Двигатель Nissan GA16DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Ниссан GA16DE – это бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, относящийся к серии GA, который с начала 90-х и по 2000-ые устанавливался на такие популярные автомобили марки Ниссан как Ниссан Примера, Ниссан Альмера, а также праворульные модели – Пульсар, Санни. Компания Ниссан использовала двигатель GA16DE на некоторых моделях авто, предназначенных для рынка Мексики и ЮАР, вплоть до 2011 года.
Технические характеристики Nissan GA16DE 1.6 л
Годы выпуска | 1990 - 2002 |
Место производства | Yokohama Plant, Япония |
Маркировка | GA16DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 100 - 120 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 76.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 6000 102 (75) / 6000 106 (78) / 6000 110 (81) / 6000 115 (85) / 6000120 (88) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 3600 131 (13) / 3600 135 (14) / 4000 136 (14) / 4000 140 (14) / 2800145 (15) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | 186 - 194 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 11.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 150 кг |
Номер двигателя Ниссан 1.6 GA16DE
Номер двигателя GA16DE расположен на блоке в месте стыка с коробкой передач. Смотреть нужно со стороны впуска.
Устройство двигателя GA16DE
1,6-литровый двигатель GA16DE мало чем отличается от двигателя 1,5 GA15DE, который выпускался параллельно. У мотора GA16DE чугунный блок цилиндров, чугунный коленвал и легкие алюминиевые поршни с цековкам под клапаны. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Гидрокомпенсаторов здесь нет. К ГБЦ сверху прикручены два распределительных вала с приводом от цепи ГРМ (газораспределительный механизм состоит из двух цепей – большой на 80 звеньев, которая вращает промежуточный вал, и малой на 54 звена, которая в свою очередь уже приводить в движение распредвалы).
Стоить отметить то, то существовали версии двигателя GA16DE, оснащенные фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения на впускном распредвале NVCS. Такие моторы отличались большей мощностью и крутящим моментом. Все моторы GA16DE оснащены многоточечным впрыском топлива и системой электронного управления двигателем ECCS. Система зажигания включает в себя прерыватель-распределитель (трамблёр) и индивидуальные катушки для каждой свечи. Впускной коллектор изготовлен из алюминия, а дроссельный узел с механическим приводом.
Помимо инжекторного варианта, ещё производился 16-клапанный карбюраторный двигатель под названием GA16DS. Выпуск инжекторной версии GA16DE в начале 2000-х был практически полностью прекращен, так как к этому времени уже существовал более современный мотор из серии QG – 1.6-литровый двигатель QG16DE.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой GA16DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Almera (1998 - 2000), 1 поколение, N15
- Nissan Lucino (1994 - 2000), 1 поколение, N15, B14
- Nissan NX-Coupe (1990 - 1994), 1 поколение, B13
- Nissan Primera (1999 - 2001), 2 поколение, WP11, P11
- Nissan Pulsar (1990 - 1994), 4 поколение, N14
- Nissan Pulsar (1995 - 2000), 5 поколение, N15
- Nissan Serena (1994 - 1999), 1 поколение, C23
- Nissan Sunny (1990 - 1993), 7 поколение, B13
- Nissan Sunny (1993 - 1999), 8 поколение, B14
- Nissan Vanette Serena (1991 - 1994), 1 поколение
Обслуживание GA16DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GA16DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GA16DE | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GA16DE | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Масляный фильтр для GA16DE | 15208H8904 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1654673C10 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2240120J06 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130284M501 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GA16DE
Как и все двигатели в линейке GA, данный 1.6-литровый агрегат очень надежен. Как правило, эти моторы без особых проблем наматывают сотни тысяч километров пробега, лишь изредка беспокоя своих владельцев по мелочам. Чаще всего выходит из строя датчик ДМРВ или засоряется клапан холостого хода, из-за чего мотор начинает неровно работать (плавают обороты холостого хода). На пробегах после 200 000 км появляется повышенный расход масла, который начинает прогрессировать и может достичь одного литра на 1000 км пробега. К этому пробегу также сдаются цепи ГРМ (здесь их две). Чтобы избежать прогара клапанов, а также убрать шумность работы двигателя, необходимо периодически (примерно раз в 60 000 км) производить регулировку зазоров клапанов, ведь у QG16DE нет гидрокомпенсаторов. Установка зазоров производится путем подбора регулировочных шайб.
Ресурс и надежность двигателя GA16DE 1.6 л
Двигатель Ниссан GA16DE 1.6 литра имеет весьма положительные отзывы среди автолюбителей и ремонтников мотористов. Этот силовой агрегат надежен и долговечен, прост в обслуживании и ремонте, а запчасти стоят дешево. Основная проблема данных моторов в том, что “живых” экземпляров на вторичном рынке уже осталось крайне мало, несмотря на внушительный ресурс – более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада