Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-11182 - устройство, характеристики, обслуживание
ВАЗ 11182 – это 1.6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 90 л.с., производство которого стартовало в 2021 году. Этот новый вазовский двигатель представляет собой дальнейшее развитие двигателя ВАЗ-11189, заменой которого он и является. Изначально АвтоВАЗ использовал двигатель ВАЗ 11182 для установки на автомобили семейства Лада Ларгус и Лада Гранта, но спустя некоторое время 90-сильный мотор также стали предлагать в качестве базового силового агрегата для обновленной Лады Весты NG.
Технические характеристики Лада ВАЗ-11182 1.6 л
Годы выпуска | 2021 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-11182 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 90 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 90 (66) / 5000 90 (66) / 5100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 140 (14) / 3800 143 (15) / 3800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 110 кг |
Номер двигателя ВАЗ 11182
Номер двигателя ВАЗ 11182 расположен на торце блока цилиндров между корпусом термостата и коробкой.
Устройство двигателя ВАЗ 11182
Низ двигателя ВАЗ 11182 внешне практически не претерпел никаких изменений по сравнению с его предшественником – мотором 11189 . Здесь по-прежнему используется надежный и ремонтопригодный чугунный блок. Но внутри блока установлены облегченная шатунно-поршневая группа и новый коленвал, который имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунной шейки (как у 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179). Сверху установлена алюминиевая головка блока цилиндров с 8 клапанами и одним распределительным валом. Привод ГРМ осуществляется ремнём.
Общая архитектура ГБЦ осталась без изменений, но головка получила свой газораспределительный механизм. В ГБЦ установлены новые клапаны с 5 мм стержнем, тарелки клапанов и сухари от двигателя ВАЗ-21179, новые маслоотражательные колпачки. Регулировка зазоров клапанов теперь осуществляется не с помощью регулировочных шайб, а путем замены толкателей (стаканчиков). Хоть эта процедура сложнее и дороже, производить её надо в три раза реже – раз в 90 000 км пробега вместо прежних 30 000 км. Ещё стоит отметить новую клапанную крышку ГБЦ, которая теперь крепится болтами по периметру в шести точках, что в сочетании с новой прокладкой улучшает герметичность соединения.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11182 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Гранта - 1 поколение, 2011 - 2024
- Лада Гранта Кросс - 1 поколение, 2018 - 2022
- Лада Ларгус - 1 поколение, 2012 - 2024
- Лада Ларгус Кросс - 1 поколение, 2014 - 2022
Обслуживание ВАЗ-11182 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11182, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-11182 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-11182 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-11182 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 21120110908006 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 11182370701000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11182
Двигатель 1.6 литра 90 л.с. под индексом ВАЗ-11182 появился не так давно и пока статистики по поломкам не так много. Но у всех моторов, в независимости от производителя, есть свои слабые места и этот новый вазовский агрегат не исключение. Перечислим некоторые из проблем и недостатков двигателя ВАЗ-11182:
- У двигателя нет гидрокомпенсаторов, а значит необходимо периодически регулировать зазоры клапанов. Прежде, эта процедура осуществлялась путем подбора регулировочных шайб. Теперь же в моторе 11182 для регулировки зазоров придется снимать ремень ГРМ и поднимать распредвал, чтобы добраться до толкателей, затем замереть их и при необходимости заменить на новые. Данная работа довольно сложная и требует специального инструмента, поэтому самостоятельно её выполнить вряд ли получится.
- Малая мощность для таких тяжелых автомобилей как Лада Веста и Лада Ларгус. Этот недостаток сказывается на повышенном расходе топлива, так как приходится активнее нажимать на газ.
- Некоторые владельцы жалуются на проблемы шумов и вибраций при работе двигателя. Часто встречается неровная работа двигателя на холостых оборотах, что как правило говорит о неправильной работе системы впрыска или проблемах с датчиками. Еще одной причиной нестабильной работы или плавающих оборотов может стать загрязнение дроссельной заслонки.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11182 1.6 л
В целом, у владельцев автомобилей Лада Гранта и Лада Ларгус нет никаких вопросов к двигателю ВАЗ-11182 в плане надежности, долговечность и ремонтопригодности. Заявленный производителем ресурс двигателя 11182 составляет 180 000 км, но на практике этот показатель часто достигает 300 000 км. Стоит отметить, что ресурс двигателя может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, режима работы, топлива и качества обслуживания.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.