Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan VQ35DE - устройство, характеристики, обслуживание

VQ35DE - это самый известный V-образный шестицилиндровый мотор объёмом 3,5 литра от компании Ниссан, дебют которого состоялся ещё в 2000 году. Тогда, эта 3,5-литровая версия пришла на смену 3-х литровому двигателю VQ30DE. Производство VQ35DE было налажено на двух заводах Ниссан, расположенных в городах Дечерд (США) и Иваки (Япония). Двигатель VQ35 устанавливали на многие полноразмерные, престижные модели седанов и кроссоверов марки Ниссан, а также на автомобили люксового бренда Инфинити. На нашем рынке этот ДВС чаще всего можно встретить под капотом таких авто как Nissan Murano, Nissan Teana, Infiniti FX35, Infiniti G35.

Технические характеристики Nissan VQ35DE 3.5 л

Годы выпуска 2000 - настоящее время
Место производства Decherd Powertrain Plant, США
Iwaki Plant, Япония
Маркировка VQ35DE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 220 - 305 л.с.
Точный объем двигателя 3498 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 81.4 мм
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 220 (162) - 305 (224) / 5800 - 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 312 (32) - 366 (37) / 3200 - 4800
Степень сжатия 10.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 223 - 295 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 14.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 180 кг

Номер двигателя VQ35DE

Номер двигателя VQ35DE нанесён сзади на небольшой вертикальной площадке в месте стыка блока двигателя и коробкой передач, возле правой ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 3.5 V6 VQ35DE

Как и остальные моторы семейства VQ (VQ25DE, VQ30DE, VQ35HR и т.д.), двигатель 3.5л VQ35DE собран вокруг V-образного алюминиевого блока цилиндров с углом развал в 60 градусов. Этот блок аналогичен тому, что стоит в VQ30DE. Низ мотора состоит из кованого коленчатого вала, кованных стальных шатунов и лёгких кованных поршней с молибденовым покрытием. Сверху установлены DOHС головки с четырьмя клапанами на цилиндр, но без гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ здесь цепной, а на впускных распредвалах двигателя стоят фазовращатели системы изменения фаз газораспределения CVTCS. На моторе установлен распределённый впрыск топлива, нейлоновый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка.

На автомобилях Ниссан 350Z 35th Anniversary Edition и Infiniti G35 V35 с 2005 по 2006 годы устанавливалась специальная версия мотора VQ35DE Rev up, которая отличалась наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, более коротким впускным коллектором, усиленными шатунами и другими распредвалами с более широкими фазами. Эти моторы легко раскручивались до 7000 об/мин.

Двигатель VQ35DE лег в основу еще одного 3,5-литрового мотора, который ставился на автомобили Инфинити с 2006 года - VQ35HR. Ну а уже с 2007 года, моторы объёмом 3,5 литра стали уступать место более современной 3,7-литровой версии с индексом VQ37VHR.

Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой VQ35DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan 350Z (2005 - 2007), 5 поколение, Z33
  • Nissan Cefiro (2003 - 2008), 4 поколение, J31
  • Nissan Elgrand (1997 - 2002), 1 поколение, E50
  • Nissan Elgrand (2002 - 2010), 2 поколение, E51
  • Nissan Elgrand (2010 - 2022), 3 поколение, E52
  • Nissan Fairlady Z (2002 - 2008), 5 поколение, Z33
  • Isuzu Filly (1999 - 2002), 1 поколение
  • Nissan Fuga (2004 - 2009), 1 поколение, Y50
  • Infiniti FX35 (2006 - 2008), 1 поколение
  • Infiniti JX35 (2012 - 2014), 1 поколение
  • Infiniti M35 (2004 - 2010), 3 поколение, Y50
  • Nissan Murano (2002 - 2009), 1 поколение, Z50
  • Nissan Murano (2007 - 2016), 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (2016 - 2022), 3 поколение, Z52
  • Nissan Pathfinder (2014 - 2017), 4 поколение, R52
  • Nissan Presage (2003 - 2009), 2 поколение, U31
  • Infiniti QX60 (2013 - 2021), 1 поколение
  • Nissan Skyline (2001 - 2007), 11 поколение, V35
  • Nissan Stagea (2001 - 2007), 2 поколение, M35
  • Nissan Teana (2005 - 2008), 1 поколение, J31
  • Nissan Teana (2008 - 2014), 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (2014 - 2016), 3 поколение, L33

Обслуживание VQ35DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ35DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе VQ35DE 4.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в VQ35DE 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для VQ35DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1654674S00
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 22401EW61C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13028JK00K

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя VQ35DE

Двигатель 3,5л VQ35DE является одним из самых массовых моторов Ниссан во многом благодаря своей высокой надежности. Конечно, у него есть свои недостатки и некоторые неприятные моменты, с которыми можно было столкнуться даже на относительно свежем моторе. Прежде всего стоит отметить одну очень известную и неприятную проблему данного силового агрегата – это повышенный расход моторного масла. Чаще всего причина масложора была в задирах в цилиндрах, которые появлялись после попадания туда крошек от разрушающихся катализаторов. Катализаторы здесь стоят достаточно нежные, быстро разрушаются от некачественного топлива. Ещё масло может гнать из-под прокладок маслоканалов под передней крышкой.

Также есть проблема с охлаждением пятого и шестого цилиндров и в добавок здесь стоит весьма капризная вискомуфта вентилятора охлаждения. Стоит более пристально следить за состояние системы охлаждения и не перегревать двигатель, так как последствия могут быть весьма плачевные. Не стоит забывать и о регулировке клапанов ведь у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка тепловых зазоров клапанов методом подбора толкателей производится нее реже чем раз в 100 000 км пробега.

Ресурс и надежность двигателя VQ35DE 3.5 л

У VQ35DE очень надежная конструкция c большим запасом прочности. Мотор имеет широкое распространение на вторичном рынке, запчасти доступны и есть специалисты способные выполнить даже самый сложный ремонт. Конечно, как и все современные ДВС, этот агрегат не терпит плохое и нерегулярное техническое обслуживание, применение некачественных моторных масел и топлива, но при должном уходе способен радовать своих владельцев великолепной динамикой сотни тысяч километров пробега. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан 3,5 V6 VQ35DE составляет 300 000 км. Реальная статистика показывает, что эти моторы легко выхаживают по 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.