Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QD32ETi - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель QD32ETi — это четырехцилиндровый дизельный мотор семейства QD, с турбонаддувом, объёмом 3,2 литра и мощностью 150 л.с., который выпускался в Японии на заводе Ниссан с 1995 по 2000 годы. Этот мощный, экономичный и супернадежный дизель ставили на популярный внедорожник Ниссан Террано, а также на минивэны Ниссан Эльгранд, Караван Эльгранд, Хоми Эльгранд.

Технические характеристики Nissan QD32ETi 3.2 л

Годы выпуска 1995 - 2000
Место производства Япония
Маркировка QD32ETi
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 л.с.
Точный объем двигателя 3153 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов OHV, шестерёнчатый привод ГРМ
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Чугун
Ход поршня 102.0 мм
Диаметр цилиндра 99.2 мм
Система питания ТНВД с электронным управлением, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 333 (34) / 2000
334 (34) / 2000
Степень сжатия 22:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км -
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 250 кг

Номер двигателя QD32ETi

Номер двигателя QD32ETi расположен в передней части мотора, на горизонтальной площадке в месте стыка блока двигателя с ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 3.2D QD32ETi

В целом, двигатель QD32ETi является взбодренным вариантом двигателя QD32, который в основном использовали на коммерческом транспорте. Здесь такой же чугунный блок цилиндров и чугунная 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ – шестерёнчатый, а распредвал находится снизу, в блоке. Существенным отличием QD32ETi от QD32 является отдача мотора, возросшая до 150 л.с. Добиться такого результата позволило внедрение в конструкцию мотора нового ТНВД с электронным управлением и системы турбонаддува воздуха (турбина Hitachi HT12 в паре с интеркулером воздух-воздух). В результате получился турбодизель приемлемый для гражданского использования - довольно мощный и экономичный, при этом все ещё не имеющих каких-то сложных, недолговечных и дорогих в обслуживании электронных систем.

Двигатель QD32ETi выпускался достаточно короткий период, так как уже в 1999 году на смену серии QD пришло новое семейство дизельных моторов Ниссан ZD - ZD30DD, ZD30DDT и ZD30DDTi, ZD30CDR с системой Common Rail.

Данный 3.2-литровый мотор с маркировкой QD32ETi устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Caravan Elgrand (1997 - 1999), 1 поколение, E50
  • Nissan Elgrand (1997 - 2002), 1 поколение, E50
  • Isuzu Fargo Filly (1997 - 1999), 1 поколение
  • Nissan Homy Elgrand (1997 - 1999), 1 поколение, E50
  • Nissan Terrano Regulus (1996 - 2002), 1 поколение, R50

Обслуживание QD32ETi - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QD32ETi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QD32ETi 6.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QD32ETi 10W-30, 10W-40
Масляный фильтр для QD32ETi 20801-01131
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 165460W800
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 11065-0W801
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Шестерни ГРМ, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QD32ETi

Каких-то серьёзных проблем с надежностью у двигателя Ниссан QD32ETi нет. Как и простой атмосферный QD32, этот турбированный агрегат отличается огромной выносливостью узлов и агрегатов. По большому счету, поломки если и случаются, то, как правило, из-за ненадлежащего обслуживания или попросту большого возраста и пробега двигателя. К минусам данного мотора можно отнести высокую шумность и вибронагруженность из-за шестерёнчатого привода ГРМ, отсутствия гидрокомпенсаторов и других особенностей конструкции. Кстати, регулировать зазоры клапанов рекомендуется каждые 30 000 км пробега. Регулировка осуществляется при помощи регулировочных винтов, которые фиксируются гайками.

Также, владельцы в отзывах указывают на то, что мотор плохо заводится в морозы, а при работе имеются провалы тяги. Проводка и электронные датчики QD32ETi – не сильная сторона этого двигателя. Часто из-за проблем по электрике мотор начинает трясти, плавают обороты. Ну и как у всех, со временем начинают течь сальники коленвала, прокладка клапанной крышки (она здесь стальная, штампованная, и от излишнего усилия плоскость прилегания может деформироваться).

Ресурс и надежность двигателя QD32ETi 3.2 л

Безусловно, у двигателя Ниссан QD32ETi есть как достоинства, так и недостатки. Это простой и надежный агрегат, дешёвый в ремонте и обслуживании. Но за простоту приходится расплачиваться невысокой мощностью, высоким расходом солярки и достаточно грязным выхлопом. В настоящее время, этот дизель встречается очень редко – “живых” экземпляров становится всё меньше и меньше. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан QD32ETi 3.2л составляет 250 000 км пробега, но при должном обслуживании он легко ходит больше 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.