Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G18 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 4G18 – это 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор Митсубиси, производство которого осуществлялось в Японии с 1998 по 2012 годы, а после, сборку наладили в Китае для нужд местных автопроизводителей. На нашем рынке этот силовой агрегат получил известность благодаря популярному седану Mitsubishi Lancer 9-го поколения, а ещё, 107-сильная версия стояла на не оправдавшем надежд амбициозном авто ТагАЗ Aquila.

Технические характеристики Mitsubishi 4G18 1.6 л

Годы выпуска 1998 - 2012
Место производства Япония, Китай
Маркировка 4G18
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 97 - 100 л.с.
Точный объем двигателя 1584 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 87.3 мм
Диаметр цилиндра 76.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 6000
97 (71) / 5500
98 (72) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 4500
134 (14) / 5000
150 (15) / 4000
Степень сжатия 9.5:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 8.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 135 кг

Номер двигателя Митсубиси 4G18

Номер двигателя 4G18 находится с левой стороны блока цилиндров (сторона выпуска) в районе четвертого цилиндра.

Устройство двигателя Митсубиси 1.6 4G18 SOHC 16V

По своей конструкции двигатель 4G18 ничем не отличается от других представителей семейства моторов Orion - 4G15, 4G13. У него чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и одним распределительным валом. Клапаны приводятся в движение с помощью рокеров. В приводе ГРМ используется ремень, который служит не более 90 000 км. Установлен традиционный распределенный впрыск топлива, электронная система зажигания с парой сдвоенных катушек зажигания, алюминиевый впускной коллектор и механическая дроссельная заслонка. В общем, никаких сложных, современных электронных систем здесь вы не найдёте.

Двигатель 4G18 продержался на конвейере до 2010 года, после чего он был заменен на более современный и технологичный мотор из серии Mitsubishi 4A9 – плод сотрудничества с концерном Daimler-Chrysler, двигатель 4A92.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой 4G18 устанавливался на следующие автомобили:

  • BYD F3 (2005 - 2014), 1 поколение
  • Mitsubishi Lancer (2003 - 2010), 9 поколение, CS
  • Brilliance M2 (2007 - 2009), 1 поколение, BS4
  • Mitsubishi Space Star (1998 - 2005), 1 поколение

Обслуживание 4G18 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G18, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4G18 3.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4G18 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4G18 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер MR127077
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MS851358
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1145A051

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4G18

Двигатель Митсубиси 1.6 4G18 имеет очень простую конструкцию и ломаться тут почти нечему. Тем не менее идеальных ДВС не существует и у 4G18 всё же имеются слабые места. К основным проблемам этого мотора относят:

  • Высокий расход масла после 100 000 км пробега.
  • Износ дроссельной заслонки и плавающие по этой причине обороты.
  • Недолговечные катушки зажигания, катализатор и подушки двигателя.
  • При обрыве ремня гнёт клапаны.

Ко всему перечисленному, двигатели этого семейства очень плохо заводятся в сильные морозы, а чаще всего попросту заливают свечи. С возрастом добавляются течи масла, трескаются шланги и т.д. – все типичные для уставших моторов неисправности.

Ресурс и надежность двигателя 4G18 1.6 л

Двигатель Митсубиси 1.6 4G18 нельзя назвать откровенно плохим, но и беспроблемным его не назовешь. Надежность здесь на среднем уровне, но зато он легко переваривает наш 92-ой бензин, прост в обслуживании, а сервис и запчасти есть везде. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 1.6 4G18 составляет 200 000 км, но это далеко не предел для него. Основываясь на отзывах автовладельцев и мотористов, в хороших руках этот агрегат служит под 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.