Двигатель Nissan ZD30DDTi - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Ниссан ZD30, он же ZD30DDTi – это 3,0-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель, относящийся к серии моторов ZD, выпускаемых компанией Ниссан. Этот силовой агрегат выпускается с 1999 года в Японии и используется для установки на коммерческую технику, внедорожники и минивэны. На нашем рынке дизельный двигатель ZD30 известен автолюбителям по таким моделям авто, как Ниссан Патрол и Ниссан Террано.
Технические характеристики Nissan ZD30DDTi 3.0 л
Годы выпуска | 1999 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | ZD30DDTi |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 110 - 170 л.с. |
Точный объем двигателя | 2953 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 102.0 мм |
Диаметр цилиндра | 96.0 мм |
Система питания | Прямой впрыск NEO-Di, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 2800 114 (84) / 3100 120 (88) / 2400 121 (89) / 3200 130 (96) / 3450 150 (110) / 3400 158 (116) / 3600 160 (118) / 3600 170 (125) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 260 (27) / 3100 265 (27) / 1600 265 (27) / 3200 265 (27) / 3450 276 (28) / 2800 323 (33) / 2000 334 (34) / 1800 350 (36) / 2400 350 (36) / 2500 353 (36) / 1800 354 (36) / 2000 363 (37) / 1800 380 (39) / 2000 |
Степень сжатия | 18:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 287 - 288 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 - 11.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 242 кг |
Номер двигателя ZD30DDTi
Номер двигателя ZD30DDTi находится на ГБЦ со стороны выпуска, на небольшой горизонтальной площадке, в месте стыка головки и клапанной крышки.
Устройство двигателя Ниссан 3.0 ZD30
Дизельный двигатель ZD30 построен вокруг чугунного блока цилиндров. Блок оснащён балансирными валами. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Присутствуют два распределительных вала (схема DOHC). У мотора достаточно замысловатый привод ГРМ. Здесь используется цепь, но вращается она не напрямую от коленвала, а через ряд шестеренчатых передач. Кроме того, цепь ГРМ приводит в движение только впускной распредвал, который в свою очередь находится в зацеплении зубчатой передачей с выпускным распредвалом. Двигатель ZD30DDTi оборудован ТНВД Bosch VP44 с электронным управлением и фирменной системой прямого впрыска NEO-Di. Для достижения оптимальных показателей мощности в широком диапазоне оборотов на двигатель установили турбину с изменяемой геометрией производства компании Garrett. Система наддува воздуха также включает в себя промежуточный охладитель (интеркулер воздух-воздух), который крепится непосредственно к двигателю.
Компания Ниссан выпускала несколько версий моторов ZD30 — это двигатели ZD30DD, ZD30DDT, а также 3,0-литровый дизель ZD30CDR получивший топливную систему Common Rail.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой ZD30DDTi устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Elgrand (1997 - 2002), 1 поколение, E50
- Isuzu Filly (1999 - 2002), 1 поколение
- Nissan Patrol (1997 - 2010), 5 поколение, Y61
- Nissan Safari (1997 - 2007), 2 поколение, Y61
- Nissan Terrano Regulus (1996 - 2002), 1 поколение, R50
Обслуживание ZD30DDTi - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ZD30DDTi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ZD30DDTi | 8.2 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ZD30DDTi | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ZD30DDTi | 152092W200 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 16546VC10A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 110652W204 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 130282W200 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ZD30DDTi
В плане надежности дизеля серии ZD серьёзно уступают легендарным моторам Ниссан прошлых лет (TD42, TD27 и т.д.). И если сравнивать двигатель ZD30DDTi с его предшественником QD32ETi, то у нового мотора куда больше недостатков. В самые первые годы выпуска моторы ZD30 страдали от массовой проблемы прогара поршней. Вскоре инженерам пришлось дорабатывать мотор, в результате чего появились новые поршни и другой MAF-сенсор для более точного смесеобразования. В целом проблема прогара поршней всё же осталась, но уже из-за выхода из строя датчиков MAF и MAP. Топливная система также частый источник неисправностей: льют форсунки, подсасывает воздух в топливной магистрали, подклинивает клапан опережения впрыска ТНВД и т.д.
Довольно нежная турбина, которая не любит перегревов. В связи с этим сервисмены часто рекомендуют установку турботаймера для двигателей ZD30. Интеркулер сопливит маслом практически на всех ZD30, и зачастую это происходит уже на первых десятках тысяч километров пробега. С возрастом вылазят все типичные для “отжатых” моторов проблемы связанные с течами масла и антифриза, лопаются патрубки системы турбонаддува, трещит по швам и сам алюминиевый интеркулер, ухудшается работа системы охлаждения из-за чего могут быть проблемы с перегревом, может пробить прокладку ГБЦ и т.д.
Ресурс и надежность двигателя ZD30DDTi 3.0 л
Безусловно у двигателя ZD30DDTi есть как слабые, так и сильные стороны. К сожалению, к сильным сторонам нельзя отнести надежность агрегата. Этот турбодизель вполне способен исправно работать долгие годы и наматывать сотни тысяч километров, но уже нет той легендарной простоты и неприхотливости старых ниссановских дизелей. У мотора ZD30 сложнее и более требовательная к обслуживанию конструкция, он не любит плохое топливо и моторное масло, здесь есть электронные компоненты и дополнительные системы, призванные сделать мотор более экологичным. Всё это существенным образом повлияло на долговечность этого ДВС. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан ZD30/ZD30DDTi составляет всего 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада