Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan MR20DE - устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый двигатель Nissan MR20DE объёмом 2.0 литра был впервые представлен в 2005 году. Этот четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов MR широко использовался в различных моделях автомобилей Nissan как на внутреннем рынке Японии, так и зарубежном. Двигатель MR20DE можно встретить под капотом таких популярных на российском рынке кроссоверов как Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Стоит упомянуть, что этот мотор с небольшими отличиями используется в некоторых моделях Renault, но уже под своим индексом M4R.

Технические характеристики Nissan MR20DE 2.0 л

Годы выпуска 2005 - 2020
Место производства Йокогама, Япония
Маркировка MR20DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 129 - 147 л.с.
Точный объем двигателя 1997 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.1 мм
Диаметр цилиндра 84 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 129 (95) / 5200
133 (98) / 5200
136 (100) / 5200
137 (101) / 5200
140 (103) / 5100 141 (104) / 5100
141 (104) / 6000
147 (108) / 5200  
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 187 (19) / 4000
187 (19) / 5000
191 (19) / 4400
193 (20) / 4800
195 (20) / 4800 196 (20) / 4800
200 (20) / 4400
207 (21) / 4800  
Степень сжатия 10.2:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 179 - 206 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 8.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 118 кг

Номер двигателя MR20DE

Ищите номер двигателя MR20DE на стыке блока с коробкой в месте крепления стартера.

Устройство двигателя MR20DE

Конструкция двигателя MR20DE вполне соответствует принципам японского моторостроения тех лет. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. В моторе реализован цепной привод ГРМ. Для повышения эффективности и экономичности, мотор оснастили системой изменяемых фаз газораспределения на впуске. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей. Система впуска состоит из легкого композитного впускного коллектора, обычного распределенного впрыска и электронного дроссельного узла.

На базе MR20DE был построен двигатель с прямым впрыском топлива MR20DD, который в последствии и заменил его в автомобилях Nissan. Также в серию MR входят менее объёмные силовые агрегаты – MR18DE и MRA8DE объёмом 1,8 литра и турбомотор 1.6 DIG-T MR16DDT.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Bluebird Sylphy (2005 - 2012), 2 поколение, G11
  • Nissan Dualis (2007 - 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Lafesta (2004 - 2012), 1 поколение, B30
  • Suzuki Landy (2007 - 2010), 1 поколение, SC25
  • Nissan Qashqai (2006 - 2013), 1 поколение, J10
  • Nissan Qashqai+2 (2008 - 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Serena (2005 - 2010), 3 поколение, C25
  • Nissan X-Trail (2007 - 2015), 2 поколение, T31

Обслуживание MR20DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя MR20DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе MR20DE 4.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в MR20DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для MR20DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 16546JD20B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 22401CK81B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 13028CK80A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя MR20DE

Как и у большинства моторов, у двигателя Nissan MR20DE есть свои неприятные моменты. Вот некоторые из недостатков и наиболее распространенных проблем, связанных с MR20DE:

  • Нередки случаи замены цепи ГРМ уже на 150 000 км. Хоть производитель и заявляет, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, цепь довольно быстро вытягивается и начинает шуметь, а вызванные ей повреждения могут привести к серьезным неисправностям двигателя.
  • Некоторые двигатели MR20DE отличаются высоким потреблением моторного масла уже с первых километров пробега. Потребление может быть достаточно существенным, и владельцы вынуждены дополнительно доливать масло между регулярными заменами. Если мотор имеет небольшой пробег, то можно попробовать подобрать масло и минимизировать масложор. В иных же случаях без ремонта не обойтись.
  • Регулировка зазоров клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Проводится такая процедура не менее чем раз в 100 000 км. Такая работа довольно дорогостоящая и не каждый специалист может её выполнить правильно.
  • Иногда могут возникать проблемы с датчиками, такими как датчик температуры воздуха (особенно в жаркую погоду) или датчик положения дроссельной заслонки, что может вызывать неправильную работу двигателя.
  • Алюминиевый сплав ГБЦ довольно хрупок, боится перегревов и легко трескается под нагрузкой. Головку можно повредить даже во время закручивания свечей зажигания, так что стоит строго соблюдать момент затяжки свечей и болтов.
  • Периодически необходимо очищать от сажи и грязи дроссельную заслонку с помощью простого очистители карбюратора. В противном случаи, появляется неровная работа двигателя на холостых.

Ресурс и надежность двигателя MR20DE 2.0 л

Важно отметить, что многие из проблем с двигателем MR20DE могут быть результатом неправильного обслуживания или эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание, использование высококачественного топлива, масел и запчастей, а также аккуратное обращение с автомобилем могут помочь избежать серьёзных неисправностей и значительно продлить ресурс двигателя.

В целом, двигатель MR20DE разработан и собран с использованием передовых технологий и уже прошёл серьёзные испытания временем, гарантирующие его надежность и долговечность. Заявленный компанией Nissan ресурс двигателя составляет 250 000 км. На практике же не раз доказано, что моторы легко могут ходить по 300-350 000 км, требуя при этом лишь регулярное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.