Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-21179 - устройство, характеристики, обслуживание
ВАЗ 21179 – это 1.8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, старт производства которого на АвтоВАЗе начался в 2016 году. Потребность в более мощном силовом агрегате объёмом 1.8 литра появилась с началом выпуска таких моделей автомобилей в линейке АвтоВАЗа, как Лада Веста и Лада Х-рей. Заряженный спортседан Лада Веста Спорт оснащается форсированной версией мотора ВАЗ 21179, которая развивает 145 л.с. и 184 Нм.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21179 1.8 л
Годы выпуска | 2016 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21179 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 122 - 145 л.с. |
Точный объем двигателя | 1774 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) / 5900 145 (107) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 170 (17) / 3700 184 (19) / 3600 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 110 кг |
Номер двигателя ВАЗ 21179
Ищите номер двигателя ВАЗ 21179 на торце блока слева (по направлению движения автомобиля). Номер нанесён чуть выше коробки передач.
Устройство двигателя ВАЗ 21179
Внешне двигатель ВАЗ 21179 мало чем отличается от всех вазовских шестнадцатиклапанников. В основе 1.8-литрового мотора лежит всем известный 21126. Увеличение объема добились путём применения увеличения хода поршня до 84 мм (увеличили радиус кривошипа, сместив центры шатунных шеек коленвала за счет уменьшения их диаметра с 47,8 до 43 мм). Поршни T-образные от Federal Mogul. Сверху установлена 16-клапання ГБЦ с гидрокомпенсаторами и с двумя распредвалами корейского производства. На этом моторе, впервые в истории АвтоВАЗа, применён фазорегулятор на впускном валу. А вот впускной коллектор здесь обычный, без изменения геометрии, в отличии от двигателя ВАЗ 21129. Форсированный мотор Лады Весты Спорт отличается другими распредвалами, впускным коллектором и электронными настройками блока управления двигателем.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21179 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Веста - 1 поколение, 2181, 2180, 2015 - 2024
- Лада Веста Кросс - 1 поколение, 2181, 2017 - 2024
- Лада Веста Спорт (2018 - 2022), 1 поколение
- Лада Х-рей - 1 поколение, 2015 - 2022
- Лада Х-рей Кросс - 1 поколение, GAB, 2018 - 2022
Обслуживание ВАЗ-21179 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21179, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21179 | 4.1 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21179 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21179 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165460509R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21120370701000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Каждые 90 000 км (с 06.2021), номер 21126100604001 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21179
Хотя новая серия моторов и базируется на 126- или 129-ом моторе, которые в основном получают положительные отзывы автолюбителей, у двигателя 21179 оказалось достаточно много слабых мест в конструкции. Вот список недостатком и самых распространённых проблем двигателя ВАЗ 21179 1.8л 16V:
- Масложор - едва ли не самая главная проблема этого мотора. Повышенный расход масла может наблюдаться даже на абсолютно новом моторе. Зачастую расход масла может достигать 500 мл на 1000 км. В сети бытует мнение, что поршни в цилиндрах имеют слишком большие зазоры, масло остается на стенках и идет на угар. А так как Т-образные поршни с тонкими кольцами и без того плохо справляются с удалением масла, то это ещё сильнее усугубляет картину;
- Слишком много иностранных комплектующих. На двигатель установлены: клапаны Mahle, помпа фирмы GMB, масляный насос GMB, фазорегулятор INA, топливная рампа Continental, валы Toyota Tsusho. При ремонте двигателя, цены на эти запчасти многих приводят в шок. Кроме того, некоторые запчасти не всегда есть в наличии и приходится ждать поступления;
- Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Если для мотора 1.6 литра провели модернизацию в 2018 году, оснастив его новыми поршнями исключающие контакт с клапанами, то двигатели 1.8 так и остался втыковыми по сей день;
- Сложность обслуживания и ремонта. Чтобы поменять ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21179, необходимо разобрать чуть ли не пол мотора. А некоторые операции невозможно выполнить без использования специального оборудования;
- Высокий расход топлива для достаточно скромных, по современных меркам, мощностных характеристик двигателя.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21179 1.8 л
АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя ВАЗ 21179 в 220 000 км, но на практике возникает достаточно много вопросов к надежности данного силового агрегата. Угар масла при масложоре негативно сказывается на общем ресурсе двигателя. А чтобы не угробить мотор, владельцам приходится пристально следить за уровнем масла и постоянно возить с собой канистру для доливки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.