Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan VQ25DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель VQ25DE – это ниссановский V-образный шестицилиндровый мотор объёмом 2,5 литра мощностью 182 – 222 л.с. Выпускается это силовой агрегат с 1994 года и, как понятно из названия, относится к семейству VQ. Дебют 2,5-литрового V6 состоялся под капотом праворульного седана Nissan Cefiro, а спустя некоторое время он начал предлагаться и на таких японских авто как Nissan Cedric, Nissan Gloria, Nissan Leopard. На нашем рынке хорошо известна более поздняя модификация VQ25DE с фазовращателемя, которая устанавливалась на автомобили Nissan Teana.

Технические характеристики Nissan VQ25DE 2.5 л

Годы выпуска 1994 - 2014
Место производства Япония
Маркировка VQ25DE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 182 - 222 л.с.
Точный объем двигателя 2495 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 73.3 мм
Диаметр цилиндра 85.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 182 (134) / 6000
185 (136) / 6000
186 (137) / 6000
190 (140) / 6400
210 (154) / 6000
222 (163) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 228 (23) / 4400
232 (24) / 3200
232 (24) / 4400
235 (24) / 4000
252 (26) / 4800
265 (27) / 4400
Степень сжатия 9.8:1
10.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 228 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 11.9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 185 кг

Номер двигателя VQ25DE

Номер двигателя VQ25DE нанесён сзади на небольшой вертикальной площадке в месте стыка блока двигателя и коробкой передач, возле правой ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 2.5 V6 VQ25DE

Конструкция мотора состоит из V-образного алюминиевого блока цилиндров с углом развал в 60 градусов, двух алюминиевых DOHC головок с четырьмя клапанами на цилиндр, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной. Всего используется три цепи: одна большая - основная, которая приводит в движение впускные распредвалы, и две малые (по одной в каждой ГБЦ), которые связывают выпускные валы с впускными. На впуске стоит обычный распределенный инжекторный впрыск с электронным управлением ECCS. Установлена фирменная электронная система зажигания NDIS с индивидуальными катушками на каждую свечу. С 2004 года в серию пошли моторы оснащенные фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTC на впускных валах, а также подросла степень сжатия до 10.3 единиц. Обновленные VQ25DE обладают чуть большим диапазоном мощности, меньше расходуют топлива и удовлетворяют более строгим экологическим нормам Евро-5.

На базе 2,5-литрового двигателя VQ25DE был создан целый ряд различных модификаций – это VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR. Кроме этого, производитель продолжил развивать линейку моторов серии VQ, в результате чего были представлены 3,0-литровая версия VQ30DE и чуть позже 3,5-литровый VQ35DE.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой VQ25DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Cedric (1995 - 1999), 9 поколение, Y33
  • Nissan Cefiro (1994 - 2000), 2 поколение, A32
  • Nissan Elgrand (2002 - 2010), 2 поколение, E51
  • Nissan Fuga (2004 - 2009), 1 поколение, Y50
  • Nissan Gloria (1995 - 1999), 10 поколение, Y33
  • Nissan Leopard (1996 - 1999), 4 поколение, Y33
  • Infiniti QX50 (2013 - 2018), 1 поколение
  • Nissan Teana - 2 поколение, J32, 2008 - 2014

Обслуживание VQ25DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ25DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе VQ25DE 4.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в VQ25DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для VQ25DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 16546V0100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 22401JD01B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13028JK00K

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя VQ25DE

Любой мотор представляет собой сложную конструкцию с множеством различных деталей и узлов, которые рано или поздно могут выйти из строя. Первое с чем чаще всего сталкиваются владельцы авто с двигателем VQ25DE это повышенный расход моторного масла. Появление масложора, как правило, связано с задирами в цилиндрах и критическим износом поршневых колец. Проблема с задирами преследует моторы VQ25DE долгое время. Виной этому являются недолговечные катализаторы, отколовшиеся частицы которых затягивало в цилиндры. Из-за повреждений в цилиндрах расход масла может составлять литр и более на 1000 км. Также в отзывах указывают на тот факт, что мотор довольно болезненно переносит перегревы. В большинстве случаев, перегорев мотора заканчивается серьёзным ремонтом головок блока цилиндров.

Так как гидрокомпенсаторов нет, необходимо каждые 100 000 км пробега производить регулировку клапанов методом подбора толкателей. К сожалению, из-за плохого обслуживания б/у автомобилей в целом, этой процедурой часто пренебрегают, существенно сокращая таким образом ресурс ГРМ.

Ресурс и надежность двигателя VQ25DE 2.5 л

Двигатель VQ25DE не без недостатков. Есть проблемы с масложором, с задирами в цилиндрах, но в целом это не плохой мотор, если хорошо за ним ухаживать. Для своего времени это был вполне современный ДВС, по-японски надежный, с хорошей мощностью и низким расходом топлива. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан 2,5 VQ25DE составляет 250 000 км, а в реальной жизни моторы часто ходят больше 350 000 км. К сожалению, в силу почтенного возраста “живых” двигателей VQ25DE уже почти не осталось.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.