Двигатель Mitsubishi 4G15 - устройство, характеристики, обслуживание
1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель Митсубиси 4G15 появился ещё в середине 80-х годов. По большому счету тогда этот мотор представлял собой более объёмный вариант двигателя 4G13. Компания Митсубиси использовала этот агрегат почти 3 десятка лет, но всё это время двигатель постоянно дорабатывали и выпускали разные улучшенные версии. Данный ДВС ставили на многие модели японского концерна, но у нас он известен благодаря некогда популярным на нашем рынке авто - Mitsubishi Colt и Mitsubishi Lancer. В настоящее время двигатель 4G15 собирается в Китае по лицензии для нужд местных китайских автопроизводителей.
Технические характеристики Mitsubishi 4G15 1.5 л
Годы выпуска | 1985 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай |
Маркировка | 4G15 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 82-110 л.с. |
Точный объем двигателя | 1468 куб.см |
Количество клапанов | 12/16 |
Привод клапанов | SOHC/DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.0 мм |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 82 (60) / 5500 85 (63) / 5500 87 (64) / 5500 90 (66) / 5250 94 (69) / 6000 98 (72) / 6000 100 (74) / 6000 105 (77) / 6000 108 (79) / 6000 110 (81) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 113 (12) / 4000 117 (12) / 3500 118 (12) / 3500 122 (12) / 3000 126 (13) / 3000 130 (13) / 3000 133 (14) / 3750 137 (14) / 3500 140 (14) / 3500 142 (14) / 4400 |
Степень сжатия | 9.4:1 9.5:1 11.0:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 133 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G15
Номер двигателя 4G15 находится на левой стороне блока цилиндров (сторона выпуска) в районе четвертого цилиндра.
Устройство двигателя Митсубиси 1.5 4G15
В основе двигателя 4G15 лежит 1,3-литровый мотор 4G13. Блок также изготовлен из чугуна. Рабочий объём в 1,5 литра был достигнут за счет увеличения диаметра цилиндров с 71 мм до 75,5 мм. Сперва на моторе стояла алюминиевая 12-клапанная одновальная SOHC ГБЦ, но чуть позже появилась 16-клапанная DOHC головка с двумя распределительными валами. На моторах 4G15, выпущенных до 2000 года, не было гидрокомпенсаторов, поэтому у них периодически нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Ещё в 2000 году на впуске появилась система изменения фаз газораспределения MIVEC. Привод ГРМ - ременной. Что касается системы топливоподачи, то большинство двигателей 4G15 оснащались обычным распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI, но на некоторых рынках (преимущественно японском) предлагалась версия с прямым впрыском GDI, которая отличалась повышенной до 11 единиц степенью сжатия (можно лить только АИ-98) и развивала 105 л.с. и 140 Нм.
На базе 4G15 был построен турбированный агрегат 4G15T, который ставили на спортивные, заряженные авто, а также мотор объёмом 1,6 литра – двигатель 4G18. С 2004 года на Лансерах стали устанавливать более продвинутый агрегат 4A91.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой 4G15 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Lancer Cedia (2000 - 2003), 9 поколение
- Mitsubishi Libero (1992 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Mirage (1987 - 1991), 3 поколение
- Mitsubishi Mirage (1991 - 1995), 4 поколение
- Mitsubishi Mirage (1995 - 2000), 5 поколение
- Mitsubishi Mirage Dingo (1998 - 2002), 1 поколение
Обслуживание 4G15 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G15, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G15 | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G15 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4G15 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR552951 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851358 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD368413, MD365803 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G15
В общем и целом, у двигателя 4G15 вполне надежная конструкция, но без слабых мест не обошлось. Самой распространенной проблемой является плавающие или повышенные обороты двигателя на холостом ходу. Причина давно всем известна – это износ деталей дроссельной заслонки. Ещё одной неприятной особенностью является то, что при обрыве ремня ГРМ, мотор гнёт клапаны. Если такое всё же произошло, то порой дешевле купить контрактный мотор, чем вкладываться в восстановление двигателя. Почти все моторы с пробегом за 200 000 км будут есть масло и довольно в больших количествах. Виной тому тонкие маслосъёмные поршневые кольца.
Часто владельцы жалуются на повышенные вибрации, устранить которые не всегда получается. Первое, на что следует обратить внимание, это на подушки двигателя (иногда помогает замена задней опоры). Помимо этого, в своих отзывах владельцы указывают на проблему с запуском двигателя в мороз. Эта неприятная особенность характерна, в принципе, для всего семейства моторов 4G1.
Ресурс и надежность двигателя 4G15 1.5 л
Двигатель Митсубиси 1.5 4G15 не без недостатков, но у него есть и сильные стороны. Этот силовой агрегат не сильно требователен к топливу, довольно прост в обслуживании и ремонте, хорошо распространен на вторичном рынке, а значит всегда можно найти запчасти или бу двигатель. К сожалению, поломки здесь не редкость и с ростом пробега их количество будет только увеличиваться. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 1.5 4G15 составляет 200 000 км, но по отзывам моторы служат под 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.