Двигатель Mitsubishi 4B12 - устройство, характеристики, обслуживание
2,4-литровый бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель Митсубиси 4B12 выпускается с 2006 года. Этот ДВС заменил собой популярный некогда в прошлом мотор 4G69. На нашем рынке двигатель 4B12 больше всего известен по кроссоверу Mitsubishi Outlander, но также его можно обнаружить на праворульной Mitsubishi Delica и на некоторых моделях Peugeot и Citroen. Стоит сказать, что этот мотор разрабатывался совместно с компаниями Hyundai-KIA и Chrysler и каждый из партнеров дал собственное название этому ДВС. Так у корейцев это моторы G4KC и G4KE, а у заокеанских партнёров - Chrysler ED3.
Технические характеристики Mitsubishi 4B12 2.4 л
Годы выпуска | 2006 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4B12 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 126 - 170 л.с. |
Точный объем двигателя | 2359 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.0 мм |
Диаметр цилиндра | 88.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 126 (93) / 4500 128 (94) / 4500 135 (99) / 4500 167 (123) / 6000 168 (124) / 6000 170 (125) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 195 (20) / 4300 199 (20) / 4500 211 (22) / 4500 218 (22) / 4100 222 (23) / 4100 226 (23) / 4100 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 40 - 225 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 1.8 - 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 136 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4B12
Номер двигателя 4B12 нанесён на площадке прилива под масляный фильтр, который находится на нижней плите блока цилиндров.
Устройство двигателя Митсубиси 2.4 4B12
Конструкция мотора 4B12 довольна традиционна и целом характерна для большинства японских агрегатов. В основе лежит легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения. Установлен блок балансировочных валов вместе с маслонасосом. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка тепловых зазоров осуществляется методом подбора толкателей раз в 90 000 км. Реализован цепной привод ГРМ. Изначально на двигатель устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске, но в конце 2011 года мотор лишился фазовращателя на выпускном распредвале и MIVEC остался только на впуске.
У 4B12 традиционный многоточечный/распределённый инжекторный впрыск топлива, впускной коллектор с фиксированной геометрией, электронная дроссельная заслонка и электронное зажигание с индивидуальными катушками для каждой свечи. Если сравнивать 4B12 с аналогичными моторами Hyundai-KIA (G4KC и G4KE), то между ними очень много отличий и у них практически нет взаимозаменяемых деталей. У японского агрегата своя ГБЦ, другие распредвалы, поршни, впуск, выпуск и еще множество мелких деталей. В целом даже весьма справедливо будет назвать их разными моторами.
Помимо 2,4-литрового агрегата, Митсубиси выпускал двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра - 4B10 и 4B11. Сам же 4B12 уже практически на всех моделях уступил место мотору следующего поколения 4J12, выпуск которого стартовал в 2013 году.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой 4B12 устанавливался на следующие автомобили:
- Peugeot 4007 (2007 - 2014), 1 поколение
- Citroen C-Crosser (2007 - 2012), 1 поколение
- Mitsubishi Delica D:5 (2007 - 2022), 1 поколение
- Mitsubishi Outlander (2012 - 2022), 3 поколение, GF0W
- Mitsubishi Outlander (2005 - 2012), 2 поколение, CW0W
Обслуживание 4B12 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4B12, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4B12 | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4B12 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4B12 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A023 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MN163235 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A073 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4B12
Двигатель Митсубиси 2.4-литра 4B12 это простой, надежный и безотказный агрегат. У него нет характерных для корейских ДВС проблем с задирами, разрушающимися катализаторами или с масложором. Высокий расход масла встречается, но чаще всего на очень больших пробегах (после 200 000 км). Со временем блок цилиндров теряет геометрию, гильзы обретают элипсную форму – это недостаток почти всех блоков, имеющих открытую рубашку охлаждения, и 4B12 не исключение. Цепь ГРМ растягивается к 150 000 км, что довольно рано. Меняя цепь можно обнаружить серьёзный износ на звездочках фазовращателей, требующий ремонта. Многие автовладельцы жалуются на шумную работу и вибрации, но это вполне нормально для этого агрегата. Часто мотор стучит и работает неровно по вине самих владельцев, которые либо проигнорировали, либо забыли про необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет.
Ресурс и надежность двигателя 4B12 2.4 л
Не зря двигатель 4B12 хорошо ценится на вторичном рынке, ведь это практически беспроблемный силовой агрегат. Он прост в обслуживание, долговечен и при этом способен потреблять 92-ой бензин. Конечно, это все-таки современный бензиновый мотор, оборудованный сложными системами и электроникой, а значит фактор обслуживания здесь весьма важен. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 2.4л 4B12 составляет 200 000 км, но при должном уходе, при использовании хорошего моторного масла и качественного топлива, мотор легко может прослужить больше 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.