Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Nissan VQ25DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VQ25DE – это ниссановский V-образный шестицилиндровый мотор объёмом 2,5 литра мощностью 182 – 222 л.с. Выпускается это силовой агрегат с 1994 года и, как понятно из названия, относится к семейству VQ. Дебют 2,5-литрового V6 состоялся под капотом праворульного седана Nissan Cefiro, а спустя некоторое время он начал предлагаться и на таких японских авто как Nissan Cedric, Nissan Gloria, Nissan Leopard. На нашем рынке хорошо известна более поздняя модификация VQ25DE с фазовращателемя, которая устанавливалась на автомобили Nissan Teana.
Технические характеристики Nissan VQ25DE 2.5 л
Годы выпуска | 1994 - 2014 |
Место производства | Япония |
Маркировка | VQ25DE |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 182 - 222 л.с. |
Точный объем двигателя | 2495 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 73.3 мм |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 182 (134) / 6000 185 (136) / 6000 186 (137) / 6000 190 (140) / 6400 210 (154) / 6000 222 (163) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 228 (23) / 4400 232 (24) / 3200 232 (24) / 4400 235 (24) / 4000 252 (26) / 4800 265 (27) / 4400 |
Степень сжатия | 9.8:1 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 228 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 11.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 185 кг |
Номер двигателя VQ25DE
Номер двигателя VQ25DE нанесён сзади на небольшой вертикальной площадке в месте стыка блока двигателя и коробкой передач, возле правой ГБЦ.
Устройство двигателя Ниссан 2.5 V6 VQ25DE
Конструкция мотора состоит из V-образного алюминиевого блока цилиндров с углом развал в 60 градусов, двух алюминиевых DOHC головок с четырьмя клапанами на цилиндр, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной. Всего используется три цепи: одна большая - основная, которая приводит в движение впускные распредвалы, и две малые (по одной в каждой ГБЦ), которые связывают выпускные валы с впускными. На впуске стоит обычный распределенный инжекторный впрыск с электронным управлением ECCS. Установлена фирменная электронная система зажигания NDIS с индивидуальными катушками на каждую свечу. С 2004 года в серию пошли моторы оснащенные фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTC на впускных валах, а также подросла степень сжатия до 10.3 единиц. Обновленные VQ25DE обладают чуть большим диапазоном мощности, меньше расходуют топлива и удовлетворяют более строгим экологическим нормам Евро-5.
На базе 2,5-литрового двигателя VQ25DE был создан целый ряд различных модификаций – это VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR. Кроме этого, производитель продолжил развивать линейку моторов серии VQ, в результате чего были представлены 3,0-литровая версия VQ30DE и чуть позже 3,5-литровый VQ35DE.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой VQ25DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Cedric (1995 - 1999), 9 поколение, Y33
- Nissan Cefiro (1994 - 2000), 2 поколение, A32
- Nissan Elgrand (2002 - 2010), 2 поколение, E51
- Nissan Fuga (2004 - 2009), 1 поколение, Y50
- Nissan Gloria (1995 - 1999), 10 поколение, Y33
- Nissan Leopard (1996 - 1999), 4 поколение, Y33
- Infiniti QX50 (2013 - 2018), 1 поколение
- Nissan Teana - 2 поколение, J32, 2008 - 2014
Обслуживание VQ25DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ25DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе VQ25DE | 4.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в VQ25DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для VQ25DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 16546V0100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 22401JD01B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13028JK00K |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя VQ25DE
Любой мотор представляет собой сложную конструкцию с множеством различных деталей и узлов, которые рано или поздно могут выйти из строя. Первое с чем чаще всего сталкиваются владельцы авто с двигателем VQ25DE это повышенный расход моторного масла. Появление масложора, как правило, связано с задирами в цилиндрах и критическим износом поршневых колец. Проблема с задирами преследует моторы VQ25DE долгое время. Виной этому являются недолговечные катализаторы, отколовшиеся частицы которых затягивало в цилиндры. Из-за повреждений в цилиндрах расход масла может составлять литр и более на 1000 км. Также в отзывах указывают на тот факт, что мотор довольно болезненно переносит перегревы. В большинстве случаев, перегорев мотора заканчивается серьёзным ремонтом головок блока цилиндров.
Так как гидрокомпенсаторов нет, необходимо каждые 100 000 км пробега производить регулировку клапанов методом подбора толкателей. К сожалению, из-за плохого обслуживания б/у автомобилей в целом, этой процедурой часто пренебрегают, существенно сокращая таким образом ресурс ГРМ.
Ресурс и надежность двигателя VQ25DE 2.5 л
Двигатель VQ25DE не без недостатков. Есть проблемы с масложором, с задирами в цилиндрах, но в целом это не плохой мотор, если хорошо за ним ухаживать. Для своего времени это был вполне современный ДВС, по-японски надежный, с хорошей мощностью и низким расходом топлива. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан 2,5 VQ25DE составляет 250 000 км, а в реальной жизни моторы часто ходят больше 350 000 км. К сожалению, в силу почтенного возраста “живых” двигателей VQ25DE уже почти не осталось.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.