Двигатель Лада ВАЗ-21179
ВАЗ 21179 – это 1.8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, старт производства которого на АвтоВАЗе начался в 2016 году. Потребность в более мощном силовом агрегате объёмом 1.8 литра появилась с началом выпуска таких моделей автомобилей в линейке АвтоВАЗа, как Лада Веста и Лада Х-рей. Заряженный спортседан Лада Веста Спорт оснащается форсированной версией мотора ВАЗ 21179, которая развивает 145 л.с. и 184 Нм.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21179 1.8 л
Годы выпуска | 2016 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21179 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 122 - 145 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1774 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 84.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) / 5900 145 (107) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 170 (17) / 3700 184 (19) / 3600 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | - |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 110 |
Внешне двигатель ВАЗ 21179 мало чем отличается от всех вазовских шестнадцатиклапанников. В основе 1.8-литрового мотора лежит всем известный 21126. Увеличение объема добились путём применения увеличения хода поршня до 84 мм (увеличили радиус кривошипа, сместив центры шатунных шеек коленвала за счет уменьшения их диаметра с 47,8 до 43 мм). Поршни T-образные от Federal Mogul. Сверху установлена 16-клапання ГБЦ с гидрокомпенсаторами и с двумя распредвалами корейского производства. На этом моторе, впервые в истории АвтоВАЗа, применён фазорегулятор на впускном валу. А вот впускной коллектор здесь обычный, без изменения геометрии, в отличии от двигателя ВАЗ 21129. Форсированный мотор Лады Весты Спорт отличается другими распредвалами, впускным коллектором и электронными настройками блока управления двигателем.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21179 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Веста (2015 - 2022), 1 поколение, 2181, 2180
- Лада Веста Кросс (2017 - 2022), 1 поколение, 2181
- Лада Веста Спорт (2018 - 2022), 1 поколение
- Лада Х-рей (2015 - 2022), 1 поколение
- Лада Х-рей Кросс (2018 - 2022), 1 поколение, GAB
Обслуживание двигателя ВАЗ-21179
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21179 | 4.1 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя ВАЗ-21179 | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 165460509R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 21120370701000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21179
Хотя новая серия моторов и базируется на 126- или 129-ом моторе, которые в основном получают положительные отзывы автолюбителей, у двигателя 21179 оказалось достаточно много слабых мест в конструкции. Вот список недостатком и самых распространённых проблем двигателя ВАЗ 21179 1.8л 16V:
- Масложор - едва ли не самая главная проблема этого мотора. Повышенный расход масла может наблюдаться даже на абсолютно новом моторе. Зачастую расход масла может достигать 500 мл на 1000 км. В сети бытует мнение, что поршни в цилиндрах имеют слишком большие зазоры, масло остается на стенках и идет на угар. А так как Т-образные поршни с тонкими кольцами и без того плохо справляются с удалением масла, то это ещё сильнее усугубляет картину;
- Слишком много иностранных комплектующих. На двигатель установлены: клапаны Mahle, помпа фирмы GMB, масляный насос GMB, фазорегулятор INA, топливная рампа Continental, валы Toyota Tsusho. При ремонте двигателя, цены на эти запчасти многих приводят в шок. Кроме того, некоторые запчасти не всегда есть в наличии и приходится ждать поступления;
- Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Если для мотора 1.6 литра провели модернизацию в 2018 году, оснастив его новыми поршнями исключающие контакт с клапанами, то двигатели 1.8 так и остался втыковыми по сей день;
- Сложность обслуживания и ремонта. Чтобы поменять ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21179, необходимо разобрать чуть ли не пол мотора. А некоторые операции невозможно выполнить без использования специального оборудования;
- Высокий расход топлива для достаточно скромных, по современных меркам, мощностных характеристик двигателя.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21179 1.8 л
АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя ВАЗ 21179 в 220 000 км, но на практике возникает достаточно много вопросов к надежности данного силового агрегата. Угар масла при масложоре негативно сказывается на общем ресурсе двигателя. А чтобы не угробить мотор, владельцам приходится пристально следить за уровнем масла и постоянно возить с собой канистру для доливки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Лада
Выбрать модель