Двигатель Mitsubishi 4N14 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Митсубиси 4N14 (2.3D, либо 2.2 DI-D) – это 2,3-литровый четырехцилиндровый дизельный мотор с электронной системой впрыска Common Rail и турбонаддувом, который впускается с 2010 года компанией Mitsubishi на собственном заводе в Японии. Этот агрегат входит в линейку дизелей 4N1, а на его основе был создан более распространенный двигатель объёмом 2,4 литра под названием 4N15 или же 2.4 DI-D. Двигатель 4N14 устанавливался на такие авто, как Mitsubishi Delica D:5, Mitsubishi Eclipse Cross и Mitsubishi Outlander третьего поколения.
Технические характеристики Mitsubishi 4N14 2.3 л
Годы выпуска | 2010 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4N14 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 145 - 177 л.с. |
Точный объем двигателя | 2267 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.6 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 145 (107) / 3500 148 (109) / 3500 150 (110) / 3500 177 (130) / 3500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 360 (37) / 2750 380 (39) / 1750 380 (39) / 2000 380 (39) / 2500 |
Степень сжатия | 14.9:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 126 - 205 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 - 7.9 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 160 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4N14 2.3 D
Номер двигателя 4N14 находится на стороне выпуска, над креплением кронштейна опоры двигателя.
Устройство двигателя 4N14
У двигателя 4N14 алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами (схема DOHC). Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов отсутствуют, а значит необходимо регулировать клапаны. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью ГРМ, впускной распредвал связан с выпускным зубчатой передачей в передней части двигателя. Данный агрегат оборудован фирменной системой изменения фаз газораспределения Mitsubishi под названием MIVEC. Подача топлива в двигатель осуществляется с помощью электронного прямого впрыска Common Rail – система Di-D. Мотор 4N14 оснащён пьезофорсунками и топливным насосом высокого давления ТНВД с производительностью до 200 бар. Никакой современный мотор не обходиться без системы турбонаддува. Вот и здесь установлена турбина с изменяемой геометрией и электронным управлением, а также имеется интеркулер для охлаждения сжатого воздуха.
В 2015 году на базе 4N14 был разработан мотор 2.4 литра 4N15, который заменил мотор 4D56 с чугунным блоком. Конструкция двигателей 4N14 и 4N15 практически одинаковая, а увеличение рабочего объёма добились за счёт нового коленвала и большего хода поршня.
Данный 2.3-литровый мотор с маркировкой 4N14 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Delica D:5 (2007 - 2022), 1 поколение
Обслуживание 4N14 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4N14, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4N14 | 7.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4N14 | 5W-30, 0W-30 |
Масляный фильтр для 4N14 | MD360935 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A286 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер - |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4N14
Данный силовой агрегат слабо представлен на нашем рынке и сказать достоверно о его надежности довольно сложно. По имеющимся отзывам автовладельцев, дизель 4N14 требователен к качеству солярки и моторного масла. Пьезофорсунки плохо переносят отечественное топливо и редко выхаживают больше 100 000 км пробега. Кроме того, довольно быстро забивается клапан ЕГР и существует проблема образования нагара во впускном коллекторе и смоленной шубы на впускных клапанах. Кстати, гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка нужна каждые 45 000 км пробега. Некоторые автовладельцы игнорируют эту процедуру, из-за чего мотор начинает очень сильно тарахтеть. Да и в целом, этот мотор и без того отличается шумной работой.
Ресурс и надежность двигателя 4N14 2.3 л
Двигатель 4N14 это полностью алюминиевый турбодизель, который оснащён современной системой впрыска и всяческими электронными системами. Безусловно, такой двигатель требует бережного отношения и регулярного технического обслуживания. Чтобы не убить дорогую топливную аппаратуру лучше всего заправляться на проверенных заправках, а при эксплуатации в тяжелых условиях – сократить межсервисный интервал как минимум в двое. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 4N14 составляет 300 000 км, и в хороших руках он легко выхаживает такой пробег.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.