Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4A92 - устройство, характеристики, обслуживание
4A92 – это 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель Митсубиси, разработанный совместно с автоконцерном Daimler AG. В Японии двигатель 4A92 собирался с 2010 года. Этот мотор устанавливался на такие популярные на нашем рынке модели, как седаны и хэтчбеки Mitsubishi Lancer 10-го поколения и кроссовер Mitsubishi ASX. Позже компания Митсубиси стала продавать лицензию на этот ДВС китайским производителям авто, поэтому данный агрегат можно встретить на некоторых моделях Brilliance и Zotye. А ещё этот мотор ставили на Citroen C4 Aircross.
Технические характеристики Mitsubishi 4A92 1.6 л
Годы выпуска | 2010 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай |
Маркировка | 4A92 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 117 л.с. |
Точный объем двигателя | 1590 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.0 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 117 (86) / 6000 117 (86) / 6100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 154 (16) / 4000 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 135 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.3 |
Наличие системы старт-стоп | Да |
Вес двигателя | 131 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4A92
Номер двигателя 4A92 расположен на стыке блока и коробки передач, в месте, где крепится стартер.
Устройство двигателя Митсубиси 1.6 4A92
Двигатель 4A92 пришёл на смену 1,6-литровому 4G18 в 2010 году. Новый мотор изготовлен полностью из алюминия. У него алюминиевый блока с напылением, 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами сверху. Гидрокомпенсаторов нет, а следовательно, периодически необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Впускной распредвал оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения MIVEC. Привод ГРМ – цепной. Реализован, ставший уже традиционным, распределенный инжекторный впрыск топлива. Со стороны впуска стоит пластиковый впускной коллектор, на который установлена дроссельная заслонка с электронным управлением. В целях снижения веса, клапанная крышка изготовлена из специального композитного материала. Ну и, как и все современные ДВС, двигатель 4A92 оснащён электронной системой зажигания с четырьмя индивидуальными катушками.
Помимо 1,6-литрового агрегата с индексом 4A92, в семейство 4A9 входят ещё два мотора – 1,3-литровый двигатель 4A90 и 1,5-литровый 4A91.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой 4A92 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi ASX - 1 поколение, 2010 - 2024
- Citroen C4 Aircross (2012 - 2016), 1 поколение
- Mitsubishi Lancer - 10 поколение, CY, 2007 - 2016
Обслуживание 4A92 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4A92, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4A92 | 4.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4A92 | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4A92 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A023 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1822A085 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A090 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4A92
Отзывы по двигателю Митсубиси 1.6 4A92 на просторах интернета достаточно противоречивые. Нельзя сказать, что он постоянно ломается, но и беспроблемным его не назовешь. Большинство автовладельцев жалуется на масложор. Повышенное потребление моторного масла может наблюдаться даже на относительно свежих движках (на пробегах до 100 000 км). Довольно быстро залегают поршневые кольца, расход масла увеличивается катастрофически и появляется масляное голодание, из-за чего образуются задиры в цилиндрах и мотор начинает стучать. Как правило, блок отправляют на гильзовку, меняют поршни, кольца, вкладыши. В общем ремонт может сильно ударить по карману и иногда даже целесообразнее купить контрактный двигатель.
Кроме того, цепь ГРМ также не отличается большой долговечностью. К 100 000 км пробега цепь вытягивается и начинает греметь. Довольно часто текут передний и задний сальники коленвала, отказывают катушки зажигания, датчики. Также не стоит забывать про отсутствие гидрокомпенсаторов и делать регулировку зазоров клапанов согласно регламенту.
Ресурс и надежность двигателя 4A92 1.6 л
Безусловно, двигатель Митсубиси 1.6 4A92 обладает хорошими потребительскими характеристиками – это всё же современный мощный мотор с низким потреблением топлива. Но в плане надежности есть неприятные моменты, которые могут существенно ограничить срок его службы. Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6л 4A92 составляет 200 000 км, что, по большому счёту, и подтверждается на практике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.