Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4M40 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 4М40 - 2.8-литровый рядный четырехцилиндровый дизель Митсубиси, производство которого было начато в 1993 году. Данный агрегат выпускался параллельно с популярным 2,5-литровым дизелем 4D56, но конструктивно они отличались друг на друга. Дизель 4М40 устанавливали на рамные внедорожники, пикапы и микроавтобусы марки Митсубиси, среди которых такие популярные модели, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger и Mitsubishi Delica.

Технические характеристики Mitsubishi 4M40 2.8 л

Годы выпуска 1993 - 2006
Место производства Япония
Маркировка 4M40
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Вид топлива Дизель
Мощность 125 - 140 л.с.
Точный объем двигателя 2835 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 100.0 мм
Диаметр цилиндра 95.0 мм
Система питания Механический/электронный ТНВД, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 125 (92) / 4000
125 (92) / 4400
140 (103) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 294 (30) / 2000
314 (32) / 2000
Степень сжатия 21:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 12.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 234 кг

Номер двигателя Митсубиси 4М40

Номер двигателя 4М40 находится с левой стороны блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком двигателя с коробкой передач.

Устройство двигателя Митсубиси 2.8 4М40

В основе двигателя 4М40 лежит чугунный блок цилиндров, который оснащён кованным коленвалом и двумя балансировочными валами. Сверху стоит 8-клапанная алюминиевая ГБЦ с вихревыми камерами сгорания. У двигателя один распределительный вал (схема SOHC) с приводом от двухрядной цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка клапанов требуется каждые 15 000 – 20 000 км пробега. Первые моторы шли с механическим ТНВД Zexel (Bosch VE) и оснащались турбиной MHI TF035HM-12T без интеркулера (125-сильные 2.8 TD). С 1996 года стали устанавливать ТНВД с электронным управлением EFI (140-сильные 2.8 TDi EFI). Также моторы 4М40 EFI обзавелись интеркулером, который монтировался сверху двигателя.

На основе 4М40 был разработан двигатель объёмом 3,2 литра под названием 4М41, который и стал его заменой, пока компания Mitsubishi не перешла на более компактные 2,4-литровые дизеля 4N15.

Данный 2.8-литровый мотор с маркировкой 4M40 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
  • Mitsubishi Delica (1994 - 2007), 4 поколение

Обслуживание 4M40 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4M40, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4M40 6.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4M40 5W-40
Масляный фильтр для 4M40 ME013307
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер -
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер ME201638/ME203754
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер ME200244

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4M40

Двигатель Митсубиси 4М40 обладает хорошей надежностью. Автовладельцы в основном положительно отзываются об этом дизеле. Поломки чаще всего начинают беспокоить на очень больших пробегах, за 300 000 км и более. Больше всего проблем с очень капризным ТНВД 4M40 модели Zexel (Bosch VE). У него часто течет сальник, из-за чего мотор перестает нормально работать и даже может глохнуть на ходу. Проблем с электронно-управляемым ТНВД EFI практически нет. Ещё одним минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировать зазоры нужно вручную. Очень быстро зарастает сажей клапан ЕГР, снижается мощность и мотор начинает есть больше топлива. После 300 000 км появляются трещины в ГБЦ, турбина начинает “скрипеть”, из-за выработки вала роторов и задевания крыльчатки корпуса улиток. Цепь служит долго, примерно 300 000 – 400 000 км.

Ресурс и надежность двигателя 4M40 2.8 л

В целом, если регулярно обслуживать, лить хорошее дизельное топливо и почаще менять моторное масло, то двигатель 4М40 редко ломается и ходит без проблем достаточно долго. К сожалению, данный дизель уже давно не выпускается и почти все экземпляры выработали свой ресурс либо нуждаются в капитальном ремонте, живых моторов осталось мало, даже контрактных. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 2.8 TD и TDi 4М40 составляет 300 000 км, но он вполне способен отходить более 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.