Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QG15DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE представляет собой 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат из серии QG, который выпускался с 1999 по 2013 годы и устанавливался на небольшие и недорогие автомобили японского автоконцерна Nissan. На нашем рынке этот мотор хорошо известен по автомобилям Ниссан Альмера второго поколения, но также его можно встретить на праворуких Nissan AD, Nissan Sunny и Nissan Wingroad.

Технические характеристики Nissan QG15DE 1.5 л

Годы выпуска 1999 - 2013
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка QG15DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 90 - 109 л.с.
Точный объем двигателя 1497 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 73.6 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 6000
103 (76) / 6000
105 (77) / 6000
106 (78) / 6000
109 (80) / 6000
90 (66) / 5600
98 (72) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 2800
132 (13) / 4400
135 (14) / 4400
136 (14) / 4000
142 (14) / 4000
143 (15) / 4000
Степень сжатия 9.9:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 158 - 160 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7
Наличие системы старт-стоп нет
Вес двигателя 130 кг

Номер двигателя QG15DE

Номер двигателя Ниссан QG15DE расположен в районе стыка блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска).

Устройство двигателя Ниссан 1.5 QG15DE

Двигатель QG15DE пришёл на смену 1,5-литровому ДВС из серии GA под индексом GA15DE. Мотор QG15 имеет чугунный блок цилиндров и 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Сверху мотора установлены два распределительных вала с цепным приводом. Ранние моторы не оснащались фазорегуляторами и имели встроенную систему EGR. Но после обновления в 2002 году, QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC и электронный дроссель. Система рециркуляции отработанных газов EGR на модернизированных двигателях отсутствует. Впрыск топлива у моторов QG15DE выполнен по традиционной схеме – распределенный инжекторный впрыск с электронным управлением. Система зажигания тоже электронная, а свечи оснащены индивидуальными катушками.

Помимо 1,5-литрового QG15DE, в семейство двигателей GA входят и такие широко известные моторы, как Ниссан 1.6 QG16DE и 1.8 QG18DE. Двигатель QG15DE стоял на конвейере довольно непродолжительный период времени, после чего Ниссан заменил его на более современный HR15DE.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой QG15DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (1999 - 2008), 3 поколение, Y11
  • Nissan Almera (2000 - 2006), 2 поколение, N16
  • Nissan Bluebird Sylphy (2000 - 2005), 1 поколение, G10
  • Mazda Familia (1998 - 2008), 9 поколение, BJ, Y11
  • Nissan Sunny (2000 - 2005), 10 поколение, N16
  • Nissan Sunny (1998 - 2004), 9 поколение, B15
  • Nissan Wingroad (1999 - 2005), 2 поколение, Y11

Обслуживание QG15DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QG15DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QG15DE 2.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QG15DE 5W-30, 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для QG15DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2240150Y05
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130284M512

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QG15DE

По отзывам автовладельцев, каких-то серьёзных проблем у мотора QG15DE нет. При должном уходе этот 1,5-литровый двигатель вполне надежен. Но, конечно, иногда случаются поломки и у него есть свои недостатки и слабые места, на которые нужно обращать внимание. Прежде всего можно отметить скромный ресурс цепи ГРМ. Она быстро растягивается, и её замена может потребоваться уже на пробеге 130-150 000 км. Также этот мотор достаточно шумно работает из-за того, что у него нет гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Некоторые владельцы пренебрегают регулировкой или попросту забывают о ней. Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40-50 000 км. Часто владельцы жалуются на нестабильную работу двигателя, плавающие обороты ХХ. Как правило причиной является загрязнение дроссельной заслонки. Если чистка дросселя не помогает, то возможно потребуется перепрошить блок управления двигателем.

Ресурс и надежность двигателя QG15DE 1.5 л

В целом, нареканий к надежности мотора QG15DE не так уж и много. Если на малых пробегах поломки и случались то, как правило, они были связаны с не самым хорошим обслуживанием. К сожалению, в наше время найти обслуженный QG15DE, не требующий ремонта и с небольшим пробегом – непростая задача. На практике ресурс двигателя Ниссан 1.5 QG15DE составляет примерно 250 000 км, но в конечном счете, всё зависит от условий эксплуатации, качества топлива, масел, периодичности обслуживания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.