Двигатель Mitsubishi 4M40 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 4М40 - 2.8-литровый рядный четырехцилиндровый дизель Митсубиси, производство которого было начато в 1993 году. Данный агрегат выпускался параллельно с популярным 2,5-литровым дизелем 4D56, но конструктивно они отличались друг на друга. Дизель 4М40 устанавливали на рамные внедорожники, пикапы и микроавтобусы марки Митсубиси, среди которых такие популярные модели, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger и Mitsubishi Delica.
Технические характеристики Mitsubishi 4M40 2.8 л
Годы выпуска | 1993 - 2006 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4M40 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 125 - 140 л.с. |
Точный объем двигателя | 2835 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 95.0 мм |
Система питания | Механический/электронный ТНВД, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 125 (92) / 4000 125 (92) / 4400 140 (103) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 294 (30) / 2000 314 (32) / 2000 |
Степень сжатия | 21:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 12.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 234 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4М40
Номер двигателя 4М40 находится с левой стороны блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя Митсубиси 2.8 4М40
В основе двигателя 4М40 лежит чугунный блок цилиндров, который оснащён кованным коленвалом и двумя балансировочными валами. Сверху стоит 8-клапанная алюминиевая ГБЦ с вихревыми камерами сгорания. У двигателя один распределительный вал (схема SOHC) с приводом от двухрядной цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка клапанов требуется каждые 15 000 – 20 000 км пробега. Первые моторы шли с механическим ТНВД Zexel (Bosch VE) и оснащались турбиной MHI TF035HM-12T без интеркулера (125-сильные 2.8 TD). С 1996 года стали устанавливать ТНВД с электронным управлением EFI (140-сильные 2.8 TDi EFI). Также моторы 4М40 EFI обзавелись интеркулером, который монтировался сверху двигателя.
На основе 4М40 был разработан двигатель объёмом 3,2 литра под названием 4М41, который и стал его заменой, пока компания Mitsubishi не перешла на более компактные 2,4-литровые дизеля 4N15.
Данный 2.8-литровый мотор с маркировкой 4M40 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Delica (1994 - 2007), 4 поколение
Обслуживание 4M40 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4M40, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4M40 | 6.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4M40 | 5W-40 |
Масляный фильтр для 4M40 | ME013307 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер - |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер ME201638/ME203754 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер ME200244 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4M40
Двигатель Митсубиси 4М40 обладает хорошей надежностью. Автовладельцы в основном положительно отзываются об этом дизеле. Поломки чаще всего начинают беспокоить на очень больших пробегах, за 300 000 км и более. Больше всего проблем с очень капризным ТНВД 4M40 модели Zexel (Bosch VE). У него часто течет сальник, из-за чего мотор перестает нормально работать и даже может глохнуть на ходу. Проблем с электронно-управляемым ТНВД EFI практически нет. Ещё одним минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировать зазоры нужно вручную. Очень быстро зарастает сажей клапан ЕГР, снижается мощность и мотор начинает есть больше топлива. После 300 000 км появляются трещины в ГБЦ, турбина начинает “скрипеть”, из-за выработки вала роторов и задевания крыльчатки корпуса улиток. Цепь служит долго, примерно 300 000 – 400 000 км.
Ресурс и надежность двигателя 4M40 2.8 л
В целом, если регулярно обслуживать, лить хорошее дизельное топливо и почаще менять моторное масло, то двигатель 4М40 редко ломается и ходит без проблем достаточно долго. К сожалению, данный дизель уже давно не выпускается и почти все экземпляры выработали свой ресурс либо нуждаются в капитальном ремонте, живых моторов осталось мало, даже контрактных. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 2.8 TD и TDi 4М40 составляет 300 000 км, но он вполне способен отходить более 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.