных проблем автовладельцам. Если не крутить мотор, не делать резких стартов со светофора, использовать качественное моторное масло, выполнять регламент по обслуживанию, то можно существенно продлить срок службы двигателя H4M (отсрочить масложор, растяжение цепи и т.д.), который по заявлению производителя составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.