Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QG16DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 1.6 QG16DE – это бензиновый четырехцилиндровый мотор из серии QG объёмом 1,6 литра и мощностью 107 – 118 л.с., который выпускался автоконцерном Ниссан с 2000 по 2013 годы. Данный силовой агрегат устанавливался на недорогие модели авто, среди которых такой известный на нашем рынке автомобиль как Ниссан Альмера Классик. Кроме того, этот ДВС можно встретить под капотом Ниссан Примера в самых простых комплектациях.

Технические характеристики Nissan QG16DE 1.6 л

Годы выпуска 2000 - 2013
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка QG16DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 107 - 118 л.с.
Точный объем двигателя 1597 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 107 (79) / 6000
109 (80) / 6000
118 (87) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 143 (15) / 4400
144 (15) / 4000
146 (15) / 3600
Степень сжатия 9.5:1
9.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 173 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 135 кг

Номер двигателя QG16DE

Номер двигателя QG16DE расположен в районе стыка блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска).

Устройство двигателя Ниссан 1.6 QG16DE

Как и остальные представители семейства QG (QG15DE, QG18DE), двигатель QG16DE имеет в конструкции надежный чугунный блок цилиндров, на который установили 16-клапанную алюминиевую головку блока. У мотора два распредвала (схема DOHC) и цепной привод ГРМ. Впускной распределительный вал оснащён системой изменения фаз газораспределения N-VCT. Гидрокомпенсаторов нет. Двигатель оборудован распределенным впрыском топлива и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками. Со стороны впуска установлен алюминиевый впускной коллектор и электронный дроссельный узел.

Двигатель QG16DE был разработан с целью заменить устаревший 1,6-литровый мотор GA16DE, но и сам достаточно быстро уступил место более новому агрегату с индексом HR16DE, который также получил широкое распространение у партнера по альянсу – концерна Рено (известен как H4M).

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой QG16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Almera Classic (2006 - 2012), 1 поколение, B10
  • Nissan Primera (2002 - 2008), 3 поколение, P12
  • Nissan Sunny (2000 - 2005), 10 поколение, N16

Обслуживание QG16DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QG16DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QG16DE 2.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QG16DE 5W-30
Масляный фильтр для QG16DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224018H515
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130284M512

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QG16DE

Из отзывов владельцев и мотористов следует, что двигатель Ниссан 1.6 QG16DE – прост и надежен. Но как у и любого другого мотора, у нашего подопытного есть свои недостатки. Чаще всего владельцы указывают на быстрое растяжение цепи ГРМ. Как правило, проблемы с цепью уже начинаются на 120-150 000 км пробега. Цепь растягивается и мотор начинает громко работать – жутко стучать, звенеть, а в самых запущенных случаях цепь может перескочить на зуб-другой. Разумеется, тут ничего не поможет кроме замены цепи ГРМ.

Многие владельцы забывают про регулировку клапанов или попросту игнорируют эту процедуру, что приводит к прогарам клапанов, быстрому износу распредвалов. Данную операцию рекомендуется производить каждые 40-50 000 км пробега. Периодически следует чистить дроссельную заслонку, тогда на малых оборотах и ХХ двигатель будет работать ровно и потреблять минимум топлива. Зачастую мотор плохо заводится и дёргается на низких оборотах по вине программных ошибок в блоке управления двигателем. Данная проблема лечится заливкой новой прошивки.

Ресурс и надежность двигателя QG16DE 1.6 л

В целом, каких-то серьёзных проблем от двигателя Ниссан 1.6 QG16DE ждать не стоит. Все поломки очевидны, изучены и легко устранимы. У мотора простая и ремонтопригодная конструкция, не требующая какого-то специального обслуживания. Но всё же, залог долговечности – это качественные масла, топливо, регулярное ТО. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан 1.6 QG16DE составляет 200 000 км, но часто он ходит под 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.