Двигатель Nissan TD42T - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель TD42T – это 4,2-литровый шестицилиндровый рядный турбодизель компании Ниссан. Этот силовой агрегат выпускается с 1993 года и устанавливается на различную тяжелую технику, коммерческие автомобили и внедорожники японской марки. На нашем рынке этот дизель хорошо известен по таким автомобилям как Ниссан Патрол и Ниссан Сафари.
Технические характеристики Nissan TD42T 4.2 л
Годы выпуска | 1993 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | TD42T |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 145 - 160 л.с. |
Точный объем двигателя | 4169 куб.см |
Количество клапанов | 12 |
Привод клапанов | OHV, шестерёнчатый привод ГРМ |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Чугун |
Ход поршня | 96.0 мм |
Диаметр цилиндра | 96.0 мм |
Система питания | Механический ТНВД, вихрекамеры |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 145 (107) / 4000 160 (118) / 3600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 331 (34) / 2000 |
Степень сжатия | 22:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 - 17.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 365 кг |
Номер двигателя TD42T
Номер двигателя TD42T находится на горизонтальной площадке в передней части блока цилиндров, в месте стыка с ГБЦ.
Устройство двигателя Ниссан 4.2 TD42T
Двигатель Ниссан TD42T является дальнейшим развитием мотора TD42, ведущего свою историю с 1987 года. Версия TD42T обзавелась турбонаддувом воздуха в результате чего удалось существенно повысить мощность и крутящий момент. В качестве нагнетателя используется турбина Hitachi HT18. В остальном же оба мотора мало чем отличаются друг от друга. Всё тот же чугунный блок цилиндров, 12-клапанная (OHV) чугунная ГБЦ с вихрекамерами, один распредвал с шестеренчатым приводом, гидрокомпенсаторов нет, механический ТНВД. Немного пришлось пересмотреть компоненты ШПГ и понизить степень сжатия с 22.7 до 22:1, чтобы исключить возможное появлении детонации при максимальном давлении наддува воздуха.
Помимо TD42 и TD42T, к ещё серии TD относятся следующие популярные дизеля: TD27, TD27T, TD23 и TD25.
Данный 4.2-литровый мотор с маркировкой TD42T устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Safari (1987 - 1997), 1 поколение, Y60
- Nissan Safari (1997 - 2007), 2 поколение, Y61
Обслуживание TD42T - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя TD42T, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе TD42T | 9.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в TD42T | 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Масляный фильтр для TD42T | 2080101131 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 1654606J00 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Шестерни ГРМ, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя TD42T
Так как двигатель Ниссан 4.2 TD42T мало чем отличается от своего атмосферного прародителя TD42, то и по надежности и поломках здесь всё тоже самое. Этот турбодизель весьма ресурсный мотор и редко когда ломается на пробегах ниже 300 000 км. Даже при интенсивной эксплуатации, плохом топливе и обслуживании этот ДВС может исправно работать сотни тысяч километров. Но ни что не вечно и всегда наступит предел. Как правило, на больших пробегах появляются проблемы с шестернями ГРМ, течет из разных мест масло и антифриз, срезает шлицы привода вакуумного насоса на генераторе. Из-за старости разваливается изоляция проводки, отказывает датчик давления масла. Несмотря на то, что двигатель способен переваривать любое топливо, все же не стоит лить что попало и допускать длительную работу двигателя на повышенной детонации. Этот турбированный мотор более чувствителен к качеству солярки и на нём чаще встречаются трещины в камерах ГБЦ, чем на простом TD42.
Кроме того, не стоит забывать, что у двигателя нет гидрокомпенсаторов, а значит необходимо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. Если этого не делать, могут прогореть клапана. Плюс стучащие клапаны не добавляют акустического комфорта, который здесь и так не на высоком уровне.
Ресурс и надежность двигателя TD42T 4.2 л
В целом двигатель TD42T обладает внушительным запасом прочности и долговечности всех узлов и агрегатов. Конструкция может чуть и усложнилась из-за турбины, но все же он прост как молоток, благодаря чему он способен служить верой и правдой сотни тысяч километров, а при должном обслуживании даже миллион километров становится посильной задачей. Производитель заявлял, что ресурс двигателя Ниссан 4.2 TD42T составляет не менее 450 000 км и данные цифры неоднократно подтверждены на практике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада