Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan ZD30DDTi - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан ZD30, он же ZD30DDTi – это 3,0-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель, относящийся к серии моторов ZD, выпускаемых компанией Ниссан. Этот силовой агрегат выпускается с 1999 года в Японии и используется для установки на коммерческую технику, внедорожники и минивэны. На нашем рынке дизельный двигатель ZD30 известен автолюбителям по таким моделям авто, как Ниссан Патрол и Ниссан Террано.

Технические характеристики Nissan ZD30DDTi 3.0 л

Годы выпуска 1999 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка ZD30DDTi
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 110 - 170 л.с.
Точный объем двигателя 2953 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 102.0 мм
Диаметр цилиндра 96.0 мм
Система питания Прямой впрыск NEO-Di, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 110 (81) / 2800
114 (84) / 3100
120 (88) / 2400
121 (89) / 3200
130 (96) / 3450
150 (110) / 3400
158 (116) / 3600
160 (118) / 3600
170 (125) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 260 (27) / 3100
265 (27) / 1600
265 (27) / 3200
265 (27) / 3450
276 (28) / 2800
323 (33) / 2000
334 (34) / 1800
350 (36) / 2400
350 (36) / 2500
353 (36) / 1800
354 (36) / 2000
363 (37) / 1800
380 (39) / 2000
Степень сжатия 18:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 287 - 288 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 11.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 242 кг

Номер двигателя ZD30DDTi

Номер двигателя ZD30DDTi находится на ГБЦ со стороны выпуска, на небольшой горизонтальной площадке, в месте стыка головки и клапанной крышки.

Устройство двигателя Ниссан 3.0 ZD30

Дизельный двигатель ZD30 построен вокруг чугунного блока цилиндров. Блок оснащён балансирными валами. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Присутствуют два распределительных вала (схема DOHC). У мотора достаточно замысловатый привод ГРМ. Здесь используется цепь, но вращается она не напрямую от коленвала, а через ряд шестеренчатых передач. Кроме того, цепь ГРМ приводит в движение только впускной распредвал, который в свою очередь находится в зацеплении зубчатой передачей с выпускным распредвалом. Двигатель ZD30DDTi оборудован ТНВД Bosch VP44 с электронным управлением и фирменной системой прямого впрыска NEO-Di. Для достижения оптимальных показателей мощности в широком диапазоне оборотов на двигатель установили турбину с изменяемой геометрией производства компании Garrett. Система наддува воздуха также включает в себя промежуточный охладитель (интеркулер воздух-воздух), который крепится непосредственно к двигателю.

Компания Ниссан выпускала несколько версий моторов ZD30 — это двигатели ZD30DD, ZD30DDT, а также 3,0-литровый дизель ZD30CDR получивший топливную систему Common Rail.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой ZD30DDTi устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Elgrand (1997 - 2002), 1 поколение, E50
  • Isuzu Filly (1999 - 2002), 1 поколение
  • Nissan Patrol (1997 - 2010), 5 поколение, Y61
  • Nissan Safari (1997 - 2007), 2 поколение, Y61
  • Nissan Terrano Regulus (1996 - 2002), 1 поколение, R50

Обслуживание ZD30DDTi - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ZD30DDTi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ZD30DDTi 8.2 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ZD30DDTi 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ZD30DDTi 152092W200
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 16546VC10A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 110652W204
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 130282W200

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ZD30DDTi

В плане надежности дизеля серии ZD серьёзно уступают легендарным моторам Ниссан прошлых лет (TD42, TD27 и т.д.). И если сравнивать двигатель ZD30DDTi с его предшественником QD32ETi, то у нового мотора куда больше недостатков. В самые первые годы выпуска моторы ZD30 страдали от массовой проблемы прогара поршней. Вскоре инженерам пришлось дорабатывать мотор, в результате чего появились новые поршни и другой MAF-сенсор для более точного смесеобразования. В целом проблема прогара поршней всё же осталась, но уже из-за выхода из строя датчиков MAF и MAP. Топливная система также частый источник неисправностей: льют форсунки, подсасывает воздух в топливной магистрали, подклинивает клапан опережения впрыска ТНВД и т.д.

Довольно нежная турбина, которая не любит перегревов. В связи с этим сервисмены часто рекомендуют установку турботаймера для двигателей ZD30. Интеркулер сопливит маслом практически на всех ZD30, и зачастую это происходит уже на первых десятках тысяч километров пробега. С возрастом вылазят все типичные для “отжатых” моторов проблемы связанные с течами масла и антифриза, лопаются патрубки системы турбонаддува, трещит по швам и сам алюминиевый интеркулер, ухудшается работа системы охлаждения из-за чего могут быть проблемы с перегревом, может пробить прокладку ГБЦ и т.д.

Ресурс и надежность двигателя ZD30DDTi 3.0 л

Безусловно у двигателя ZD30DDTi есть как слабые, так и сильные стороны. К сожалению, к сильным сторонам нельзя отнести надежность агрегата. Этот турбодизель вполне способен исправно работать долгие годы и наматывать сотни тысяч километров, но уже нет той легендарной простоты и неприхотливости старых ниссановских дизелей. У мотора ZD30 сложнее и более требовательная к обслуживанию конструкция, он не любит плохое топливо и моторное масло, здесь есть электронные компоненты и дополнительные системы, призванные сделать мотор более экологичным. Всё это существенным образом повлияло на долговечность этого ДВС. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан ZD30/ZD30DDTi составляет всего 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.