Двигатель Nissan QD32ETi - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель QD32ETi — это четырехцилиндровый дизельный мотор семейства QD, с турбонаддувом, объёмом 3,2 литра и мощностью 150 л.с., который выпускался в Японии на заводе Ниссан с 1995 по 2000 годы. Этот мощный, экономичный и супернадежный дизель ставили на популярный внедорожник Ниссан Террано, а также на минивэны Ниссан Эльгранд, Караван Эльгранд, Хоми Эльгранд.
Технические характеристики Nissan QD32ETi 3.2 л
Годы выпуска | 1995 - 2000 |
Место производства | Япония |
Маркировка | QD32ETi |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 3153 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | OHV, шестерёнчатый привод ГРМ |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Чугун |
Ход поршня | 102.0 мм |
Диаметр цилиндра | 99.2 мм |
Система питания | ТНВД с электронным управлением, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 333 (34) / 2000 334 (34) / 2000 |
Степень сжатия | 22:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-2 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | - |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 250 кг |
Номер двигателя QD32ETi
Номер двигателя QD32ETi расположен в передней части мотора, на горизонтальной площадке в месте стыка блока двигателя с ГБЦ.
Устройство двигателя Ниссан 3.2D QD32ETi
В целом, двигатель QD32ETi является взбодренным вариантом двигателя QD32, который в основном использовали на коммерческом транспорте. Здесь такой же чугунный блок цилиндров и чугунная 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ – шестерёнчатый, а распредвал находится снизу, в блоке. Существенным отличием QD32ETi от QD32 является отдача мотора, возросшая до 150 л.с. Добиться такого результата позволило внедрение в конструкцию мотора нового ТНВД с электронным управлением и системы турбонаддува воздуха (турбина Hitachi HT12 в паре с интеркулером воздух-воздух). В результате получился турбодизель приемлемый для гражданского использования - довольно мощный и экономичный, при этом все ещё не имеющих каких-то сложных, недолговечных и дорогих в обслуживании электронных систем.
Двигатель QD32ETi выпускался достаточно короткий период, так как уже в 1999 году на смену серии QD пришло новое семейство дизельных моторов Ниссан ZD - ZD30DD, ZD30DDT и ZD30DDTi, ZD30CDR с системой Common Rail.
Данный 3.2-литровый мотор с маркировкой QD32ETi устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Caravan Elgrand (1997 - 1999), 1 поколение, E50
- Nissan Elgrand (1997 - 2002), 1 поколение, E50
- Isuzu Fargo Filly (1997 - 1999), 1 поколение
- Nissan Homy Elgrand (1997 - 1999), 1 поколение, E50
- Nissan Terrano Regulus (1996 - 2002), 1 поколение, R50
Обслуживание QD32ETi - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QD32ETi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе QD32ETi | 6.6 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в QD32ETi | 10W-30, 10W-40 |
Масляный фильтр для QD32ETi | 20801-01131 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 165460W800 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 11065-0W801 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Шестерни ГРМ, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя QD32ETi
Каких-то серьёзных проблем с надежностью у двигателя Ниссан QD32ETi нет. Как и простой атмосферный QD32, этот турбированный агрегат отличается огромной выносливостью узлов и агрегатов. По большому счету, поломки если и случаются, то, как правило, из-за ненадлежащего обслуживания или попросту большого возраста и пробега двигателя. К минусам данного мотора можно отнести высокую шумность и вибронагруженность из-за шестерёнчатого привода ГРМ, отсутствия гидрокомпенсаторов и других особенностей конструкции. Кстати, регулировать зазоры клапанов рекомендуется каждые 30 000 км пробега. Регулировка осуществляется при помощи регулировочных винтов, которые фиксируются гайками.
Также, владельцы в отзывах указывают на то, что мотор плохо заводится в морозы, а при работе имеются провалы тяги. Проводка и электронные датчики QD32ETi – не сильная сторона этого двигателя. Часто из-за проблем по электрике мотор начинает трясти, плавают обороты. Ну и как у всех, со временем начинают течь сальники коленвала, прокладка клапанной крышки (она здесь стальная, штампованная, и от излишнего усилия плоскость прилегания может деформироваться).
Ресурс и надежность двигателя QD32ETi 3.2 л
Безусловно, у двигателя Ниссан QD32ETi есть как достоинства, так и недостатки. Это простой и надежный агрегат, дешёвый в ремонте и обслуживании. Но за простоту приходится расплачиваться невысокой мощностью, высоким расходом солярки и достаточно грязным выхлопом. В настоящее время, этот дизель встречается очень редко – “живых” экземпляров становится всё меньше и меньше. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан QD32ETi 3.2л составляет 250 000 км пробега, но при должном обслуживании он легко ходит больше 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада