Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-11182 - устройство, характеристики, обслуживание

ВАЗ 11182 – это 1.6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 90 л.с., производство которого стартовало в 2021 году. Этот новый вазовский двигатель представляет собой дальнейшее развитие двигателя ВАЗ-11189, заменой которого он и является. Изначально АвтоВАЗ использовал двигатель ВАЗ 11182 для установки на автомобили семейства Лада Ларгус и Лада Гранта, но спустя некоторое время 90-сильный мотор также стали предлагать в качестве базового силового агрегата для обновленной Лады Весты NG.

Технические характеристики Лада ВАЗ-11182 1.6 л

Годы выпуска 2021 - настоящее время
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-11182
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 90 л.с.
Точный объем двигателя 1596 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 90 (66) / 5000
90 (66) / 5100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 140 (14) / 3800
143 (15) / 3800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 110 кг

Номер двигателя ВАЗ 11182

Номер двигателя ВАЗ 11182 расположен на торце блока цилиндров между корпусом термостата и коробкой.

Устройство двигателя ВАЗ 11182

Низ двигателя ВАЗ 11182 внешне практически не претерпел никаких изменений по сравнению с его предшественником – мотором 11189 . Здесь по-прежнему используется надежный и ремонтопригодный чугунный блок. Но внутри блока установлены облегченная шатунно-поршневая группа и новый коленвал, который имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунной шейки (как у 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179). Сверху установлена алюминиевая головка блока цилиндров с 8 клапанами и одним распределительным валом. Привод ГРМ осуществляется ремнём.

Общая архитектура ГБЦ осталась без изменений, но головка получила свой газораспределительный механизм. В ГБЦ установлены новые клапаны с 5 мм стержнем, тарелки клапанов и сухари от двигателя ВАЗ-21179, новые маслоотражательные колпачки. Регулировка зазоров клапанов теперь осуществляется не с помощью регулировочных шайб, а путем замены толкателей (стаканчиков). Хоть эта процедура сложнее и дороже, производить её надо в три раза реже – раз в 90 000 км пробега вместо прежних 30 000 км. Ещё стоит отметить новую клапанную крышку ГБЦ, которая теперь крепится болтами по периметру в шести точках, что в сочетании с новой прокладкой улучшает герметичность соединения.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11182 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание ВАЗ-11182 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11182, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-11182 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-11182 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-11182 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908006
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 11182370701000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11182

Двигатель 1.6 литра 90 л.с. под индексом ВАЗ-11182 появился не так давно и пока статистики по поломкам не так много. Но у всех моторов, в независимости от производителя, есть свои слабые места и этот новый вазовский агрегат не исключение. Перечислим некоторые из проблем и недостатков двигателя ВАЗ-11182:

  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов, а значит необходимо периодически регулировать зазоры клапанов. Прежде, эта процедура осуществлялась путем подбора регулировочных шайб. Теперь же в моторе 11182 для регулировки зазоров придется снимать ремень ГРМ и поднимать распредвал, чтобы добраться до толкателей, затем замереть их и при необходимости заменить на новые. Данная работа довольно сложная и требует специального инструмента, поэтому самостоятельно её выполнить вряд ли получится.
  • Малая мощность для таких тяжелых автомобилей как Лада Веста и Лада Ларгус. Этот недостаток сказывается на повышенном расходе топлива, так как приходится активнее нажимать на газ.
  • Некоторые владельцы жалуются на проблемы шумов и вибраций при работе двигателя. Часто встречается неровная работа двигателя на холостых оборотах, что как правило говорит о неправильной работе системы впрыска или проблемах с датчиками. Еще одной причиной нестабильной работы или плавающих оборотов может стать загрязнение дроссельной заслонки.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11182 1.6 л

В целом, у владельцев автомобилей Лада Гранта и Лада Ларгус нет никаких вопросов к двигателю ВАЗ-11182 в плане надежности, долговечность и ремонтопригодности. Заявленный производителем ресурс двигателя 11182 составляет 180 000 км, но на практике этот показатель часто достигает 300 000 км. Стоит отметить, что ресурс двигателя может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, режима работы, топлива и качества обслуживания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.