Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan MR20DD - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель MR20DD — это 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, разработанной компанией Nissan, который собирается на одном из её японских заводов с 2010 года. MR20DD представляет собой современный и эффективный мотор, оснащенный инновационными технологиями, обеспечивающие отличную комбинацию мощности, экономичности, надежности и доступной цены, что является оптимальным вариантом для автомобилей среднего класса. Именно поэтому двигатель MR20DD объёмом в два литра широко используется в различных моделях автомобилей Nissan, таких как Nissan Qashqai, Nissan Serena, Nissan X-Trail, Nissan Rogue и т.д.

Технические характеристики Nissan MR20DD 2.0 л

Годы выпуска 2010 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка MR20DD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 144 - 150 л.с.
Точный объем двигателя 1997 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.1 мм
Диаметр цилиндра 84.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 144 (106) / 5600
144 (106) / 6000
147 (108) / 5600
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 200 (20) / 4400
207 (21) / 4400
210 (21) / 4400
Степень сжатия 11.2:1
Требование к топливу Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 112 - 192 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 8.5
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 121 кг

Номер двигателя MR20DD

Ищите номер двигателя MR20DD на стыке блока с коробкой передач в районе крепления стартера.

Устройство двигателя MR20DD

Двигатель Nissan MR20DD построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Головка блока цилиндров тоже алюминиевая с четырьмя клапана на цилиндр (всего 16 клапанов). ГБЦ оснащена двумя распределительными валами, которые в свою очередь имеют фазорегуляторы (MR20DD оснащен системой изменяемых фаз газораспределения CVTC). В приводе ГРМ использована цепь. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Самой важной особенностью мотора 2.0 MR20DD является использование непосредственного впрыска топлива. Система прямого впрыска позволяет более эффективно использовать топливо и улучшить мощность и экономичность двигателя.

Помимо двухлитрового мотора с прямым впрыском под индексом MR20DD, в серию MR входят такие распространенные моторы, как двигатель Ниссан MR20DE 2.0i (версия с обычным распределенным впрыском топлива), двигатель MR16DDT либо 1.6 DIG-T, известный по автомобилю Nissan Juke, и 1.8-литровый двигатель Ниссан MR18DE.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой MR20DD устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Qashqai (2013 - 2022), 2 поколение, J11
  • Nissan Serena (2010 - 2016), 4 поколение, C26
  • Nissan Serena (2016 - 2022), 5 поколение, C27
  • Nissan X-Trail (2013 - 2022), 3 поколение, T32

Обслуживание MR20DD - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя MR20DD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе MR20DD 3.8 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в MR20DD 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для MR20DD 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 90 000 км, номер 224011VA1C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 130281KC4A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя MR20DD

Как и любой другой двигатель, Nissan MR20DD 2.0 имеет свои недостатки. Рассмотрим из некоторых частых проблем и неисправностей, связанных с этим двигателем:

  • Растяжение цепи ГРМ. Уже на пробеге в 150 000 км может появиться шум от цепи ГРМ, что чаще всего свидетельствует о том, что она растянулась. Повреждение цепи может привести к серьёзным неисправностям двигателя.
  • Некоторые владельцы автомобилей с двигателем MR20DD жалуются на течи масла. Течи могут появиться во многих местах, где есть прокладки или сальники, по причине их старения или повреждения.
  • образование нагара во впуске, закоксовывание впускных клапанов – частая проблема всех моторов, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Двигатель MR20DD не является здесь исключением. Рекомендуется периодически производить чистку впуска от нагара. Заодно можно помыть дроссельную заслонку, загрязнение которой часто вызывает плавающие обороты двигателя на холостых.
  • На больших пробегах (чаще за 150 000 км) практически гарантировано появляется прогрессирующий масложор.

Ресурс и надежность двигателя MR20DD 2.0 л

Несмотря на эти возможные проблемы, важно отметить, что большинство автомобилей с этим двигателем верно служат своим владельцам и не доставляют серьёзных проблем. В целом, двигатель Nissan MR20DD 2.0 считается достаточно надежным, особенно при условии грамотного обслуживания и бережной эксплуатации. Но все же стоит учитывать, что примерный ресурс этого мотора составляет около 200-220 000 км. Если вы собираетесь приобрести б/у автомобиль Ниссан с двигателем MR20DD 2.0 литра, не лишним будет пройти диагностику силового агрегата в любом из специализированных сервисных центров для получения дополнительной информации о его остаточном ресурсе и потенциальных проблемах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.