Двигатель Лада ВАЗ-11183 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 11183 — это 1.6-литровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 80-82 л.с., находившийся на конвейере АвтоВАЗа в Тольятти с 2004 по 2017 годы. Этот мотор использовался на множестве автомобилей отечественного производителя включая такие популярные бюджетные модели, как Лада Гранта, Лада Калина, Лада 2113/2114/2115 Самара, Лада 2112. Параллельно с двигателем 11183, АвтоВАЗ выпускал аналогичный мотор с индексом 21114. Конструктивно они почти не отличались, но собирались на разных технологических линиях.
Технические характеристики Лада ВАЗ-11183 1.6 л
Годы выпуска | 2004 - 2017 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-11183 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 80 - 84 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 5100 80 (59) / 5200 81 (60) / 5100 81 (60) / 5200 82 (60) / 5100 82 (60) / 5200 84 (62) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 120 (12) / 2500 120 (12) / 2700 120 (12) / 2900 125 (13) / 3000 132 (13) / 2700 132 (13) / 3800 |
Степень сжатия | 9.6:1 9.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 112 кг |
Номер двигателя ВАЗ 11183
Номер двигателя ВАЗ 11183 расположен на торце слева (по ходу движения автомобиля) возле датчика температуры, недалеко от термостата.
Устройство двигателя ВАЗ 11183
У двигателя ВАЗ 11183 свой блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который на 2,3 мм выше блока цилиндров 2110. Также используется коленчатый вал с увеличенным на 2,3 мм радиусом кривошипа по сравнению с валом 2112, с целью увеличения рабочего хода поршня и, как следствие, объёма двигателя до 1,6 литра. Все остальные компоненты низа заимствованы от двигателя 2110 (маховик, шкив коленчатого вала, шатунно-поршневая группа).
Сверху блока стоит алюминиевая головка с 8-ю клапанами, на которую крепится один распределительный вал. ГБЦ имеет собственный индекс и уникальна для этого мотора. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, необходимо периодически регулировать зазоры клапанов. Двигатель оснащён ремнём ГРМ с механическим натяжителем. У мотора 11183 инжекторный впрыск топлива – здесь простой распределённый впрыск с электронным управлением. С 2011 года пошла в серию версия 11183-50, которая отличается повышенной мощностью и наличием системы электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11183 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада 2112 - 1 поколение, 1999 - 2009
- Лада 2113 Самара - 1 поколение, 2004 - 2013
- Лада 2114 Самара - 1 поколение, 2001 - 2014
- Лада 2115 Самара - 1 поколение, 1997 - 2013
- Datsun on-DO (2014 - 2021), 1 поколение
- Лада Гранта - 1 поколение, 2011 - 2022
- Лада Калина - 1 поколение, 2004 - 2013
Обслуживание ВАЗ-11183 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11183, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-11183 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-11183 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-11183 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 21120110908004 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21110370701086 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 75 000 км, номер 21080100604086 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11183
Перечислим основные проблемы и недостатки вазовского восьмиклапанного двигателя объёмом 1.6 литра с индексом 11183:
- Часто в отзывах владельцев указано на проблемы по электрике. Распространенной поломкой этого мотора является выход из строя датчика массового расхода воздуха и ЭБУ двигателя. К сожалению, виной служит невысокое качество отечественных запчастей.
- Многих не устраивает громкая работает двигателя. На холодную можно наблюдать различные стуки, шумы, и в целом, звуки характерные для дизельных моторов. Такова особенность двигателя 11183.
- Течи моторного масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка крепиться к ГБЦ всего двумя гайками, что не всегда достаточно для плотного обжатия прокладки клапанной крышки и герметизации соединения. Данная проблема устранена в новом двигателе с индексом 11182, где крышка крепится в шести точках.
- Низкое качество запчастей на двигатель, из-за чего часто приходится менять вышедшую из строя деталь по несколько раз.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11183 1.6 л
Двигатель ВАЗ 11183 сложно назвать идеальным. Однако, владельцы отмечают, что по сравнению с прежней продукцией АвтоВАЗа, надежность этого силового агрегата возросла. Двигатель имеет простую и ремонтопригодную конструкцию. Он неприхотлив к качеству топлива и уровню сервиса. Заявленный производителем ресурс двигателя ВАЗ 1.6л 8V с индексом 11183 составляет 160 000 км, но моторы легко ходят до 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ