Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QG18DE - устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый четырехцилиндровый 1.8-литровый двигатель Ниссан QG18DE принадлежит семейству моторов QG. Этот силовой агрегат пришёл на смену SR18DE в 1998 году и оставался на конвейере до 2006 года. В этот промежуток времени мотор QG18DE устанавливался на среднеразмерные автомобили марки Ниссан, предназначенные для нашего рынка, такие как Ниссан Альмера и Ниссан Примера. Также этот ДВС часто встречается на праворульных моделях - Nissan Avenir, Nissan AD, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Wingroad и другие.

Технические характеристики Nissan QG18DE 1.8 л

Годы выпуска 1998 - 2006
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка QG18DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 101 - 126 л.с.
Точный объем двигателя 1769 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 80.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 101 (74) / 5200
114 (84) / 5600
115 (85) / 5600
116 (85) / 5600
117 (86) / 5600
120 (88) / 5600
122 (90) / 5600
125 (92) / 5600
126 (93) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 141 (14) / 4000
158 (16) / 2800
158 (16) / 4000
161 (16) / 4400
163 (17) / 4000
163 (17) / 4400
165 (17) / 4400
175 (18) / 2400
Степень сжатия 9.5:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 177 - 199 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.3 - 9.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 138 кг

Номер двигателя QG18DE

Номер двигателя QG18DE нанесён на стыке блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска). Это место часто корродирует и цифры не всегда можно прочитать.

Устройство двигателя Ниссан 1.8 QG18DE

Двигатель QG18DE по большей части представляет собой увеличенный по рабочему объёму мотор QG16DE. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. Сверху блока стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Впускной распредвал оснащён системой изменения фаз газораспределения N-VCT. Как и у младших собратьев (QG16DE и QG15DE), гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому периодически необходима регулировка тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб. Двигатель оборудован инжекторным впрыском и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками. На всех мотора QG18DE стоит электронный дроссельный узел, алюминиевый впускной коллектор с заслонками-завихрителями, система рециркуляции выхлопных газов EGR и каталитический нейтрализатор.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой QG18DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (1999 - 2008), 3 поколение, Y11
  • Nissan Almera (2000 - 2006), 2 поколение, N16
  • Nissan Avenir (1998 - 2005), 2 поколение, W11
  • Nissan Bluebird (1996 - 2001), 10 поколение, U14
  • Nissan Bluebird Sylphy (2000 - 2005), 1 поколение, G10
  • Nissan Expert (1999 - 2006), 1 поколение, W11
  • Mazda Familia (1998 - 2008), 9 поколение, BJ, Y11
  • Nissan Primera (1999 - 2001), 2 поколение, WP11, P11
  • Nissan Primera (2002 - 2008), 3 поколение, P12
  • Nissan Tino (2000 - 2003), 1 поколение, V10
  • Nissan Wingroad (1999 - 2005), 2 поколение, Y11

Обслуживание QG18DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QG18DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QG18DE 2.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QG18DE 5W-30, 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для QG18DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224018H515
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 13028-4M500

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QG18DE

Как и все представители семейства QG, 1,8-литровый агрегат вполне надёжен и долговечен, но у него есть ряд неприятных особенностей, с которыми может столкнуться любой автовладелец. Первое, что нужно выделить – это невысокий ресурс цепи ГРМ. Растяжение цепи достигает критических значений уже к 150 000 км пробега, из-за чего мотор начинает жутко шуметь, звенеть и работать с перебоями (плавают обороты ХХ). Ещё эти ДВС любят есть масло и с возрастом и пробегом масложор может достичь показателей 0,5-1 л на 1000 км. Нередко течёт антифриз через прокладку клапана холостого хода, а вытекающая жидкость попадает прямо на блок управления двигателем, что приводит серьёзным последствиям.

Также у мотора есть проблема с зарастанием сажей системы рециркуляции отработанных газов. Периодически чистить надо не только клапана ЕГР, но и дроссельную заслонку. Катализатор тоже может подкинуть сюрпризов, так как встречались случаи заброса частиц/крошек катализатора внутрь цилиндров. Ну и как результат - задиры и капиталка мотора.

Ресурс и надежность двигателя QG18DE 1.8 л

Поломки случаются у всех без исключения и в этом плане моторы Ниссан 1.8 QG18DE – не лучше и не хуже остальных. Залог длительной службы этого мотора – качественные моторные масла, хорошее топливо, соблюдение регламента обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей. К сожалению, в силу возраста, “живых” моторов QG18DE осталось не так много, но все же они встречаются. По словам производителя ресурс двигателя QG18DE составляет не менее 200 000 км, но как правило, при должном уходе он легко ходит 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.