Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan TD27 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан TD27 – это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат объёмом 2,7 литра, относящийся к серии TD, который производился японским автоконцерном с 1981 по 2004 годы. Этот дизель выпускался в атмосферном и турбированной исполнении - двигатель TD27T. Атмосферный мотор в зависимости от версии развивал мощность от 85 до 90 л.с. Двигатель TD27 использовали в основном на коммерческом транспорте, недорогих внедорожниках и минивэнах, таких как грузовики Nissan Atlas и Cabstar, Nissan Terrano, Nissan Caravan и другие.

Технические характеристики Nissan TD27 2.7 л

Годы выпуска 1981 - 2004
Место производства Япония
Маркировка TD27
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 85 - 90 л.с.
Точный объем двигателя 2663 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов OHV, шестерёнчатый привод ГРМ
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Чугун
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 96.0 мм
Система питания Механический ТНВД, вихрекамеры
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 85 (63) / 4000
85 (63) / 4300
90 (66) / 4000
90 (66) / 4300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 166 (17) / 2200
177 (18) / 2200
180 (18) / 2200
200 (20) / 2200
Степень сжатия 21.8:1
22.2:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 10.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 235 кг

Номер двигателя TD27

Номер двигателя TD27 находится на небольшой горизонтальной площадке в передней части блока цилиндров, в месте стыка с ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 2.7D TD27

Все моторы семейства TD конструктивно схожи, и 2,7-литровый вариант не исключение. У двигателя TD27 чугунный блок цилиндров с расположенным в нём распредвалом и чугунная 8-клапанная ГБЦ (схема OHV). Клапаны приводятся в движение с помощью толкателей и коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторов нет. Привод ГРМ – шестерёнчатый. Для более равномерного смешивания топливовоздушной смеси в головке имеются вихрекамеры. Этот силой агрегат по-прежнему оснащался механическим ТНВД – простая и надежная топливная система. Двигатель TD27 не имеет турбонаддува воздуха, поэтому у него такая невысока мощность. Стоит отметить, что моторы с турбиной (TD27T, TD27Ti, TD27ETi) не только мощнее, но и имеют более умеренный аппетит.

Несмотря на свою примитивность и почтенный возраст, моторы серии TD (TD27, TD42 и т.д.) устанавливали на модели Ниссан вплоть до середины 2000-х, параллельно с более современными и мощными дизелями серии QD (QD32, QD32ETi).

Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой TD27 устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Caravan (1986 - 2001), 3 поколение, E24
  • Nissan Datsun (1985 - 1996), 9 поколение, D21
  • Nissan Datsun (1997 - 2002), 10 поколение, D22
  • Isuzu Fargo (1995 - 1999), 2 поколение
  • Nissan Homy (1986 - 1997), 4 поколение, E24

Обслуживание TD27 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя TD27, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе TD27 5.9 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в TD27 10W-30, 10W-40
Масляный фильтр для TD27 1520843G00
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 165460W800
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер -
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Шестерни ГРМ, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя TD27

Этот агрегат имеет огромный ресурс, прост как молоток, из-за чего ломаться здесь практически нечему. По механической части существует лишь проблема с износом шестерней ГРМ после 200-250 000 км пробега, из-за чего сбиваются фазы газораспределения и мотор теряет и без того небольшую мощность и его начинает трясти. Электрики здесь минимум, разве что из-за времени может разрушиться, потрескаться проводка или выйти из строя датчик температуры. Помпа также ходит в районе 200 000 км после чего начинает течь. Стоит она достаточно существенных денег. В целом, если своевременно устранять мелкие неисправности, течи масла, то мотор ходит без проблем.

Ресурс и надежность двигателя TD27 2.7 л

Двигатель Ниссан 2.7D TD27 выпускался много лет, все его плюсы и минусы давно известны. При должном уходе и обслуживании эти простые дизеля служат долгие годы и сотни тысяч километров, порой переживая кузова автомобилей, в которые они установлены. На сегодняшний день, найти “живой” двигатель TD27 всё ещё можно, но как правило большинство будет требовать серьёзных денежных вложений в ремонт. Заявленный ресурс двигателя Ниссан 2.7л TD27 составляет 250 000 км, но на практике он ходит 400 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.