Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-21128 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель ВАЗ 21128 – это 1.8-литровый бензиновый 16-клапанный мотор от компании Супер-Авто. Первый такой агрегат был представлен в 2003 году и базировался он тогда на моторе ВАЗ 21124. Позже компания перешла на популярные моторы ВАЗ 21126, получившие широкое распространение благодаря автомобилям семейства Лада Приора.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21128 1.8 л

Годы выпуска 2003 - настоящее время
Место производства Супер-Авто, Россия
Маркировка ВАЗ-21128
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 98 - 120 л.с.
Точный объем двигателя 1796 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.0 мм
Диаметр цилиндра 82.5 (82.0 - 2014+) мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 105 (77) / 5600
120 (88) / 5800
98 (72) / 5600
98 (72) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 162 (17) / 3300
162 (17) / 3800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-2, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.5 - 8.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 117 кг

Номер двигателя 21128

Номер двигателя ВАЗ 21128 расположен на торце блока цилиндров между коробкой и корпусом термостата.

Устройство двигателя ВАЗ 21128

Ранние 128-ые моторы от Супер-Авто были построены на базе 16-клапанных 21124, объёмом 1,6 литра. Чугунный блок был расточен на 0,5 мм и в него установили коленчатый вал с ходом 84 мм собственной разработки. Помимо этого, низ двигателя оснастили облегченной шатунно-поршневой группой. Поршни имеют специальные лунки под клапаны, и в отличии от 126-го мотора, при обрыве ремня ГРМ двигатель 21128 не гнёт клапаны. Сверху стоит головка от 21124 с небольшими доработками камеры сгорания (чтобы получить степень сжатия 10,5) и два распределительных вала с приводом от ремня ГРМ. Впуск двигателя оснастили дроссельной заслонкой 51 мм и форсунками повышенной производительности фирмы Siemens. Мотор управляется Январем 5.1.

В 2014 году стали использовать в качестве донора двигатель 21126 от Приоры. Блок цилиндров остался без изменений. Установлен новый коленвал с ходом 84 мм от компании Mecaprom. От неё же и шатуны, а облегченные поршни от Federal Mogul. Еще установили впускной и выпускной распредвалы с увеличенным подъёмом клапанов с 7.6 мм до 8.3 мм. Ну и напоследок, программное обеспечение получило иную прошивку. Как результат, мощность возросла на 25 л.с. и составила 123 л.с. при 5600 об/мин.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21128 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада 2112 (1999 - 2009), 1 поколение

Обслуживание ВАЗ-21128 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21128, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-21128 3.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-21128 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-21128 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 21120110908004
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21120370701001
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 21126100604002

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21128

Двигатели ВАЗ 21128 имеют не очень хорошую репутацию. По отзывам владельцев, основной проблемой этого ДВС является масложор, которые может достигать нескольких литров на 1000 км. Дело в том, что двигатель в такой конфигурации испытывает повышенную нагрузку на шатуны, на стенки цилиндров и на поршни. В результате, поршни, поршневые кольца и цилиндры быстро изнашиваются, появляются большие зазоры, царапины. Как правило уже к 100 000 км пробега требуется капиталка мотора. В дополнение к этому, можно добавить все те проблемы, характерные для 124-го и 126-го моторов. Это невысокая надежность термостата, водяной помпы, частые поломки датчиков ДМРВ, ДПКВ, регулятора холостого хода, недолговечные катушки зажигания и т.д.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21128 1.8 л

Двигатель ВАЗ 21128 представляет собой весьма нишевый продукт. Компания Супер-Авто нацеливалась на аудиторию автолюбителей, кому важна мощность мотора и динамические характеристики авто. К сожалению, ценой этому является низкая надежность агрегата. Ресурс первых двигателей 1,8 16V ВАЗ 21128 составлял не более 100 000 км - после этой отметки требовался, как минимум, ремонт блока и замена всего низа. Ресурс двигателей, построенных на базе приоромотора, чуть выше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.