Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-2130 - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ 2130 объёмом 1,8 литра и мощностью 82 – 84 л.с. был впервые представлен в 1993 году. Этот классический мотор АвтоВАЗа предназначался для установки на различные модификации популярного внедорожника Нива (Лада 4x4), такие как Нива Пикап и пятидверная Нива 2131, а также на полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Лада Надежда.
Технические характеристики Лада ВАЗ-2130 1.8 л
Годы выпуска | 1994 - 2008 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-2130 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 82 - 84 л.с. |
Точный объем двигателя | 1774 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Карбюратор / Инжектор |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 82 (60) / 5000 82 (60) / 5200 84 (62) / 5000 84 (62) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 135 (14) / 3200 138 (14) / 3200 139 (14) / 3200 |
Степень сжатия | 9.4:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-0, Евро-2 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 122 кг |
Номер двигателя ВАЗ 2130
Номер двигателя ВАЗ 2130 расположен на площадке, которая находится над масляным фильтром.
Устройство двигателя ВАЗ 2130
1,8-литровый силовой агрегат под индексом 2130 был получен в результате доработки мотора 21213. Увеличение объёма двигателя было достигнуто за счёт большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, как следствие, большего хода поршня (84 мм вместо 80 мм). По этой причине блок цилиндров 2130 на 1,3 мм выше, чем блок 21213. Коленчатый вал кованный, стальной. Сверху установлена алюминиевая головка блока, которая отличается увеличенной камерой сгорания, с целью понижения степени сжатия.
В остальном, этот мотор мало чем отличается от стандартных двигателей Нивы. Распредвал здесь один, привод от цепи ГРМ (двухрядная втулочно-роликовая цепь). Гидрокомпенсаторов нет. Самые ранние моторы оснащались карбюраторным впуском (карбюратор 21073 типа "Солекс") и бесконтактной системой зажигания. Позже была представлена инжекторная версия с системой управления двигателем от компании BOSCH, такой же как на двигателях ВАЗ 21214.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-2130 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада 2120 Надежда (1998 - 2006), 1 поколение
- Лада 4x4 2131 Нива (1993 - 2021), 1 поколение
- Лада Нива Пикап (1995 - 2019), 1 поколение, 2329
Обслуживание ВАЗ-2130 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-2130, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-2130 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-2130 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-2130 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 212131109100, 21120110908082 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 20 000 км, номер 21080370701086 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 100 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-2130
Если говорить о надежности конструкции, то 1.8-литровые моторы 2130 ничем не отличаются от других классических двигателей ВАЗ. Здесь всё тот же набор распространенных поломок и проблем. Первое, что можно выделить, это невысокий ресурс распределительного вала и цепи ГРМ. Как правило, заметное растяжение цепи и износ натяжителя и успокоителя цепи появляются к 100 000 км пробега. Распредвал редко выхаживает больше, и ситуация может быть ещё хуже, если двигатель обслуживали ненадлежащим образом и не производили проверку и регулировку клапанов раз в 10 000 км. На моторе очень часто текут и передний и задний сальники коленвала. Также владельцы вечно борются с течами масла из-под клапанной крышки. Ну и самое главное, существует большая проблема с поиском качественных запчастей.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-2130 1.8 л
У двигателя ВАЗ 2130, как и у всей классической линейки моторов ВАЗа, есть свои сильные и слабые стороны. Запчасти к этому моторы можно купить практически в любой деревне. У него простая и ремонтопригодная конструкция, благодаря чему, поломки можно устранять имея всего лишь набор базовых инструментов. К минусам можно отнести то, что мотор часто ломается, потребляет много топлива и у него низкая мощность. По заявлению АвтоВАЗа, ресурс двигателя ВАЗ 2130 объёмом 1,8 литра составляет 80 000 км, но в реальности, если должным образом следить за двигателем и лить хорошее масло, то этот мотор может отходить 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.