Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan TD42 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан TD42 представляет собой дизельный шестицилиндровый рядный мотор объёмом 4,2 литра и мощностью 115 - 135 л.с. Данный атмосферный дизель выпускался с 1987 года и устанавливался на внедорожники Ниссан, такие как Nissan Patrol, Nissan Safari. Существует также более мощная версия этого ДВС оборудованная турбонаддувом воздуха – мотор TD42T.

Технические характеристики Nissan TD42 4.2 л

Годы выпуска 1987 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка TD42
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 115 - 135 л.с.
Точный объем двигателя 4169 куб.см
Количество клапанов 12
Привод клапанов OHV, шестерёнчатый привод ГРМ
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 96.0 мм
Диаметр цилиндра 96.0 мм
Система питания Механический ТНВД, вихрекамеры
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 115 (85) / 4000
125 (92) / 4000
135 (99) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 264 (27) / 3200
273 (28) / 2000
285 (29) / 2000
Степень сжатия 22.7:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 10.8 - 16.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 340 кг

Номер двигателя TD42

Номер двигателя TD42 находится на небольшой горизонтальной площадке в передней части блока цилиндров, в месте стыка с ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 4.2 TD42

Двигатель TD42 прост как лом. У него чугунный блок цилиндров и 12-клапанная чугунная ГБЦ с вихрекамерами. Распредвал здесь один и расположен он внизу в блоке, а его привод реализуется с помощью зубчатой передачи (шестерёнок). Гидрокомпенсаторов нет. Для открывания/закрывания клапанов используются толкатели и рокера. Установлена простая топливная аппаратура, рядный механический ТНВД, никакого электронного управления. Так как двигатель атмосферный, то тут нет ни турбины ни интеркулера – максимально простая конструкция. Турбированный мотор под названием TD42T оборудован турбиной Hitachi HT18 и у него пониженная до 22:1 степень сжатия. В остальном моторы идентичны.

Помимо TD42 и TD42T в семейство дизелей TD входит ещё один легендарный дизель – мотор TD27 объёмом 2,7 литра, а также моторы TD23 и TD25. С 2000-х годов эта серия стала замещаться более современной серией QD (QD32, QD32ETi и т.д.).

Данный 4.2-литровый мотор с маркировкой TD42 устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Safari (1987 - 1997), 1 поколение, Y60

Обслуживание TD42 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя TD42, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе TD42 9.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в TD42 10W-30, 10W-40, 15W-40
Масляный фильтр для TD42 2080101131
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 1654606J00
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер -
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Шестерни ГРМ, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя TD42

Двигатель TD42 - настоящая легенда. Автовладельцы всегда отзывались об этом моторе крайне положительно. Этот ДВС может ходить ни одну сотню тысяч километров без единой поломки. Неисправности как правило начинают появляется далеко за 300 000 км. На больших пробегах часто наблюдается износ шестерней ГРМ, из-за чего сбиваются фазы и мотор начинает работать неровно, падает мощность. Могут побеспокоить различные течи масла, охлаждающей жидкости – течет помпа, прокладки клапанной крышки, крышки ГРМ. При постоянном использовании плохой солярки могут возникнуть проблемы с ГБЦ, а именно - из-за детонации растрескиваются перемычки между вихрекамерами. В целом же мотор очень надежен и если регулярно и должным образом его обслуживать, лить хорошее масло, регулировать зазоры клапанов, то он способен ходить до миллиона километров.

Ресурс и надежность двигателя TD42 4.2 л

Многие, и весьма оправдано, называют двигатель Ниссан TD42 "миллионником". Это простой и супернадежный силовой агрегат, который сочетает в себе проверенные временем технологии дизелестроения. Все детали имеют внушительный запас прочности, а если что-то и ломается, то починить это не составляет больших проблем. Заявленный ресурс двигателя Ниссан 4.2 TD42 составляет 500 000 км, но на практике существует немало моторов с куда большими пробегами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.