Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4G69 - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый четырехцилиндровый агрегат Митсубиси 4G69, более известный у нас как двигатель первого Аутлендера объёмом 2,4-литра, появился в 2003 году в качестве замены прежнему 2,4-литровый мотору 4G64. Компания Митсубиси устанавливала двигатель 4G69 на свои автомобили до начала 2010-х годов (Outlander/Airtrek, Galant, Grandis и другие), но он по-прежнему, хоть и с некоторыми доработками, всё ещё используется некоторыми китайскими автопроизводителями.
Технические характеристики Mitsubishi 4G69 2.4 л
Годы выпуска | 2003 - настоящее время |
Место производства | Япония, Китай |
Маркировка | 4G69 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 158 - 165 л.с. |
Точный объем двигателя | 2378 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 87.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 158 (116) / 5500 160 (118) / 5500 162 (119) / 6000 164 (121) / 5750 165 (121) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 213 (22) / 4000 215 (22) / 4000 216 (22) / 4000 217 (22) / 4000 219 (22) / 3500 220 (22) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 11.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 176 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G69
Номер двигателя 4G69 находится с правой стороны блока цилиндров (там где выпуск), в районе первого цилиндра.
Устройство двигателя Митсубиси 2.4 4G69
По большому счёту, двигатель 4G69 является немного доработанной версией 4G64. Здесь схожий по конструкции чугунный блок цилиндров, но его высоту уменьшили до 229 мм, а диаметр цилиндров расточили до 87 мм. В блок установили более легкие поршни, шатуны и коленвал, что положительным образом сказалось на эффективности работы двигателя. Балансировочные валы остались на месте. Сверху блока установили новую 16-клапанную алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом, оборудованным фазовращателем системы изменения фаз газораспределения MIVEC. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов нет, поэтому периодически необходимо самостоятельно регулировать клапаны. Привод ГРМ – ременной. Ремень ГРМ служит не более 90 000 км. Установлен традиционный распределенный впрыск топлива, электронная система зажигания с четырьмя катушками, алюминиевый впускной коллектор фиксированной геометрии и электронная дроссельная заслонка.
Двигатель 4G69 стал последним представителем линейки 4G6 и семейства Sirius. Начиная с 2007 года компания Митсубиси начала переход на новый и более технологичный мотор 4B12, после чего продала лицензию на производство старого мотора китайским автопроизводителям, которые и по сей день успешно используют этот двигатель в своих моделях авто.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой 4G69 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Airtrek (2001 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Galant (2006 - 2012), 9 поколение
- Mitsubishi Grandis (2004 - 2009), 1 поколение
- Mitsubishi Outlander (2002 - 2009), 1 поколение, CU0W
- Mitsubishi Savrin (2004 - 2014), 2 поколение
- Mitsubishi Savrin (2001 - 2004), 1 поколение
Обслуживание 4G69 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G69, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G69 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G69 | 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 |
Масляный фильтр для 4G69 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR552951 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MN158596 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MR994968 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G69
Двигатель Митсубиси 2.4 4G69 ничем не отличается в плане надежности от своего предшественника. Здесь по-прежнему актуальна проблема обрыва ремня балансировочных валов из-за их клина, при котором возникает большой риск обрыва ремня ГРМ (двигатель гнёт клапаны). Стоит отметить, что из конструкции убрали гидрокомпенсаторы. На прежней версии они были весьма ненадежны и зачастую не выхаживали и 50 000 км как уже требовалась замена. Но минусом подобного упрощения является то, что теперь появилась необходимость каждые 40 000 – 50 000 км регулировать зазоры клапанов. Ну а в целом каких-то серьёзных проблем у мотора нет.
Ресурс и надежность двигателя 4G69 2.4 л
Двигатель 4G69 — это надежный, беспроблемный мотор с множеством положительных отзывов автовладельцев. Конструкция по современным меркам проста, ремонтопригодна и уже полностью изучена мотористами, так что всегда найдется место и обслужить, и отремонтировать этот силовой агрегат. Безусловно, это все-таки современный ДВС, который уже более требовательно относится к уровню технического обслуживания, не любит плохое топливо и моторное масло. В общем и целом, при адекватном уходе, регулярном ТО, двигатель Митсубиси 2.4 4G69 вполне способен пройти более 350 000 – 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.