Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-21128 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 21128 – это 1.8-литровый бензиновый 16-клапанный мотор от компании Супер-Авто. Первый такой агрегат был представлен в 2003 году и базировался он тогда на моторе ВАЗ 21124. Позже компания перешла на популярные моторы ВАЗ 21126, получившие широкое распространение благодаря автомобилям семейства Лада Приора.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21128 1.8 л
Годы выпуска | 2003 - настоящее время |
Место производства | Супер-Авто, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21128 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 98 - 120 л.с. |
Точный объем двигателя | 1796 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.5 (82.0 - 2014+) мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 105 (77) / 5600 120 (88) / 5800 98 (72) / 5600 98 (72) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 162 (17) / 3300 162 (17) / 3800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.5 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 117 кг |
Номер двигателя 21128
Номер двигателя ВАЗ 21128 расположен на торце блока цилиндров между коробкой и корпусом термостата.
Устройство двигателя ВАЗ 21128
Ранние 128-ые моторы от Супер-Авто были построены на базе 16-клапанных 21124, объёмом 1,6 литра. Чугунный блок был расточен на 0,5 мм и в него установили коленчатый вал с ходом 84 мм собственной разработки. Помимо этого, низ двигателя оснастили облегченной шатунно-поршневой группой. Поршни имеют специальные лунки под клапаны, и в отличии от 126-го мотора, при обрыве ремня ГРМ двигатель 21128 не гнёт клапаны. Сверху стоит головка от 21124 с небольшими доработками камеры сгорания (чтобы получить степень сжатия 10,5) и два распределительных вала с приводом от ремня ГРМ. Впуск двигателя оснастили дроссельной заслонкой 51 мм и форсунками повышенной производительности фирмы Siemens. Мотор управляется Январем 5.1.
В 2014 году стали использовать в качестве донора двигатель 21126 от Приоры. Блок цилиндров остался без изменений. Установлен новый коленвал с ходом 84 мм от компании Mecaprom. От неё же и шатуны, а облегченные поршни от Federal Mogul. Еще установили впускной и выпускной распредвалы с увеличенным подъёмом клапанов с 7.6 мм до 8.3 мм. Ну и напоследок, программное обеспечение получило иную прошивку. Как результат, мощность возросла на 25 л.с. и составила 123 л.с. при 5600 об/мин.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21128 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада 2112 (1999 - 2009), 1 поколение
Обслуживание ВАЗ-21128 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21128, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21128 | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21128 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21128 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21120110908004 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21120370701001 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 21126100604002 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21128
Двигатели ВАЗ 21128 имеют не очень хорошую репутацию. По отзывам владельцев, основной проблемой этого ДВС является масложор, которые может достигать нескольких литров на 1000 км. Дело в том, что двигатель в такой конфигурации испытывает повышенную нагрузку на шатуны, на стенки цилиндров и на поршни. В результате, поршни, поршневые кольца и цилиндры быстро изнашиваются, появляются большие зазоры, царапины. Как правило уже к 100 000 км пробега требуется капиталка мотора. В дополнение к этому, можно добавить все те проблемы, характерные для 124-го и 126-го моторов. Это невысокая надежность термостата, водяной помпы, частые поломки датчиков ДМРВ, ДПКВ, регулятора холостого хода, недолговечные катушки зажигания и т.д.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21128 1.8 л
Двигатель ВАЗ 21128 представляет собой весьма нишевый продукт. Компания Супер-Авто нацеливалась на аудиторию автолюбителей, кому важна мощность мотора и динамические характеристики авто. К сожалению, ценой этому является низкая надежность агрегата. Ресурс первых двигателей 1,8 16V ВАЗ 21128 составлял не более 100 000 км - после этой отметки требовался, как минимум, ремонт блока и замена всего низа. Ресурс двигателей, построенных на базе приоромотора, чуть выше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.