Двигатель Mitsubishi 4A91 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 4A91 – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель Митсубиси, который пришёл на замену старому 4G15 в 2004 году. Данный агрегат был разработан японцами при участии концерна Daimler-Chrysler (DCX) и выпускается в Японии на моторостроительном заводе в Киото. Мотор 1.5 4A91 ставили на такие популярные недорогие автомобили марки Митсубиси, как Mitsubishi Colt/Colt Plus, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Xpander, а также его использовали многие китайские автопроизводители.
Технические характеристики Mitsubishi 4A91 1.5 л
Годы выпуска | 2004 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4A91 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 102 - 118 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.8 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 102 (75) / 6000 105 (77) / 6000 109 (80) / 6000 118 (87) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 138 (14) / 4000 141 (14) / 4000 143 (15) / 4000 145 (15) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 148 - 157 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 - 7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 130 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4A91
Номер двигателя 4A91 расположен на стыке блока и коробки передач, в месте, где крепится стартер.
Устройство двигателя Митсубиси 1.5 4A91
В отличии от предшественника 4G15, мотор 1.5 4A91 имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, а сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами (схема DOHC). Ещё одним важным отличием является использование цепи ГРМ вместо ремня. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а следовательно, необходимо регулировать зазоры клапанов. На впуске установлен фазовращатель фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC. Впускной коллектор изготовлен и специального композитного материала – пластика. Из такого же материала сделана клапанная крышка. Подобное решение положительно сказалось на снижении общего веса двигателя. Двигатель 4A91 оборудован обыкновенным распределённым впрыском топлива MPI, электронной системой зажигания с индивидуальными катушками и электронной дроссельной заслонкой.
В линейке моторов 4A9 есть агрегат поменьше, на 1,3 литра – двигатель 4A90, а также 1,6-литровый мотор с индексом 4A92. У всех моторов данного семейства одинаковый диаметр цилиндров, отличаются они ходом поршня.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 4A91 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Colt (2002 - 2011), 6 поколение, Z30
- Mitsubishi Colt Plus (2004 - 2012), 6 поколение
- Mitsubishi Lancer (2007 - 2016), 10 поколение, CY
Обслуживание 4A91 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4A91, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4A91 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4A91 | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для 4A91 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A023 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1822A086 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A090 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4A91
Двигатель Митсубиси 1.5 4A91 не так долговечен, как его предшественник. С вводом новых материалов и технологий обработки существенным образом пострадала надежность агрегата. Многочисленные отзывы владельцев говорят о существующей проблеме масложора. Двигатель начинает расходовать смазку уже на пробеге в 100 000 км. Из-за конструктивных особенностей двигателя, у него довольно быстро залегают кольца. Недостаток масла в системе является основной причиной появления задиров на стенках цилиндров? а также проворота вкладышей. Блок расточить в ремонт не получится, ведь он алюминиевый с напылением, восстановить его можно только гильзовкой.
Цепь ГРМ не отличается большим ресурсом. Она вытягивается и просит замены в среднем на пробегах в 100 000 – 150 000 км. Частой проблемой является течь моторного масла из-под переднего сальника коленвала. Также не стоит забывать про регулировку зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторов нет.
Ресурс и надежность двигателя 4A91 1.5 л
В общем и целом, двигатель Митсубиси 1.5 4A91 нельзя назвать беспроблемным, у него достаточно недостатков, которые, впрочем, характерны многим современным силовым агрегатам. Чтобы максимально продлить жизнь данному мотору, рекомендуется использовать хорошие моторные масла, заправлять качественное топливо и регулярно обслуживать его, как это предписывает регламент. Заявленный производителем ресурс двигателя 1.5 4A91 составляет 200 000 км, и на практике он редко ходит существенно больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.