Двигатель Nissan GA15DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Ниссан GA15DE – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 100-105 л.с., последний и самый современный мотор в линейке GA15, которая берёт своё начало в конце восьмидесятых годов. Этот инжекторный 16-клапанный мотор устанавливали на такие недорогие и массовые модели авто как Ниссан Санни, Ниссан Пульсар, Ниссан АД и т.д.
Технические характеристики Nissan GA15DE 1.5 л
Годы выпуска | 1994 - 2000 |
Место производства | Yokohama Plant, Япония |
Маркировка | GA15DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 100 - 105 л.с. |
Точный объем двигателя | 1497 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 6000 105 (77) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 4000 133 (14) / 4000 135 (14) / 4000 135 (14) / 4400 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 - 9.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 147 кг |
Номер двигателя Ниссан 1.5 GA15DE
Номер двигателя GA15DE расположен на блоке цилиндров со стороны впуска, в районе стыка блока с коробкой передач.
Устройство двигателя GA15DE
Как было сказано ранее, GA15DE является самым передовым моторов среди всех моторов GA15 (12-клапанные карбюраторный GA15S и инжекторный GA15E, 16-клапанный карбюраторный GA15DS). Как и у остальных вариантов, у мотора GA15DE надежный чугунный блок цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров без гидрокомпенсаторов. У мотора два распределительных вала и цепной привод газораспределительного механизма. Ну и главное, что отличает этот ДВС, так это то, что здесь используется инжекторный впрыск топлива – многоточечный впрыск с системой электронного управления двигателем ECCS. Система впуска состоит из алюминиевого впускного коллектора и механического дросселя. На моторе GA15DE стоит обычный прерыватель-распределитель (трамблёр) и индивидуальные катушки зажигания. В итоге получился весьма экономичный силовой агрегат, способный выдавать до 105 л.с. и 136 Нм крутящего момента.
Помимо 1.5-литрового двигателя с индексом GA15DE, Ниссан ещё выпускал 1.6-литровый вариант - GA16DE. Выпуск же GA15DE был прекращен в 2000 году, а на смену ему пришёл более современный двигатель QG15DE.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой GA15DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan AD (1990 - 1999), 2 поколение, Y10
- Nissan Lucino (1994 - 2000), 1 поколение, N15, B14
- Nissan Presea (1995 - 2000), 2 поколение, R11
- Nissan Pulsar (1995 - 2000), 5 поколение, N15
- Nissan Rasheen (1994 - 2000), 1 поколение, NB14
- Nissan Sunny (1993 - 1999), 8 поколение, B14
- Nissan Sunny California (1990 - 1996), 4 поколение, Y10
- Nissan Wingroad (1996 - 1999), 1 поколение, Y10
Обслуживание GA15DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GA15DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GA15DE | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GA15DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для GA15DE | 15208H8904 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1654673C10 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2240120J06 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130284M501 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GA15DE
Исходя из отзывов автовладельцев и работников автосервисов можно сказать, что двигатель GA15DE обладает внушительной надежностью и редко просит к себе внимания. Поломки, конечно, имеют место быть, но как правило на хорошо обслуженном моторе серьёзные неисправности не случаются. У моторов с большими пробегами могут быть проблемы с масложором, который часто уходит после замены маслосъёмных колпачков и поршневых колец. Также может выйти из строя датчик ДМРВ или забиться клапан холостого хода. Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку, чтобы улучшить работу двигателя на холостом ходу и на малых оборотах. Владельцам стоит помнить, что мотор не оснащен гидрокомпенсаторами. Поэтому каждые 40-50 000 км пробега рекомендуется проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.
Ресурс и надежность двигателя GA15DE 1.5 л
Двигатель GA15DE имеют простую, надежную конструкцию, и при должном уходе способен служить сотни тысяч километров пробега. Он не требователен к качеству топлива и рассчитан на эксплуатацию даже при самых суровых условиях. К сожалению, большинство моторов этой серии давно выработали свой ресурс, и на рынке практически нет моторов GA15DE, которые бы не требовали капремонта. В целом же, ресурс двигателя Ниссан 1.5 GA15DE зависит от множества факторов, таких как качество ГСМ, периодичность обслуживания и т.д., но как правило капитальный ремонт требуется после отметки в 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада