Двигатель Лада ВАЗ-21120 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 21120 — это 16-клапанный 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат производства компании АвтоВАЗ. Этот мотор выпускался с 1997 по 2004 годы и устанавливался на автомобили Лада 2110 и Лада 2112, а затем был заменён на двигатель 21124 объёмом 1.6 литра, который удовлетворял более строгим экологическим нормам Евро-3 и чуть позже Евро-4. Моторы 2112/21120 положили начало в линейке вазовских шестнарей – это 124-ый мотор, 126-ой приоромотор и т.д.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21120 1.5 л
Годы выпуска | 1997 - 2004 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21120 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 89 - 93 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.0 мм |
Диаметр цилиндра | 71.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 89 (65) / 5600 90 (66) / 5600 91 (67) / 5000 91 (67) / 5600 92 (68) / 5600 93 (68) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 3700 130 (13) / 3300 130 (13) / 3600 130 (13) / 3700 133 (14) / 3700 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 8.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 127 кг |
Номер двигателя ВАЗ 21120
Ищите номер двигателя ВАЗ 21120 на торце блока цилиндров под корпусом термостата над коробкой. Как правило номер в этом месте покрыт толстым слоем грязи и коррозии.
Устройство двигателя ВАЗ 21120
Конструкция мотора 21120 состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Сверху установлены два распредвала: впускной и выпускной. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Отличительной чертой всех вазовских шестнарей является наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Регулировать зазоры клапанов на таких моторах не надо. Кстати, двигатель 21120 гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ, несмотря на тот факт, что в поршнях есть выемки для клапанов. Глубина этих выемок составляет: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных. На 124-ом моторе эти выемки углубили и именно поэтому он стал безвтыковым.
Двигателя ВАЗ 21120 оснастили инжекторным впрыском топлива с электронным управлением. Система зажигания здесь электронная с одной катушкой/модулем зажигания. Впускной коллектор изготовлен из алюминия (пластик ещё не был широко распространён в те года), к которому прикручена механическая дроссельная заслонка.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21120 устанавливался на следующие автомобили:
Обслуживание ВАЗ-21120 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21120, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21120 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21120 | 5W-30, 10W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21120 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 211200110908082 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2112370701001 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 75 000 км, номер 2112100604083 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21120
Автолюбители часто жалуются на низкую надежность данного силового агрегата. Как и вся продукция АвтоВАЗа прошлых лет, моторы 21120/2112 не отличались высоким качеством изготовления. Часто выходили из строя датчики холостого хода, положения коленвала, ДМРВ. Регулярно подводил модуль зажигания и свечные провода, из-за чего двигатель троил или вообще не заводился. Ещё проблемой были различные течи масла, с которыми владельцам приходилось бороться на регулярной основе. Основным недостатком этого шестнаря считается тот факт, что при обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, нанося серьёзные повреждения двигателю. По этой причине, единственным шансом уберечь свой мотор являлся регулярный контроль за состоянием ремня ГРМ и его более частая замена.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21120 1.5 л
В целом двигатель ВАЗ 21120 имеют простую и надежную конструкцию, где не так много слабых мест, но из-за низкого качества комплектующих этот силовой агрегат может подкинуть неприятные сюрпризы. К слову сказать, ремонт практически любой неисправности стоит небольших денег, а запчасти есть везде, как и специалисты, готовые взяться за выполнение работ. Если говорить об общем ресурсе двигателя ВАЗ 21120, то завод изготовитель заявлял о 150 000 км пробега до капитального ремонта, но в реальности же немало моторов ВАЗ 16V 1.5 литра с пробегами более 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ