Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-21120 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель ВАЗ 21120 — это 16-клапанный 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат производства компании АвтоВАЗ. Этот мотор выпускался с 1997 по 2004 годы и устанавливался на автомобили Лада 2110 и Лада 2112, а затем был заменён на двигатель 21124 объёмом 1.6 литра, который удовлетворял более строгим экологическим нормам Евро-3 и чуть позже Евро-4. Моторы 2112/21120 положили начало в линейке вазовских шестнарей – это 124-ый мотор, 126-ой приоромотор и т.д.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21120 1.5 л

Годы выпуска 1997 - 2004
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-21120
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 89 - 93 л.с.
Точный объем двигателя 1499 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 82.0 мм
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 89 (65) / 5600
90 (66) / 5600
91 (67) / 5000
91 (67) / 5600
92 (68) / 5600
93 (68) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 3700
130 (13) / 3300
130 (13) / 3600
130 (13) / 3700
133 (14) / 3700
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 8.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 127 кг

Номер двигателя ВАЗ 21120

Ищите номер двигателя ВАЗ 21120 на торце блока цилиндров под корпусом термостата над коробкой. Как правило номер в этом месте покрыт толстым слоем грязи и коррозии.

Устройство двигателя ВАЗ 21120

Конструкция мотора 21120 состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Сверху установлены два распредвала: впускной и выпускной. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Отличительной чертой всех вазовских шестнарей является наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Регулировать зазоры клапанов на таких моторах не надо. Кстати, двигатель 21120 гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ, несмотря на тот факт, что в поршнях есть выемки для клапанов. Глубина этих выемок составляет: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных. На 124-ом моторе эти выемки углубили и именно поэтому он стал безвтыковым.

Двигателя ВАЗ 21120 оснастили инжекторным впрыском топлива с электронным управлением. Система зажигания здесь электронная с одной катушкой/модулем зажигания. Впускной коллектор изготовлен из алюминия (пластик ещё не был широко распространён в те года), к которому прикручена механическая дроссельная заслонка.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21120 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание ВАЗ-21120 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21120, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-21120 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-21120 5W-30, 10W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-21120 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 211200110908082
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2112370701001
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 75 000 км, номер 2112100604083

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21120

Автолюбители часто жалуются на низкую надежность данного силового агрегата. Как и вся продукция АвтоВАЗа прошлых лет, моторы 21120/2112 не отличались высоким качеством изготовления. Часто выходили из строя датчики холостого хода, положения коленвала, ДМРВ. Регулярно подводил модуль зажигания и свечные провода, из-за чего двигатель троил или вообще не заводился. Ещё проблемой были различные течи масла, с которыми владельцам приходилось бороться на регулярной основе. Основным недостатком этого шестнаря считается тот факт, что при обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, нанося серьёзные повреждения двигателю. По этой причине, единственным шансом уберечь свой мотор являлся регулярный контроль за состоянием ремня ГРМ и его более частая замена.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21120 1.5 л

В целом двигатель ВАЗ 21120 имеют простую и надежную конструкцию, где не так много слабых мест, но из-за низкого качества комплектующих этот силовой агрегат может подкинуть неприятные сюрпризы. К слову сказать, ремонт практически любой неисправности стоит небольших денег, а запчасти есть везде, как и специалисты, готовые взяться за выполнение работ. Если говорить об общем ресурсе двигателя ВАЗ 21120, то завод изготовитель заявлял о 150 000 км пробега до капитального ремонта, но в реальности же немало моторов ВАЗ 16V 1.5 литра с пробегами более 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.