Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-11186 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель ВАЗ 11186 – это 8-клапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л.с., впервые представленный тольяттинским автомобильным концерном в 2011 году. Двигатель находился на конвейере почти 10 лет и устанавливался на такие популярные бюджетные модели автомобилей марки Лада, как Гранта и Калина, а также на соплатформенные автомобили Датсун ми-До и он-До.

Технические характеристики Лада ВАЗ-11186 1.6 л

Годы выпуска 2011 - 2021
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-11186
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 87 л.с.
Точный объем двигателя 1596 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 87 (64) / 5100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 140 (14) / 3800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 112 кг

Номер двигателя ВАЗ 11186

Ищите номер двигателя 11186 на торце блока цилиндров под термостатом, над коробкой передач. Как правило, это место подвержено коррозии и сильному загрязнению.

Устройство двигателя ВАЗ 11186

Мотор 11186 базируется на двигателе 11183. Взят тот же высокий блок цилиндров, изготовленный из чугуна, но внутри установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа и маслофорсунки, благодаря чему удалось снизить механические потери и повысить КПД двигателя. Сверху стоит та же алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов (регулировка зазоров шайбами) и один распределительный вал. Установлен ремень ГРМ от фирмы Gates и автоматический натяжитель.

Этот мотор оснащен современной системой впрыска топлива и электронной дроссельной заслонкой Е-газ (у ВАЗ 11183 был механический привод заслонки, кроме версии 11183-50). Кроме этого, новый двигатель получил пластмассовый впускной коллектор измененной формы и доработанный катколлектор. Двигатель 11186 получился мощнее и экономичнее своего предшественника и, в дополнение, стал удовлетворять более строгим нормам Евро-4.

Стоит упомянуть о двигателе ВАЗ 21116, который по сути является этим же мотором, просто он собирался на другой линии и комплектовался поршневой от Federal Mogul. Производство двигателя ВАЗ 11186 было прекращено в 2021 году, а на замену ему пришёл доработанный мотор с индексом 11182.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11186 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание ВАЗ-11186 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11186, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-11186 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-11186 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-11186 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908006
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21110370701003
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11186

Исключительно все моторы имеют слабые места и двигатель ВАЗ 11186 не исключение. Основным недостатком этого силового агрегата по мнению многих владельцев считается отсутствие лунок под клапаны в новой поршневой. Именно по этой причине в случае обрыва ремня ГРМ, двигатель с высокой вероятностью загнёт клапаны. В итоге это приведёт к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Ещё у двигателя нет гидрокомпенсаторов и поэтому приходится регулировать зазоры каждые 30 000 км. Если этого не делать, то и без того шумноватый мотор начнет очень громко стучать, а риск прогара клапанов значительно возрастет.

Термостат не отличается большим ресурсом и требует регулярной замены. Часто отказывает датчик ДМРВ, глючит датчик дросселя Е-газ и электронный блок управления производства Ителма. Кроме всего этого, владельцы постоянно борются с течами масла из-под клапанной крышки из-за плохого обжима прокладки, так как крышка прикручивается всего двумя гайками.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11186 1.6 л

Несмотря на некоторые недостатки, о двигателе ВАЗ 11186 владельцы в основном отзываются положительно. Сравнивая с вазовскими моторами прошлых лет, этот 8-клапанный агрегат существенно продвинулся в перёд в плане надежности. Производитель заявлял ресурс двигателя ВАЗ 1.6 8V 11186 в 160 000 км. Но при должном уходе, хорошем топливе и регулярной замене масла и других тех. жидкостей, этот мотор способен пройти 250-300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.