Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4N15 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Митсубиси 4N15 2.4 DI-D – это 2,4-литровый четырехцилиндровый, полностью алюминиевый турбодизель с электронной системой впрыска Common Rail (в Mitsubishi она называется DID). Данный агрегат появился в линейке дизелей 4N1 в 2015 году, как замена популярному 2,5-литровому дизелю 4D56. Новый мотор, как и предшественник, в основном устанавливается на рамные внедорожники и пикапы Митсубиси, среди которых такие популярные модели, как Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200. Также этот мотор ставили на перелицованную версию L200 - Fiat Fullback.

Технические характеристики Mitsubishi 4N15 2.4 л

Годы выпуска 2015 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 4N15
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 - 181 л.с.
Точный объем двигателя 2442 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 105.1 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Common Rail (Di-D), турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 3500
154 (113) / 3500
180 (132) / 3500
181 (133) / 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 380 (39) / 2500
430 (44) / 2500
Степень сжатия 15.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 169 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.4 - 8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 163 кг

Номер двигателя Митсубиси 4N15

Номер двигателя 4N15 находится с правой стороны (сторона, где выпуск и турбина) над креплением кронштейна опоры двигателя.

Устройство двигателя Митсубиси 2.4 DiD 4N15

Двигатель 4N15 построен на базе 2,3-литрового дизеля 4N14. По большому счёту, можно сказать, что увеличение объёма было достигнуто за счёт установки другого коленчатого вала с большим радиусом кривошипа (диаметр цилиндров у них одинаковый). Основным отличием нового двигателя 4N15 от прежнего мотора 4D56 является легкий алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами. Гидрокомпенсаторов – нет. Привод ГРМ – цепной. Впускной и выпускной распредвалы находятся в зацеплении шестерёнками в передней части. Цепью приводится только выпускной распредвал.

Головки на 150-сильных версиях отличаются от более мощных (180+ л.с.) отсутствием технологии MIVEC на впуске – фирменной электронной системы изменения фаз газораспределения Mitsubishi. Подача топлива осуществляется с помощью системы DI-D – это электронный впрыск Common Rail с пьезофорсунками работающими при давлении до 200 бар. К выпуску прикручена турбина с изменяемой геометрией и перед подачей во впуск, нагнетаемый воздух проходит через воздушный интеркулер.

Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой 4N15 устанавливался на следующие автомобили:

  • Fiat Fullback (2015 - 2020), 1 поколение, KT0T
  • Mitsubishi L200 (2015 - 2022), 5 поколение
  • Mitsubishi Pajero Sport (2016 - 2022), 3 поколение

Обслуживание 4N15 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4N15, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4N15 8.3 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4N15 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для 4N15 MZ690115
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1500A608
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 1820A019
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 1140A081

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4N15

По отзывал владельцев и автомастеров с моторами первых лет было много проблемы. У более свежих ДВС надежность немного выше, хотя поломок тоже предостаточно. Например, на ранних 4N15 часто приходилось менять цепь ГРМ на пробегах до 100 000 км. Позже цепь поменяли на новую, её ресурс существенно возрос. Очень часто из-за невысокого качества отечественной солярки выходят из строя пьезофорсунки системы Common Rail. По этой же причине довольно быстро забивается сажевый фильтр и клапан ЕГР. Ещё у двигателя 4N15 2.4 DiD слабые головки. Случалось, что на них появлялись трещины и шёл антифриз через колодцы форсунок.

Также стоит отметить проблему образования нагара и сажи во впуске. Зарастают сажей заслонки впускного коллектора из-за чего появляются ошибки в блоке управления, а впускные клапана обрастают смолой. Встречались случаи, когда смолы накапливалось так много, что она мешала открытию и закрытию клапанов.

Ресурс и надежность двигателя 4N15 2.4 л

Как и предшественник 4D56, новый дизельный агрегат Митсубиси 4N15 не назовёшь очень надежным и беспроблемный мотором. В конструкции двигателя имеется довольно много слабых мест, из-за чего поломки преследуют автовладельцев постоянно. Кроме того, это современный турбодизель с электронной топливной аппаратурой, которая весьма чувствительна к качеству топлива. Чтобы продлить жизнь мотору, стоит серьёзнее относиться к техническому обслуживанию, заливать хорошее моторное масло и заправляться на проверенных заправках. Ну а что касается ресурса двигателя Митсубиси 2.4 DiD 4N15, то он примерно равен 300 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.