Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QD32 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель QD32 – это четырехцилиндровый атмосферный дизельный мотор объёмом 3,2 литра и мощностью 98-110 л.с., который выпускался автоконцерном Ниссан с 1995 по 2007 годы. Этот простой как молоток дизельный агрегат устанавливался в основном на коммерческие фургоны, минивэны и небольшие грузовики, такие как Nissan Atlas, Nissan Caravan, Nissan Urvan и другие.

Технические характеристики Nissan QD32 3.2 л

Годы выпуска 1995 - 2007
Место производства Япония
Маркировка QD32
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 98 - 110 л.с.
Точный объем двигателя 3153 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов OHV, шестерёнчатый привод ГРМ
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Чугун
Ход поршня 102.0 мм
Диаметр цилиндра 99.2 мм
Система питания Механический ТНВД, вихрекамеры
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 3600
105 (77) / 3600
110 (81) / 3600
98 (72) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 209 (21) / 2000
216 (22) / 2000
221 (23) / 2000
Степень сжатия 22:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 9.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 225 кг

Номер двигателя QD32

Номер двигателя QD32 находится в передней части мотора, на горизонтальной площадке в месте стыка блока двигателя с ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 3.2D QD32

Двигатель QD32 принадлежит семейству дизелей QD, которое пришло на смену устаревшим моторам серии TD (TD27, TD42). Этот 3,2-литровый агрегат имеет надежный чугунный блок цилиндров и чугунную 8-клапанную ГБЦ. Распредвал здесь один, расположен он в блоке и приводится в движение через шестерни. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому периодически необходимо регулировать зазоры клапанов. Система питание реализована с применением обычного механического ТНВД. Инженеры намерено отказались от электронного впрыска Common Rail в пользу большей надежности механической системы. Также на этом моторе нет наддува воздуха, что тоже исключает ещё один источник проблем – турбину. В итоге получился супернадежный рабочий дизель, который и необходим для коммерческого использования. В свою очередь о гражданских автомобилях в компании Ниссан не забыли и разработали вариант этого ДВС оборудованный турбонаддувом и электронным ТНВД – 3,2-литровый дизель QD32ETi.

Данный 3.2-литровый мотор с маркировкой QD32 устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Datsun (1997 - 2002), 10 поколение, D22

Обслуживание QD32 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QD32, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QD32 6.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QD32 10W-30, 10W-40
Масляный фильтр для QD32 20801-01131
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер AV3760
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 11065-0W801
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Шестерни ГРМ, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QD32

Это очень простой и надежный дизельный мотор, но его простота также имеет свои недостатки. В первую очередь, двигатель QD32 очень назойливо шумит из-за шестеренчатого привода ГРМ, а также довольно сильно вибрирует. Из-за несовершенства топливной системы, двигатель очень плохо заводится в мороз, плавают обороты на холостых оборотах, имеются провалы тяги. По механической части ломаться здесь практически нечему, но вот электрика довольно часто подводит. На старых моторах часто выходят из строя различные датчики, свечи накала, трескается проводка. Чтобы избежать прогара клапанов, а также снизить шумность работы клапанного механизма, рекомендуется производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждых 30 000 км пробега. Регулировка осуществляется при помощи регулировочных винтов, которые фиксируются гайками.

Ресурс и надежность двигателя QD32 3.2 л

Двигатель Ниссан QD32 не просто так заслужил звание “неубиваемого” мотора. Он не требователен к качеству горюче-смазочных материалов, прост в обслуживании, способен долго работать даже в самых суровых условиях при максимальных нагрузках. Время конечно не щадит никого и, к сожалению, на сегодня большинство двигателей QD32 уже окончательно выработали свой ресурс либо нуждаются в капитальном ремонте. Заявленный производителем срок службы двигателя Ниссан QD32 3.2л составляет 250 000 км пробега, но он легко ходит больше 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.