Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan VQ30DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан VQ30DE – это 3,0-литровый V-образный шестицилиндровый мотор из серии VQ, который появился в 1994 году вместе с 2,5-литровой версией VQ25DE. На тот момент это был самый крупный и современный силовой агрегат в руках Ниссана, призванный заменить устаревшие VG30DE и VE30DE. На японском рынке этот ДВС устанавливался на дорогие и комфортабельные седаны, такие как Nissan Cedric, Nissan Gloria, Nissan Leopard. На нашем же рынке мотор VQ30DE более известен по автомобилю Nissan Maxima.

Технические характеристики Nissan VQ30DE 3.0 л

Годы выпуска 1994 - 2007
Место производства Япония
Маркировка VQ30DE
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 193 - 230 л.с.
Точный объем двигателя 2987 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 73.3 мм
Диаметр цилиндра 93.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 193 (142) / 6300
193 (142) / 6400
200 (147) / 6400
220 (162) / 6400
230 (169) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 255 (26) / 4000
270 (28) / 4000
271 (28) / 3600
278 (28) / 4400
280 (29) / 4400
289 (29) / 4400
294 (30) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 228 - 252 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.8 - 11.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 190 кг

Номер двигателя VQ30DE

Номер двигателя VQ30DE нанесён сзади на небольшой вертикальной площадке в месте стыка блока двигателя и коробкой передач, возле правой ГБЦ.

Устройство двигателя Ниссан 3.0 V6 VQ30DE

Двигатель VQ30DE собран вокруг алюминиевого блока высотой 215 мм и углом развала в 60 градусов. Точно такой же блок используется на 3,5-литровом моторе VQ35DE. На каждом ряду цилиндров стоит 12-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами. У двигателя цепной привод ГРМ. Всего в приводе участвует три цепи: основная цепь, которой коленвал связан с впускными валами, и две малые (по одной в каждой ГБЦ). Фазовращателей нет, как и гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Все двигатели VQ30DE оборудованы распределённым (многоточечным) впрыском топлива и электронной системой зажигания NDIS. Работа двигателя контролируется фирменной ниссановской электронной системой ECCS.

В 2000 году мотор подвергся модернизации, по результатам которой он обзавёлся новыми распределительными валами, оптимизированным впускным коллектором и иной выхлопной системой. Модернизированный мотор получил название VQ30DE-K. Такая версия развивала больше мощности (до 230 л.с.) и крутящего момента (до 300 Нм).

Помимо моторов VQ30DE и VQ30DE-K, в линейке VQ30 есть ещё такие версии как VQ30DD, оснащенный непосредственным впрыском топлива, и турбомотор VQ30DET.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой VQ30DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Bassara (1999 - 2003), 1 поколение, JU30
  • Nissan Cedric (1995 - 1999), 9 поколение, Y33
  • Nissan Cefiro (1994 - 2000), 2 поколение, A32
  • Nissan Cefiro (1998 - 2007), 3 поколение, A33
  • Nissan Gloria (1995 - 1999), 10 поколение, Y33
  • Nissan Leopard (1996 - 1999), 4 поколение, Y33
  • Nissan Maxima (2000 - 2006), 5 поколение, A33
  • Nissan Presage (1998 - 2003), 1 поколение, U30

Обслуживание VQ30DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ30DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе VQ30DE 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в VQ30DE 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для VQ30DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 224011P115
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 13028JK00K

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя VQ30DE

Типичные неисправности двигателя VQ30DE такие же, как и у менее объёмного брата VQ25DE. Основная проблема связана с задирами в цилиндрах из-за попадания в них крошек катализаторов. Катализаторы здесь были весьма чувствительны к качеству топлива и зачастую быстро выходили из строя и разрушались, а мелкие кусочки/крошки засасывало через выпускной коллектор обратно в цилиндры. Из-за задиров мотор начинал потреблять масло в огромных количествах, порой больше одного литра на 1000 км. Помимо цилиндров, повреждениям подвергались и сами поршни, и маслосъёмные кольца. Уровень масла может снижаться и из-за протечек. Часто владельцы жалуются на течи моторного масла из-под клапанных крышек и датчиков положения распредвалов.

На этих моторах очень важно содержать систему охлаждения в работоспособном состоянии, так как в случаи перегрева VQ30DE может повести головы и покоробить клапанные крышки. Так же не стоит забывать о регулировке тепловых зазоров клапанов, ведь у мотора нет гидрокомпенсаторов. Регулировать клапаны нужно раз в 100 000 км пробега.

Ресурс и надежность двигателя VQ30DE 3.0 л

Как и у любого другого мотора, у VQ30DE есть как достоинства, так и недостатки. Да, будут поломки, ничто не вечно и всё имеет свой ресурс. Если лить хорошее топливо, не игнорировать проблемы с катализаторами, вовремя устранять мелкие неисправности и должным образом обслуживать этот двигатель, то он может прослужить не одну и не две сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателей Ниссан 3,0 VQ30DE составляет 250 000 км, но на практике ходят более 350 000 км. Главный минус этого ДВС в том, что “живых” экземпляров на вторичном рынке уже почти не осталось.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.