Двигатель Mitsubishi 4M41 - устройство, характеристики, обслуживание
3,2-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный дизель 4М41 от компании Митсубиси выпускался с 1999 по 2022 годы. Данный силовой агрегат был построен на базе дизеля 4М40 EFI объёмом 2.8 литра, поэтому в конструкции обоих моторов очень много общего. Двигатель 4М41 хорошо известен на нашем рынке, так как его ставили на некогда весьма популярный рамный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения. Также данный дизель можно встретить на внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport.
Технические характеристики Mitsubishi 4M41 3.2 л
Годы выпуска | 1999 - 2022 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4M41 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 160 - 200 л.с. |
Точный объем двигателя | 3200 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 105.0 мм |
Диаметр цилиндра | 98.5 мм |
Система питания | Электронный ТНВД TDi/ Common Rail Di-D, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 165 (121) / 3500 165 (121) / 3800 170 (125) / 3800 190 (140) / 3500 200 (147) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 343 (35) / 2000 370 (38) / 2000 373 (38) / 2000 381 (39) / 2000 382 (39) / 2000 383 (39) / 2000 441 (45) / 2000 |
Степень сжатия | 17:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 249 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 11.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 245 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4М410
Номер двигателя 4М41 находится с левой стороны блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя Митсубиси 3.2 4М41
Как говорилось ранее, за основу был взят мотор 4М40. Увеличения рабочего объёма двигателя добились за счет нового чугунного блока с диаметром цилиндров 98,5 мм вместо 95 мм, внутрь которого установили новой коленчатый вал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм. Балансировочные валы остались на месте. Сверху блока теперь стоит 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами. Привод ГРМ, как и прежде – цепной. Гидрокомпенсаторы, к сожалению, так и не появились. Двухрядную цепь ГРМ заменили однорядной, ресурс которой стал заметно меньше.
Изначально двигатель 4М41 оснащался непосредственным впрыском, ТНВД с электронным управлением и турбиной MHI TF035HL. Двигатель 3.2 TDi развивал 165 л.с., а крутящий момент составлял 351 Нм. В 2006 году инженеры компании провели модернизацию мотора 4М41, в результате которой он получил новую ГБЦ с доработанными впускными каналами, топливную систему Common Rail (Di-D), новый впускной коллектор и турбину IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность и момент моторов 3.2 Di-D немного подросла – 175 л.с. и 382 Нм. В последний раз двигатель подвергся обновлению в 2010 году. Дизель 4М41 получил модифицированную турбину IHI RHV5S с изменяемой геометрией (VGT), а мощность подскочила до 200 л.с.
С 2015-2016 годов компания Митсубиси начала переходить на абсолютно новый 2.4-литровый двигатель 4N15 и судьба двигателя 4М41 была предрешена.
Данный 3.2-литровый мотор с маркировкой 4M41 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Pajero (1999 - 2006), 3 поколение, V60, V70
- Mitsubishi Pajero (2006 - 2020), 4 поколение, V90, V80
- Mitsubishi Pajero Sport (2008 - 2017), 2 поколение
Обслуживание 4M41 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4M41, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4M41 | 9.3 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4M41 | 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр для 4M41 | ME013307 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер MR404847 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер ME203539 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер ME194698 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4M41
Отзывы владельцев на этот мотор весьма положительный, с надежностью у него серьёзных проблем нет. Поломки, конечно, случаются, но идеальных моторов не существует. Цепь ГРМ здесь стоит однорядная и она по долговечности уступает той, что стояла на 2,8-литровом моторе 4М40. Примерно к 200 000 км пробега цепь уже вытягивается и начинает звенеть. Каждые 50 000 км приходится подтягивать ремень генератора, иначе он свистит. Быстро забивается клапан ЕГР, требуется чистка (большинство владельцев просто глушат ЕГР). Из-за плохой солярки могут возникнуть проблемы с ТНВД, также отказывают пьезофорсунки системы Common Rail, которая, как известно, очень чувствительна к качеству дизельного топлива.
Много жалоб поступает на ненадежный шкив коленвала. Его хватает примерно на 100 000 км пробега, после чего он просто разваливается. Также не стоит забывать об отсутствии гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Регулировать клапаны нужно каждые 15 000 – 20 000 км, что достаточно часто и неудобно.
Ресурс и надежность двигателя 4M41 3.2 л
В общем и целом, мотор не плохой. Если должным образом проводить техническое обслуживание, заливать хорошее топливо и моторное масло, вовремя устранять мелкие неисправности и течи масла, то двигатель ходит достаточно долго. Ресурс двигателя Митсубиси 3.2 TDi / Di-D 4М41 равен примерно 300 000 – 350 000 км пробега. Также стоит отметить, что этот дизель весьма распространён, а значит нет проблем с запчастями и всегда можно найти контрактный агрегат за приемлемую цену.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.