Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G94 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Митсубиси 4G94 – это 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый инжекторный силовой агрегат, выпускавшийся японским автопроизводителем с 1999 по 2007 годы. Мотор относится к линейке 4G9 вместе с 1,6-литровым 4G92 и 1,8-литровым 4G93, и как не сложно догадаться, в конструкции этих моторов очень много общего. До 2007 года двигатель 4G94 ставился на многие автомобили концерна, но на нашем рынке этот мотор в основном известен по Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Pajero Pinin. В 2008 году лицензию на производство мотора 4G94 приобрели в Китае.

Технические характеристики Mitsubishi 4G94 2.0 л

Годы выпуска 1999 - 2007
Место производства Япония
Маркировка 4G94
Тип двигателя 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 114 - 145 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC/DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 95.8 мм
Диаметр цилиндра 81.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 114 (84) / 5250
120 (88) / 5500
125 (92) / 5200
129 (95) / 5000
136 (100) / 5500
145 (107) / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 170 (17) / 4250
176 (18) / 4250
183 (19) / 3500
190 (19) / 3500
191 (19) / 3500
Степень сжатия 9.5:1
11:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 12.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 150 кг

Номер двигателя Митсубиси 4G94

Номер двигателя 4G93 находится с левой стороны (это где выпускной коллектор) в месте стыка блока с коробкой передач.

Устройство двигателя 2.0 4G94 MPI/GDI

У двигателя 4G94 чугунный блок цилиндров от версии 1,8 литра, мотора 4G93, но с некоторыми изменениями. Внутрь блока поместили новый коленчатый вал с ходом поршня 95,8 мм вместо 89 мм, а цилиндры немного расточили, всего на 0,5 мм. В результате рабочий объём вырос до двух литров. Двигатель 4G94 выпускался в двух версия: с одновальной 16-клапанной алюминиевой ГБЦ SOHC и распределенным впрыском топлива MPI, и с двухвальной 16-клапанной алюминиевой головкой DOHC с непосредственным впрыском GDI и насосом ТНВД. И в том и другом случае используется ременной привод ГРМ, а клапанный механизм оснащён гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Отличительной особенностью головок GDI является то, что впускные каналы выходят сверху ГБЦ и проходят между свечными колодцами, а топливные форсунки расположены сбоку, в том месте, где у обычных моторов крепится впускной коллектор. Также у 4G94 SOHC две катушки зажигания (по одной на две свечи), а у 4G94 GDI для каждой свечи своя индивидуальная катушка.

После окончания производства двигателя 4G94 компания Митсубиси продала лицензию на его сборку некоторым китайским автопроизводителям. Сами же японцы перешли на более современный 2,0-литровый агрегат под названием 4B11.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 4G94 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Aspire (1998 - 2002), 1 поколение
  • Mitsubishi Dion (2000 - 2005), 1 поколение
  • Mitsubishi Freeca (1997 - 2008), 1 поколение
  • Mitsubishi Legnum (1996 - 2002), 1 поколение
  • Mitsubishi Pajero iO (1998 - 2007), 1 поколение
  • Mitsubishi Pajero Pinin (1999 - 2005), 1 поколение

Обслуживание 4G94 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G94, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4G94 3.8 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4G94 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4G94 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер MD906051
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MD360383
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 159XY29

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4G94

Среди автолюбителей принято считать, что моторы серии 4G94 обладают хорошей надежностью. В целом, если хорошо следить за мотором, то проблем он не доставляет. Версии с обычным распределенным впрыском топлива и одновальными головками более надежны. Их конструкция проста и ломаются они достаточно редко. А вот система прямого впрыска на моторах GDI более капризна и плохо переносит некачественное топливо. Из-за нашего бензина на таких моторах часто выходят из строя форсунки и быстро изнашивается насос ТНВД. Также можно отметить невысокий ресурс гидрокомпенсаторов – не более 100 000 км пробега. Моторы 4G94 чаще всего начинают подъедать масло после 150 000 км, проблема обычно кроется в залегших кольцах. Но в основном эти ДВС ломаются по мелочи: выходят из строя датчик РХХ либо катушки зажигания, течет масло из-под клапанной крышки и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 4G94 2.0 л

Идеальным двигатель Митсубиси 2.0 4G94 сложно назвать, но в целом, он не лучше и не хуже аналогичных моторов японских и европейских производителей тех лет. Найти живой экземпляр 4G94 с небольшим пробегом в наше время достаточно сложно. Большинство будет требовать капитального ремонта и серьёзных денежных вложений, всё-таки ничего вечного не бывает. Примерный ресурс двигателя Митсубиси 4G94 MPI равен 300 000 км, а у версий 4G94 GDI он чуть меньше – около 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.