Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan MR16DDT - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель MR16DDT или 1.6 DIG-T — это 1.6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, разработанный и выпускаемый с 2010 года компанией Nissan. Этот силовой агрегат ставится на спортивные и заряженные версии многих моделей автомобилей Nissan, таких как Nissan Juke и Nissan Pulsar. Также под индексом M5mt этот мотор устанавливается на некоторые автомобили компании Renault — партнера по альянсу.

Технические характеристики Nissan MR16DDT 1.6 л

Годы выпуска 2010 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка MR16DDT
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 163 - 218 л.с.
Точный объем двигателя 1618 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 81.1 мм
Диаметр цилиндра 79.7 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива DIG, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 163 (120) / 5600
188 (138) / 5600
190 (140) / 5600
197 (145) / 6000
200 (147) / 6000
214 (157) / 6000
218 (160) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 240 (24) / 1600
240 (24) / 2000
240 (24) / 4000
240 (24) / 5200
250 (26) / 2400
250 (26) / 4800
250 (26) / 5200
250 (26) / 6000
280 (29) / 4800
Степень сжатия 9.5-10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 138 - 175 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.7 - 8.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 137 кг

Номер двигателя MR16DDT

Номер двигателя MR16DDT находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач в районе крепления стартера.

Устройство двигателя MR16DDT

Двигатель MR16DDT использует алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами, который имеет открытую рубашку охлаждения. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала, топливные форсунки прямого впрыска. Привод ГРМ осуществляется цепью. Гидрокомпенсаторов зазоров клапанов нет. Зато на обоих распредвалах имеются фазорегуляторы системы изменения фаз газораспределения Twin CVTC. В качестве турбонагнетателя трудится одна турбина MHI TF035HL8. Комбинация турбонаддува и прямого впрыска топлива обеспечивает высокую эффективность и хорошую мощность.

Двигатель MR16DDT 1.6 турбо не единственный представитель семейства MR. В это линейку моторов входят такие известные силовые агрегаты, как MR18DE, MR20DE, MR20DD и MR15DDT.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой MR16DDT устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Juke (2011 - 2020), 1 поколение, YF15

Обслуживание MR16DDT - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя MR16DDT, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе MR16DDT 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в MR16DDT 5W-30
Масляный фильтр для MR16DDT 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 16546JG30A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011KC1C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 130281KC2A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя MR16DDT

Несмотря на свои отличные характеристики, у двигателя MR16DDT есть несколько известных проблем и недостатков:

  • Двигатель довольно шумно работает. Часто владельцы сообщают о высоком уровне шума, различных стуках. Шум может быть особенно заметен при работе на высоких оборотах.
  • Проблемы с электрикой и электроникой. Нередко возникают поломки по вине электроники двигателя MR16DDT — это неисправности датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик давления наддува) или проблемы с программным обеспечением управления двигателем.
  • Небольшой ресурс цепи ГРМ. Необходимость замены цепи ГРМ по причине её растяжения может возникнуть уже на 100-150 000 км пробега.
  • Так как в конструкции ГРМ не предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимо регулировать зазоры клапанов каждые 100 000 км пробега. Делается это путём подбора стаканчиков — процедура достаточно сложная и дорогостоящая.
  • Образование нагара во впуске – характерная особенность для всех двигателей, оборудованных системой прямого впрыска топлива.

Ресурс и надежность двигателя MR16DDT 1.6 л

В целом, если все рекомендации по обслуживанию и эксплуатации соблюдаются, двигатель MR16DDT обеспечивает надежную и длительную работу. Но двигатель оборудован сложной системой впрыска топлива и наддувом воздуха, которые заметно снижают его долговечность. Примерный ресурс двигателя Nissan MR16DDT 1.6 DIG-T составляет около 200-220 000 км. Стоит отметить, что надлежащее обслуживание, регулярная замена масла и фильтров, а также использование качественного топлива способствуют продлению ресурса двигателя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.