Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan GA15DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан GA15DE – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 100-105 л.с., последний и самый современный мотор в линейке GA15, которая берёт своё начало в конце восьмидесятых годов. Этот инжекторный 16-клапанный мотор устанавливали на такие недорогие и массовые модели авто как Ниссан Санни, Ниссан Пульсар, Ниссан АД и т.д.

Технические характеристики Nissan GA15DE 1.5 л

Годы выпуска 1994 - 2000
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка GA15DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 100 - 105 л.с.
Точный объем двигателя 1497 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 73.6 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 6000
105 (77) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 4000
133 (14) / 4000
135 (14) / 4000
135 (14) / 4400
Степень сжатия 9.9:1
Требование к топливу Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 9.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 147 кг

Номер двигателя Ниссан 1.5 GA15DE

Номер двигателя GA15DE расположен на блоке цилиндров со стороны впуска, в районе стыка блока с коробкой передач.

Устройство двигателя GA15DE

Как было сказано ранее, GA15DE является самым передовым моторов среди всех моторов GA15 (12-клапанные карбюраторный GA15S и инжекторный GA15E, 16-клапанный карбюраторный GA15DS). Как и у остальных вариантов, у мотора GA15DE надежный чугунный блок цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров без гидрокомпенсаторов. У мотора два распределительных вала и цепной привод газораспределительного механизма. Ну и главное, что отличает этот ДВС, так это то, что здесь используется инжекторный впрыск топлива – многоточечный впрыск с системой электронного управления двигателем ECCS. Система впуска состоит из алюминиевого впускного коллектора и механического дросселя. На моторе GA15DE стоит обычный прерыватель-распределитель (трамблёр) и индивидуальные катушки зажигания. В итоге получился весьма экономичный силовой агрегат, способный выдавать до 105 л.с. и 136 Нм крутящего момента.

Помимо 1.5-литрового двигателя с индексом GA15DE, Ниссан ещё выпускал 1.6-литровый вариант - GA16DE. Выпуск же GA15DE был прекращен в 2000 году, а на смену ему пришёл более современный двигатель QG15DE.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой GA15DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (1990 - 1999), 2 поколение, Y10
  • Nissan Lucino (1994 - 2000), 1 поколение, N15, B14
  • Nissan Presea (1995 - 2000), 2 поколение, R11
  • Nissan Pulsar (1995 - 2000), 5 поколение, N15
  • Nissan Rasheen (1994 - 2000), 1 поколение, NB14
  • Nissan Sunny (1993 - 1999), 8 поколение, B14
  • Nissan Sunny California (1990 - 1996), 4 поколение, Y10
  • Nissan Wingroad (1996 - 1999), 1 поколение, Y10

Обслуживание GA15DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GA15DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GA15DE 3.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GA15DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для GA15DE 15208H8904
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1654673C10
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2240120J06
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130284M501

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GA15DE

Исходя из отзывов автовладельцев и работников автосервисов можно сказать, что двигатель GA15DE обладает внушительной надежностью и редко просит к себе внимания. Поломки, конечно, имеют место быть, но как правило на хорошо обслуженном моторе серьёзные неисправности не случаются. У моторов с большими пробегами могут быть проблемы с масложором, который часто уходит после замены маслосъёмных колпачков и поршневых колец. Также может выйти из строя датчик ДМРВ или забиться клапан холостого хода. Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку, чтобы улучшить работу двигателя на холостом ходу и на малых оборотах. Владельцам стоит помнить, что мотор не оснащен гидрокомпенсаторами. Поэтому каждые 40-50 000 км пробега рекомендуется проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.

Ресурс и надежность двигателя GA15DE 1.5 л

Двигатель GA15DE имеют простую, надежную конструкцию, и при должном уходе способен служить сотни тысяч километров пробега. Он не требователен к качеству топлива и рассчитан на эксплуатацию даже при самых суровых условиях. К сожалению, большинство моторов этой серии давно выработали свой ресурс, и на рынке практически нет моторов GA15DE, которые бы не требовали капремонта. В целом же, ресурс двигателя Ниссан 1.5 GA15DE зависит от множества факторов, таких как качество ГСМ, периодичность обслуживания и т.д., но как правило капитальный ремонт требуется после отметки в 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.