Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4N14 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Митсубиси 4N14 (2.3D, либо 2.2 DI-D) – это 2,3-литровый четырехцилиндровый дизельный мотор с электронной системой впрыска Common Rail и турбонаддувом, который впускается с 2010 года компанией Mitsubishi на собственном заводе в Японии. Этот агрегат входит в линейку дизелей 4N1, а на его основе был создан более распространенный двигатель объёмом 2,4 литра под названием 4N15 или же 2.4 DI-D. Двигатель 4N14 устанавливался на такие авто, как Mitsubishi Delica D:5, Mitsubishi Eclipse Cross и Mitsubishi Outlander третьего поколения.

Технические характеристики Mitsubishi 4N14 2.3 л

Годы выпуска 2010 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 4N14
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 145 - 177 л.с.
Точный объем двигателя 2267 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.6 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 145 (107) / 3500
148 (109) / 3500
150 (110) / 3500
177 (130) / 3500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 360 (37) / 2750
380 (39) / 1750
380 (39) / 2000
380 (39) / 2500
Степень сжатия 14.9:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 126 - 205 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 7.9
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 160 кг

Номер двигателя Митсубиси 4N14 2.3 D

Номер двигателя 4N14 находится на стороне выпуска, над креплением кронштейна опоры двигателя.

Устройство двигателя 4N14

У двигателя 4N14 алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами (схема DOHC). Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов отсутствуют, а значит необходимо регулировать клапаны. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью ГРМ, впускной распредвал связан с выпускным зубчатой передачей в передней части двигателя. Данный агрегат оборудован фирменной системой изменения фаз газораспределения Mitsubishi под названием MIVEC. Подача топлива в двигатель осуществляется с помощью электронного прямого впрыска Common Rail – система Di-D. Мотор 4N14 оснащён пьезофорсунками и топливным насосом высокого давления ТНВД с производительностью до 200 бар. Никакой современный мотор не обходиться без системы турбонаддува. Вот и здесь установлена турбина с изменяемой геометрией и электронным управлением, а также имеется интеркулер для охлаждения сжатого воздуха.

В 2015 году на базе 4N14 был разработан мотор 2.4 литра 4N15, который заменил мотор 4D56 с чугунным блоком. Конструкция двигателей 4N14 и 4N15 практически одинаковая, а увеличение рабочего объёма добились за счёт нового коленвала и большего хода поршня.

Данный 2.3-литровый мотор с маркировкой 4N14 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Delica D:5 (2007 - 2022), 1 поколение

Обслуживание 4N14 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4N14, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4N14 7.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4N14 5W-30, 0W-30
Масляный фильтр для 4N14 MD360935
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1500A286
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер -
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4N14

Данный силовой агрегат слабо представлен на нашем рынке и сказать достоверно о его надежности довольно сложно. По имеющимся отзывам автовладельцев, дизель 4N14 требователен к качеству солярки и моторного масла. Пьезофорсунки плохо переносят отечественное топливо и редко выхаживают больше 100 000 км пробега. Кроме того, довольно быстро забивается клапан ЕГР и существует проблема образования нагара во впускном коллекторе и смоленной шубы на впускных клапанах. Кстати, гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка нужна каждые 45 000 км пробега. Некоторые автовладельцы игнорируют эту процедуру, из-за чего мотор начинает очень сильно тарахтеть. Да и в целом, этот мотор и без того отличается шумной работой.

Ресурс и надежность двигателя 4N14 2.3 л

Двигатель 4N14 это полностью алюминиевый турбодизель, который оснащён современной системой впрыска и всяческими электронными системами. Безусловно, такой двигатель требует бережного отношения и регулярного технического обслуживания. Чтобы не убить дорогую топливную аппаратуру лучше всего заправляться на проверенных заправках, а при эксплуатации в тяжелых условиях – сократить межсервисный интервал как минимум в двое. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 4N14 составляет 300 000 км, и в хороших руках он легко выхаживает такой пробег.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.